KapriZnaya
Новичок
- Регистрация
- 11.12.2007
- Сообщения
- 25 049
- Реакции
- 110
- Баллы
- 0
Чиновники после многомесячных споров наконец согласовали технический регламент моторного топлива. В четверг он был одобрен на заседании российского правительства. С 1 января 2009 года все моторное топливо (в том числе и дизельное), производимое российскими нефтеперерабатывающими заводами, должно соответствовать требованиям "Евро-3". Еще через год бензин должен будет соответствовать требованиям "Евро-4". Чтобы достичь высшей категории экологичности и безопасности (стандарты "Евро" - это не только охрана окружающей среды), производителям топлива будет дано еще три года. "Евро-5" вводится в России с 1 января 2013 года. Очевидно, за экологию придется платить. Уже сейчас соответствующий требованиям техрегламента бензин стоит на 1--2 рубля дороже обычного.
Улучшенное топливо продается в России уже сейчас, правда, под особыми брендами и с дополнительной наценкой. Впрочем, доступно оно в крупных городах, тогда как наибольшим спросом в глубинке пользуется 92-й бензин: им заправляют сильно подержанные иномарки (выпущенные до того, как на высокие экологические стандарты перешли Европейский союз, Япония и США), а также подержанные отечественные модели.
Где взять "Евро"?
По официальной статистике, в 2006 году из всего топлива (бензина и дизельного), произведенного в России, 42,2% соответствовали "Евро-2", 6,4% - "Евро-3", и лишь 0,1% выпущенного бензина - "Евро-4". В первом полугодии 2007 года ситуация коренным образом не изменилась. На "Евро-3", на котором будут ездить меньше чем через год, приходилось 8,9% выпущенного топлива. Для бизнеса переход на "Евро-3" может стать проблемой.
Если крупные вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) сами осуществляют контроль продукции и имеют на своих НПЗ необходимое дорогостоящее оборудование, позволяющее производить топливо стандарта "Евро-3" и даже "Евро-4", то на частных АЗС (которых большинство), как правило, продается топливо, произведенное на небольших нефтебазах с нарушением принятых в крупных компаниях технологических процессов. Только в Москве, по данным департамента природопользования и охраны окружающей среды московского правительства, до 20% продаваемого бензина является некачественным (то есть не соответствующим стандартам московского правительства), в регионах эта цифра достигает 40%. Естественно, такое топливо не соответствует стандарту "Евро-3".
На заседании правительства в четверг было принято решение поручить Ростехрегулированию контроль за выполнением требований техрегламента по производству дизельного топлива и бензина.
Опыт Москвы
В Москве уже регламентировали переход на топливные стандарты "Евро-3" (это пока первая ласточка). Однако жестких требований к продавцам топлива пока не предъявляют. Из-за нехватки топлива стандарта "Евро-3". МНПЗ, долю в котором имеет московское правительство и который производит 50--60% московского бензина, только постепенно переходит на новые требования.
Проверяющим органом в Москве является департамент природопользования и охраны окружающей среды совместно со специально созданной экологической милицией. С начала 2007 года ведется черный список АЗС, куда уже попали 40 заправок, торгующих некачественным бензином. Ужесточили и штрафы. Сегодня за торговлю некачественным топливом в столице юридическое лицо облагается штрафом в 400 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения - 1 млн рублей. Однако и эти меры лишь незначительно улучшают ситуацию.
Причина всего - отсутствие централизованной системы, контролирующей производство и продажу бензина (опять к теме о том, что главное - хороший контроль). "Дело в том, что некоторые производят более или менее нормальное топливо, а некоторые - нет (частные нефтебазы. - "Газета"). Такая деятельность распространена и законодательно не запрещена. Вопрос в том, кто и как проверяет топливо на выходе", - говорит Анатолий Каретников, руководитель отдела региональных рынков РФ исследовательской группы "Петромаркет". Как правило, для контроля применяется упрощенная схема, которая предусматривает проверку на октан и свинец. Есть и более сложный способ, предусматривающий проверку на смолы, металлы и т.п. Практически любой продукт, произведенный в незаводских условиях, не будет полностью отвечать требованиям такой проверки, однако, так как она более длительная и дорогостоящая, ее мало кто проводит.
"Почти все НПЗ могут это делать, однако полный переход на "Евро-3", очевидно, приведет к подорожанию топлива", - говорит Анатолий Каретников. Крупные компании (ЛУКОЙЛ, ТНК-BP и т.п.) имеют на своих заводах возможность производить бензин стандарта "Евро-3". Московский НПЗ, хоть никому толком и не принадлежит, тоже вот-вот собирается полностью перейти на производство "Евро-3" в 2008 году. К тому же эти компании производят даже дизельное топливо стандарта "Евро-4" на экспорт. А в России в большинстве своем даже на АЗС крупных ВИНК реализуется дизтопливо марки Л-0,2-62, выпускаемое по ГОСТу, предусматривающему 2000 ppm (parts per million, единица измерения концентрации) серы, что соответствует "Евро-2". "Так как у нас пока разрешено продавать дизель более низкого качества, то более рентабельно его экспортировать", - говорит Анатолий Каретников. Переход же на "Евро-3" однозначно приведет к подорожанию топлива.
Есть и другая проблема, связанная с тем, что через три года в продажу не будет допускаться 76-й и 92-й бензин. На 76-м сейчас ездят многие пенсионеры, а на 92-м - многие современные автомобили и техника. К слову, в проекте предусматривается переходный период, в рамках которого в течение трех лет со дня вступления в силу этого регламента допускается выпуск и оборот бензина с октановыми числами 80 (по моторному методу не менее 76) и 92 (по моторному методу не менее 83).
Европереход
Следует напомнить, что технический регламент по топливу правительство пыталось принять давно. Однако Ростехнадзору не удавалось вовремя согласовать его с профильными ведомствами.
В конечном итоге экологические стандарты вводятся с оговорками. Во-первых, в течение трех лет допускается производство топлива, не соответствующего новым нормативам. Как поясняют в Ростехнадзоре, это связано с тем, что военные не смогут адаптировать свою технику к новому бензину и дизельному топливу. Для них решено сделать исключение. Замминистра промышленности и энергетики Андрей Дементьев ранее говорил, что для гособоронзаказа и военных нужд может быть и вовсе сделано исключение. Правда, непонятно, кто будет производить бензин для военных.
Известно также, что новые экологические требования не распространяются на ранее произведенный бензин. Это значит, что топливо под маркой Аи-92 будет продаваться как минимум до 2010 года.
Спёрто http://www.gzt.ru/auto/2008/02/21/220239.html
Улучшенное топливо продается в России уже сейчас, правда, под особыми брендами и с дополнительной наценкой. Впрочем, доступно оно в крупных городах, тогда как наибольшим спросом в глубинке пользуется 92-й бензин: им заправляют сильно подержанные иномарки (выпущенные до того, как на высокие экологические стандарты перешли Европейский союз, Япония и США), а также подержанные отечественные модели.
Где взять "Евро"?
По официальной статистике, в 2006 году из всего топлива (бензина и дизельного), произведенного в России, 42,2% соответствовали "Евро-2", 6,4% - "Евро-3", и лишь 0,1% выпущенного бензина - "Евро-4". В первом полугодии 2007 года ситуация коренным образом не изменилась. На "Евро-3", на котором будут ездить меньше чем через год, приходилось 8,9% выпущенного топлива. Для бизнеса переход на "Евро-3" может стать проблемой.
Если крупные вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) сами осуществляют контроль продукции и имеют на своих НПЗ необходимое дорогостоящее оборудование, позволяющее производить топливо стандарта "Евро-3" и даже "Евро-4", то на частных АЗС (которых большинство), как правило, продается топливо, произведенное на небольших нефтебазах с нарушением принятых в крупных компаниях технологических процессов. Только в Москве, по данным департамента природопользования и охраны окружающей среды московского правительства, до 20% продаваемого бензина является некачественным (то есть не соответствующим стандартам московского правительства), в регионах эта цифра достигает 40%. Естественно, такое топливо не соответствует стандарту "Евро-3".
На заседании правительства в четверг было принято решение поручить Ростехрегулированию контроль за выполнением требований техрегламента по производству дизельного топлива и бензина.
Опыт Москвы
В Москве уже регламентировали переход на топливные стандарты "Евро-3" (это пока первая ласточка). Однако жестких требований к продавцам топлива пока не предъявляют. Из-за нехватки топлива стандарта "Евро-3". МНПЗ, долю в котором имеет московское правительство и который производит 50--60% московского бензина, только постепенно переходит на новые требования.
Проверяющим органом в Москве является департамент природопользования и охраны окружающей среды совместно со специально созданной экологической милицией. С начала 2007 года ведется черный список АЗС, куда уже попали 40 заправок, торгующих некачественным бензином. Ужесточили и штрафы. Сегодня за торговлю некачественным топливом в столице юридическое лицо облагается штрафом в 400 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения - 1 млн рублей. Однако и эти меры лишь незначительно улучшают ситуацию.
Причина всего - отсутствие централизованной системы, контролирующей производство и продажу бензина (опять к теме о том, что главное - хороший контроль). "Дело в том, что некоторые производят более или менее нормальное топливо, а некоторые - нет (частные нефтебазы. - "Газета"). Такая деятельность распространена и законодательно не запрещена. Вопрос в том, кто и как проверяет топливо на выходе", - говорит Анатолий Каретников, руководитель отдела региональных рынков РФ исследовательской группы "Петромаркет". Как правило, для контроля применяется упрощенная схема, которая предусматривает проверку на октан и свинец. Есть и более сложный способ, предусматривающий проверку на смолы, металлы и т.п. Практически любой продукт, произведенный в незаводских условиях, не будет полностью отвечать требованиям такой проверки, однако, так как она более длительная и дорогостоящая, ее мало кто проводит.
"Почти все НПЗ могут это делать, однако полный переход на "Евро-3", очевидно, приведет к подорожанию топлива", - говорит Анатолий Каретников. Крупные компании (ЛУКОЙЛ, ТНК-BP и т.п.) имеют на своих заводах возможность производить бензин стандарта "Евро-3". Московский НПЗ, хоть никому толком и не принадлежит, тоже вот-вот собирается полностью перейти на производство "Евро-3" в 2008 году. К тому же эти компании производят даже дизельное топливо стандарта "Евро-4" на экспорт. А в России в большинстве своем даже на АЗС крупных ВИНК реализуется дизтопливо марки Л-0,2-62, выпускаемое по ГОСТу, предусматривающему 2000 ppm (parts per million, единица измерения концентрации) серы, что соответствует "Евро-2". "Так как у нас пока разрешено продавать дизель более низкого качества, то более рентабельно его экспортировать", - говорит Анатолий Каретников. Переход же на "Евро-3" однозначно приведет к подорожанию топлива.
Есть и другая проблема, связанная с тем, что через три года в продажу не будет допускаться 76-й и 92-й бензин. На 76-м сейчас ездят многие пенсионеры, а на 92-м - многие современные автомобили и техника. К слову, в проекте предусматривается переходный период, в рамках которого в течение трех лет со дня вступления в силу этого регламента допускается выпуск и оборот бензина с октановыми числами 80 (по моторному методу не менее 76) и 92 (по моторному методу не менее 83).
Европереход
Следует напомнить, что технический регламент по топливу правительство пыталось принять давно. Однако Ростехнадзору не удавалось вовремя согласовать его с профильными ведомствами.
В конечном итоге экологические стандарты вводятся с оговорками. Во-первых, в течение трех лет допускается производство топлива, не соответствующего новым нормативам. Как поясняют в Ростехнадзоре, это связано с тем, что военные не смогут адаптировать свою технику к новому бензину и дизельному топливу. Для них решено сделать исключение. Замминистра промышленности и энергетики Андрей Дементьев ранее говорил, что для гособоронзаказа и военных нужд может быть и вовсе сделано исключение. Правда, непонятно, кто будет производить бензин для военных.
Известно также, что новые экологические требования не распространяются на ранее произведенный бензин. Это значит, что топливо под маркой Аи-92 будет продаваться как минимум до 2010 года.
Спёрто http://www.gzt.ru/auto/2008/02/21/220239.html