Krasava
Новичок
- Регистрация
- 23.07.2007
- Сообщения
- 1 044
- Реакции
- 2
- Баллы
- 0
Осмотр кузова
Осмотр приобретаемого автомобиля нужно начинать с кузова. Само собой, автомобиль должен быть чисто вымытым. Краска на всех деталях кузова должна быть одинакового оттенка. Нужно посмотреть под углом, и тогда на поверхности будут хорошо видны все сколы, вмятины, царапины или неровности шпатлёвки под краской. Если они есть, это признак того, что автомобиль побывал в аварии и кузов ремонтировался. Поищите следы ржавчины, загляните под обивку багажника. Присутсвуют неровные сварочные швы, или следы ремонта – будьте уверены - машина битая. То же самое касается передних и задних крыльев.
Теперь посмотрите на зазоры между дверями с левой и правой стороны. У машин, которые не подвергались ремонту кузова, они должны быть одинаковыми и небольшими. Капот и крышка багажника должны закрываться плотно, без щелей. Передний и задний бампер не должны свешиваться на одну сторону. Неровные зазоры указывают на то, что детали менялись и при замене были не очень точно подогнаны. На заводе такого не допускают.
Взгляните на пороги машины. Они больше всего подвергаются воздействию влаги и грязи, и часто страдают при боковых ударах. Вздутия и неровности краски укажут вам, что машина была в авариях.
На что смотреть под капотом
Под капот вам придётся заглянуть два раза, перед пробной поездкой, и после неё. Обычно моторы продаваемых машин моют, но излишний лоск часто является сигналом, что хозяин пытался смыть следы потёков масла. Их и ищите внимательно на крышке клапанов, сальниках и поддоне. Осмотрите передаточные ремни, насколько сильно ли они изношены. Запустите двигатель и проверьте, как он работает. Заводиться машина должна сразу, при этом на приборной панели загораются лампочки аккумулятора и масла, а в иномарках и всех остальных систем. Если какие-то лампочки не гаснут – системы не исправны.
Двигатель не должен сильно вибрировать и работать без посторонних стуков. Посмотрите, какого цвета выхлопной дым на холостом ходу и при нажатии педали газа. Чёрный дым сигнализирует о неисправной системе подачи топлива. Если же он синий, пора менять поршневые кольца, а это долго и дорого. После того, как мотор поработал, снова осмотрите его и асфальт под машиной. Появление масляных пятен, а так же пятен тосола, тормозной жидкости и даже воды (если это не вода из кондиционера) знак того, что вам стоит подобрать другой автомобиль. Если же с мотором всё в порядке, переходите к исследованию состояния салона.
На что смотреть в салоне
Обратите внимание на состояние обивки сидений, приборной панели и крыши, а так же на запах салона. Наличие пятен и потёков, запах сырости говорят о том, что машина либо была утоплена, либо о том, что резинки дверей не герметичны и в салон при дожде будет попадать вода. Покрутите руль. Колёса должны поворачиваться без люфта или почти без люфта, а так же без посторонних скрежетов и скрипов.
Проверьте, как работают переключатели поворотов, фары, стеклоомыватели, подсветка в салоне, печка, кондиционер, стеклоподъёмники, в общем, все электрические системы машины. Не забудьте регулировку внешних зеркал и панорамного в салоне. Если в авто есть подушки безопасности, об их работоспособности вам сообщит загоревшаяся и сразу же погасшая при запуске мотора лампочка. Полностью вытяните ремни безопасности и осмотрите на предмет потёртостей и повреждений, убедитесь в работоспособности замков. Системы регулировки сидений и высоты руля так же должны быть исправны.
Теперь, когда вы убедились в работоспособности всех систем, можете включить магнитофон и проверить его работу. В общем, включите музыку и расслабьтесь, ещё несколько минут, и можно будет начать тест-драйв.
Подвеска
Поверхностный осмотр подвески вы можете произвести сами, но лучше сделать это на подъёмнике, яме или эстакаде и с использованием специального оборудования. Для начала покачайте по очереди левую и правую переднюю и заднюю сторону автомобиля. Если подвеска исправная, то качнувшись пару раз машина должна остановиться. Если качается дольше и с большой амплитудой, пора менять амортизаторы. Точнее их состояние можно оценить на вибростенде. На пыльниках амортизаторов и них самих не должно быть потёков масла.
Выверните руль в одну и другую сторону, затем поставьте его прямо и подёргайте колёса. Они не должны болтаться, а если это происходит, значит скорее всего болтается шаровая опора. Теперь попробуйте прокатиться на машине по ямкам. Любые скрипы говорят об изношенности подвески. Если же машину с отпущенным рулём ведёт влево или право, необходимо регулировать развал-схождение.
Внимательно осмотрите диски. На них не должно быть видимых дефектов, царапин и вмятин, а их наличие говорит либо о нарушении геометрии кузова, либо подвески. Изношенность внутренней поверхности дисков, с которой соприкасаются тормозные колодки, говорит о большом пробеге автомобиля.
Резина
Посмотрите на состояние покрышек приобретаемого вами автомобиля, по ним можно сказать многое. Во-первых, рисунок протектора на всех колёсах должен быть одинаковым. Если на левом и правом колесе покрышки стираются неравномерно, у машины не отрегулирован развал-схождение, либо вообще разбита подвеска. Новая резина спереди в сочетании со старой резиной сзади, скорее всего, указывают на нарушение геометрии кузова, которое не корректируется. Из-за этого колёса спереди стираются неравномерно и быстро, а свежая резина призвана скрыть этот дефект. Не стройте иллюзий, её тоже вскоре придётся менять.
Если глубина протектора меньше трёх миллиметров, это начинает сказываться на поведении машины. Она хуже держит дорогу, а в лужах автомобиль словно вязнет, потому что рисунок протектора не эффективно отводит воду из-под колёс. Если глубина протектора меньше миллиметра, резину пора менять, приплюсуйте её стоимость к стоимости машины или требуйте скидку. Если на покрышке есть грыжа, она может лопнуть в любой момент, грустно, если это произойдёт во время движения.
Не поленитесь померить давление в шинах, иногда его специально уменьшают, чтобы скрыть дефекты подвески, которая от этого кажется мягче.
Безопасность
Почему-то в России автовладельцы редко задумываются о безопасности своих машин. Престижность марки, цена, способность разогнаться до 100 км/ч и количество съедаемого на сотню бензина интересуют их больше, чем результаты краш-тестов. Даже при покупке семейного автомобиля его способность сохранить жизни пассажирам редко ставятся на первое место, и совершенно напрасно. Количество машин на дорогах увеличивается с каждым днём, и статистика аварий так же неумолимо растёт.
Оценивая системы безопасности машины, проверьте работоспособность ремней безопасности. Сейчас они не только удерживают вас на месте при столкновении, но и подтягивают вас с помощью пиропатронов к сиденью, чтобы раскрывающаяся подушка сама не стала причиной травмы. Комплектация подушек может быть различной, для водителя, для пассажиров передних и задних сидений, а так же боковые шторки для защиты шеи и головы при боковом ударе. К системам безопасности относятся так же АБС и стабилизаторы устойчивости, повышающие управляемость автомобилем.
Лучше проверить работу всех систем и ни разу ими не воспользоваться, чем попасть в аварию и тогда узнать, что какая-то из них не функционирует. Счастливого пути!
Осмотр приобретаемого автомобиля нужно начинать с кузова. Само собой, автомобиль должен быть чисто вымытым. Краска на всех деталях кузова должна быть одинакового оттенка. Нужно посмотреть под углом, и тогда на поверхности будут хорошо видны все сколы, вмятины, царапины или неровности шпатлёвки под краской. Если они есть, это признак того, что автомобиль побывал в аварии и кузов ремонтировался. Поищите следы ржавчины, загляните под обивку багажника. Присутсвуют неровные сварочные швы, или следы ремонта – будьте уверены - машина битая. То же самое касается передних и задних крыльев.
Теперь посмотрите на зазоры между дверями с левой и правой стороны. У машин, которые не подвергались ремонту кузова, они должны быть одинаковыми и небольшими. Капот и крышка багажника должны закрываться плотно, без щелей. Передний и задний бампер не должны свешиваться на одну сторону. Неровные зазоры указывают на то, что детали менялись и при замене были не очень точно подогнаны. На заводе такого не допускают.
Взгляните на пороги машины. Они больше всего подвергаются воздействию влаги и грязи, и часто страдают при боковых ударах. Вздутия и неровности краски укажут вам, что машина была в авариях.
На что смотреть под капотом
Под капот вам придётся заглянуть два раза, перед пробной поездкой, и после неё. Обычно моторы продаваемых машин моют, но излишний лоск часто является сигналом, что хозяин пытался смыть следы потёков масла. Их и ищите внимательно на крышке клапанов, сальниках и поддоне. Осмотрите передаточные ремни, насколько сильно ли они изношены. Запустите двигатель и проверьте, как он работает. Заводиться машина должна сразу, при этом на приборной панели загораются лампочки аккумулятора и масла, а в иномарках и всех остальных систем. Если какие-то лампочки не гаснут – системы не исправны.
Двигатель не должен сильно вибрировать и работать без посторонних стуков. Посмотрите, какого цвета выхлопной дым на холостом ходу и при нажатии педали газа. Чёрный дым сигнализирует о неисправной системе подачи топлива. Если же он синий, пора менять поршневые кольца, а это долго и дорого. После того, как мотор поработал, снова осмотрите его и асфальт под машиной. Появление масляных пятен, а так же пятен тосола, тормозной жидкости и даже воды (если это не вода из кондиционера) знак того, что вам стоит подобрать другой автомобиль. Если же с мотором всё в порядке, переходите к исследованию состояния салона.
На что смотреть в салоне
Обратите внимание на состояние обивки сидений, приборной панели и крыши, а так же на запах салона. Наличие пятен и потёков, запах сырости говорят о том, что машина либо была утоплена, либо о том, что резинки дверей не герметичны и в салон при дожде будет попадать вода. Покрутите руль. Колёса должны поворачиваться без люфта или почти без люфта, а так же без посторонних скрежетов и скрипов.
Проверьте, как работают переключатели поворотов, фары, стеклоомыватели, подсветка в салоне, печка, кондиционер, стеклоподъёмники, в общем, все электрические системы машины. Не забудьте регулировку внешних зеркал и панорамного в салоне. Если в авто есть подушки безопасности, об их работоспособности вам сообщит загоревшаяся и сразу же погасшая при запуске мотора лампочка. Полностью вытяните ремни безопасности и осмотрите на предмет потёртостей и повреждений, убедитесь в работоспособности замков. Системы регулировки сидений и высоты руля так же должны быть исправны.
Теперь, когда вы убедились в работоспособности всех систем, можете включить магнитофон и проверить его работу. В общем, включите музыку и расслабьтесь, ещё несколько минут, и можно будет начать тест-драйв.
Подвеска
Поверхностный осмотр подвески вы можете произвести сами, но лучше сделать это на подъёмнике, яме или эстакаде и с использованием специального оборудования. Для начала покачайте по очереди левую и правую переднюю и заднюю сторону автомобиля. Если подвеска исправная, то качнувшись пару раз машина должна остановиться. Если качается дольше и с большой амплитудой, пора менять амортизаторы. Точнее их состояние можно оценить на вибростенде. На пыльниках амортизаторов и них самих не должно быть потёков масла.
Выверните руль в одну и другую сторону, затем поставьте его прямо и подёргайте колёса. Они не должны болтаться, а если это происходит, значит скорее всего болтается шаровая опора. Теперь попробуйте прокатиться на машине по ямкам. Любые скрипы говорят об изношенности подвески. Если же машину с отпущенным рулём ведёт влево или право, необходимо регулировать развал-схождение.
Внимательно осмотрите диски. На них не должно быть видимых дефектов, царапин и вмятин, а их наличие говорит либо о нарушении геометрии кузова, либо подвески. Изношенность внутренней поверхности дисков, с которой соприкасаются тормозные колодки, говорит о большом пробеге автомобиля.
Резина
Посмотрите на состояние покрышек приобретаемого вами автомобиля, по ним можно сказать многое. Во-первых, рисунок протектора на всех колёсах должен быть одинаковым. Если на левом и правом колесе покрышки стираются неравномерно, у машины не отрегулирован развал-схождение, либо вообще разбита подвеска. Новая резина спереди в сочетании со старой резиной сзади, скорее всего, указывают на нарушение геометрии кузова, которое не корректируется. Из-за этого колёса спереди стираются неравномерно и быстро, а свежая резина призвана скрыть этот дефект. Не стройте иллюзий, её тоже вскоре придётся менять.
Если глубина протектора меньше трёх миллиметров, это начинает сказываться на поведении машины. Она хуже держит дорогу, а в лужах автомобиль словно вязнет, потому что рисунок протектора не эффективно отводит воду из-под колёс. Если глубина протектора меньше миллиметра, резину пора менять, приплюсуйте её стоимость к стоимости машины или требуйте скидку. Если на покрышке есть грыжа, она может лопнуть в любой момент, грустно, если это произойдёт во время движения.
Не поленитесь померить давление в шинах, иногда его специально уменьшают, чтобы скрыть дефекты подвески, которая от этого кажется мягче.
Безопасность
Почему-то в России автовладельцы редко задумываются о безопасности своих машин. Престижность марки, цена, способность разогнаться до 100 км/ч и количество съедаемого на сотню бензина интересуют их больше, чем результаты краш-тестов. Даже при покупке семейного автомобиля его способность сохранить жизни пассажирам редко ставятся на первое место, и совершенно напрасно. Количество машин на дорогах увеличивается с каждым днём, и статистика аварий так же неумолимо растёт.
Оценивая системы безопасности машины, проверьте работоспособность ремней безопасности. Сейчас они не только удерживают вас на месте при столкновении, но и подтягивают вас с помощью пиропатронов к сиденью, чтобы раскрывающаяся подушка сама не стала причиной травмы. Комплектация подушек может быть различной, для водителя, для пассажиров передних и задних сидений, а так же боковые шторки для защиты шеи и головы при боковом ударе. К системам безопасности относятся так же АБС и стабилизаторы устойчивости, повышающие управляемость автомобилем.
Лучше проверить работу всех систем и ни разу ими не воспользоваться, чем попасть в аварию и тогда узнать, что какая-то из них не функционирует. Счастливого пути!