R
ROmm
Новичок
- Регистрация
- 12.08.2004
- Сообщения
- 3 150
- Реакции
- 6
- Баллы
- 0
Четверг. Старт первого дня гонки. Не привычный торжественный, а скорее «технологический» ¬– машины, каждая в свою минуту, выезжают из закрытого парка и тихо-мирно едут в сервис. Торжественный будет вечером и в другом месте. Сейчас же у 71 экипажа впереди два прохождения двух спец.участков. В Р12 четыре машины, расклад понятен. Окончательно он проясняется в сервис-зоне: единственный участник, с которым я в состоянии сейчас бороться – Александр Золотарь – поедет без турбины и с отсечкой на 4500 об/мин, машина оказалась не готова к гонке, а ехать надо. Про Сокуренко и Евдокимова даже не думаю – так ездить я ещё не научился. Однако, третье место кажется очевидно плывущим мне в руки.
На старте первого спец.участка Золотарь, стартующий передо мной, просит не пинать его сильно в бампер и обещает пропустить. Едем, вкатываемся в машину, в трассу, скатываемся с Сергеем. Обгоняем Александра и привозим ему 1’20” на 15 километрах. Однако это не повод расслабиться, на любом из сервисов машину нашему сопернику могут, в конце концов, и починить. Поэтому нужно создать максимальный запас опережения сейчас. Короткий перегон до следующего спец.участка и я понимаю, что у нас нет одного колеса. Останавливаемся, выбегаем – точно, одно колесо пробили. Ставим запаску. Опаздываем на КВ на пару минут. Нервничаю. Успокаиваю себя тем, что пенализация в 20 секунд нам пока не страшна. Едем второй спец.участок. Машина ведёт себя немного странно. Чувствую какой-то подвох. Привозим 46 секунд Золотарю на 10 километрах. Разница в темпе сохранилась, а хочется её увеличить. Выхожу из машины и понимаю в чём подвох – нет ещё одного колеса. Запаску брали с собой только одну, так что едем в сервис на пустом колесе, благо он недалеко отсюда.
В сервисе нас встречают гоночный инженер Ломакс (Долгов) и гоночный механик Фокс (Лисичкин). Хотят объяснений произошедшему, но не получают. Их ни у меня, ни у Серёги нет – нам совершенно не понятно, где были пробиты два колеса. Ставим четвёртое колесо, кладём одну запаску – остались те же самые «ближние» допы, «Яшино» и «Кутузово», по второму разу, при необходимости снова доковыляем в сервис на диске. Принимаю решение докупить к имеющимся 10 колёсам (уже 8 на текущий момент) ещё пару новых.
Появляется желание «поднажать», которое пытаюсь реализовать на третьем спец.участке. Уже на первой его трети понимаю, что дальше ехать нельзя – пробито переднее правое колесо. Мало того, что машина практически не поворачивает налево, так ещё и велики шансы разбить всю подвеску об камни (что на следующем СУ «Кутузово» наглядно продемонстрировал Хватов). Встаём прямо на допе, выбрав подходящее место, чтобы не мешать следующим за нами экипажам. Выполнив все формальности с аварийным треугольником и знаком «ОК», бросаемся менять колесо. Оказавшиеся рядом фотографы и видео оператор документируют процесс. Запаска установлена, теперь мчать!
Мчим до первого же поворота, где я понимаю, что тормоза исчезают. Сначала они есть с третьего-четвёртого качка педали, а затем пропадают совсем. Ручник, тем не менее, функционирует. С таким арсеналом осторожно доезжаем до финиша. После чего понимаем, что не только потеряли кучу времени, проиграв Золотарю разом семь(!) с половиной минут, но и опаздываем на пункт КВ. Мчим. Привозим опоздание 5 минут. И только тут, наконец, приходит осознание, что пора уже воспользоваться системой СупеРалли: штраф в 5 минут, вполне возможно, окажется больше, чем мы проиграем лидеру на 10 километрах без тормозов, однако мы выиграем время для наших механиков. Что с тормозами мы не знаем, и стандартных 45 минут вечернего сервиса может не хватить на восстановление их работоспособности. Или может не оказаться нужных зап.частей в наличии. Стартуем на четвёртом допе и сразу же встаём за зоной контроля в прямой видимости судей и остальных участников. Дожидаемся «метлу» и оформляем сход, одновременно с этим подав заявление на СупеРалли.
Итоги первого дня: проехали три СУ, пробили три колеса, проиграли 10 минут Золотарю.
Пятница. Второй день. Самый длинный – 112 километров спец.участков. Нужно многое отыграть. Первое прохождение СУ «Тайга» - 2’10” в копилку. На приборной панели загорается лампочка «check engine» и турбина перестаёт дуть больше 0,6-0,8 бара избытка. На перегоне звоню своему гоночному инженеру Ломаксу. Проверив несколько пришедших ему в голову предположений, никаких критичных неисправностей не обнаружили. Принимаю решение ехать предстоящий доп «как есть», а после него – спасительный сервис. СУ «Топольки» - 1’25”. Кукс недоволен, на «Топольках» нужно было отыграть минимум в два раза больше.
В сервисе выясняется, что причина ошибки – замятый об камни выпуск. В результате чего либо вышел из строя один из датчиков, расположенных на выпуске, либо проходное сечение настолько уменьшилось, что выхлопу некуда деваться, а значит, он не может полноценно раскрутить турбину. В любом случае, устранить неисправность за 20 минут дневного сервиса не удалось.
Едем на второе прохождение этих же допов. «Тайга» в дорожном режиме, машина и колёса целее, а нам назначается время первого прохождения. Однако боевой дух жаждет великих побед и свершений. Мы подъезжаем к «Тополькам», и тут начинается дождь! И не просто дождь, а ливень с градом. Механики в сервисе, над которыми всё это время сияло голубое небо, верить нам отказались. Едем «по приборам». Перед гонкой более опытные товарищи меня предупреждали, что в дождь на «Топольках» становится очень скользко. Так вот, в такой ливень, когда не видно ничего за 15 метров вперёд, там становится не только скользко, но и очень глубоко – вода собирается в огромные лужи в нарытых за два прохождения колеях. При форсировании одной из таких луж вода попадает во впуск. Субару совсем перестаёт ехать, двигатель не раскручивается выше 4000 об/мин и всячески тупит. Вышел из строя расходомер. Пытаемся доехать в таком режиме до финиша, но на пути к нему происходит сакраментальное событие – теряем очередное колесо. После недолгих размышлений решаем стать дважды супераллистами.
Расходомера в запасе не оказалось. Ломакс предпринимает героически-безрассудный ночной марш-бросок в Питер (рассказ об этом от первого лица: http://wwwboards.auto.ru/rally/253499.html) для того, чтобы на утреннем сервисе установить новый расходомер.
Суббота. Последний день гонки. Короткий (10 км) доп «Перевозное» + длинный (20 км) «Лесогорский». И так два раза. Отыграть нужно 3’45”. Вполне реально, если не бить колёса. А вот это уже из разряда фантастики. В самом начале «Перевозного» пробиваем правое переднее колесо и ползём его быструю часть на трёх колёсах и диске, с трудом попадая в левые повороты. Проигрываем Золотарю почти минуту. После допа ставим запаску, но к концу перегона (40 км) она тоже пустая. Ставим предусмотрительно взятую вторую. На «Лесогорском» мы снова пробиваем колесо, отыгрываем жалкие 13 секунд и остаемся на трёх колёсах, без запасок и с 72-километровым перегоном до сервиса впереди. Посмотрев норму времени на доезд, посчитав среднюю скорость, принимаем решение добираться до сервиса в таком виде своим ходом. Оказавшиеся на финише этого допа московские овощи KolyaXR и Катя предлагают нам (за что им огромное спасибо!) свинтить колесо с их гражданской субары, но мы решаем играть честно и оформить сход, если боевой станет совсем трудно ковылять на трёх колёсах.
Один из редких светлых моментов всей гонки - наш въезд в Выборг на трёх колёсах. Когда люди, прогуливающиеся по улицам, замечают нашу Субару (диск без резины громко скрежещет по асфальту), они показывают знаки одобрения и радости по поводу увиденного зрелища. Хоть кого-то порадовали. Выйдя из машины, обнаруживаем, что за эти 72 километра другое заднее колесо тоже не выдержало, и мы приехали фактически на двух передних колёсах. Всего, что осталось от запаса резины, хватает только на то, чтобы поставить автомобиль на колёса, запаски нет ни одной. Впереди два спец.участка. Понимаем, что о борьбе можно забыть, нужно только доехать. Золотарь по-джентльменски предлагает поделиться оставшейся у него в техничке запаской. Это вселяет надежду на финиш.
Доезжаем «Перевозное» в режиме «как бы чего не вышло». Несмотря на это, после финиша замечаю, что у Субару «прорезался голос». Оторвали-таки выпуск. И вместе с этим турбина начала выдавать положенные 1,3 бара избытка. Так вот, оказывается, как она должна ехать! Уж не знаю, в связи ли с этим, или просто по традиции, но на последнем СУ «Лесогорский» я пробиваю переднее правое колесо. Останавливаемся прямо на допе, ставим любезно предоставленную Золотарем запаску и доезжаем. Финиш. Основное достижение за гонку – 9 списанных колёс.
В отличие от старта, финиш у нас не только «технологический», но и торжественный. Проезжать через такую пафосную «рамку» очень здорово – фотографии получаются отличные.
Несмотря на то, что удовольствие от гонки оказалось сомнительным, нельзя не отметить несколько положительных моментов. Во-первых, мы финишировали! Это уже немало на столь длинных и столь каменистых допах. Во-вторых, мы поработали над стенограммой, устранили ряд известных узких мест и выявили ряд новых. Ну и наконец, приобрели опыт оценки временных потерь для адекватного использования системы СупеРалли на собственное благо.
На старте первого спец.участка Золотарь, стартующий передо мной, просит не пинать его сильно в бампер и обещает пропустить. Едем, вкатываемся в машину, в трассу, скатываемся с Сергеем. Обгоняем Александра и привозим ему 1’20” на 15 километрах. Однако это не повод расслабиться, на любом из сервисов машину нашему сопернику могут, в конце концов, и починить. Поэтому нужно создать максимальный запас опережения сейчас. Короткий перегон до следующего спец.участка и я понимаю, что у нас нет одного колеса. Останавливаемся, выбегаем – точно, одно колесо пробили. Ставим запаску. Опаздываем на КВ на пару минут. Нервничаю. Успокаиваю себя тем, что пенализация в 20 секунд нам пока не страшна. Едем второй спец.участок. Машина ведёт себя немного странно. Чувствую какой-то подвох. Привозим 46 секунд Золотарю на 10 километрах. Разница в темпе сохранилась, а хочется её увеличить. Выхожу из машины и понимаю в чём подвох – нет ещё одного колеса. Запаску брали с собой только одну, так что едем в сервис на пустом колесе, благо он недалеко отсюда.
В сервисе нас встречают гоночный инженер Ломакс (Долгов) и гоночный механик Фокс (Лисичкин). Хотят объяснений произошедшему, но не получают. Их ни у меня, ни у Серёги нет – нам совершенно не понятно, где были пробиты два колеса. Ставим четвёртое колесо, кладём одну запаску – остались те же самые «ближние» допы, «Яшино» и «Кутузово», по второму разу, при необходимости снова доковыляем в сервис на диске. Принимаю решение докупить к имеющимся 10 колёсам (уже 8 на текущий момент) ещё пару новых.
Появляется желание «поднажать», которое пытаюсь реализовать на третьем спец.участке. Уже на первой его трети понимаю, что дальше ехать нельзя – пробито переднее правое колесо. Мало того, что машина практически не поворачивает налево, так ещё и велики шансы разбить всю подвеску об камни (что на следующем СУ «Кутузово» наглядно продемонстрировал Хватов). Встаём прямо на допе, выбрав подходящее место, чтобы не мешать следующим за нами экипажам. Выполнив все формальности с аварийным треугольником и знаком «ОК», бросаемся менять колесо. Оказавшиеся рядом фотографы и видео оператор документируют процесс. Запаска установлена, теперь мчать!
Мчим до первого же поворота, где я понимаю, что тормоза исчезают. Сначала они есть с третьего-четвёртого качка педали, а затем пропадают совсем. Ручник, тем не менее, функционирует. С таким арсеналом осторожно доезжаем до финиша. После чего понимаем, что не только потеряли кучу времени, проиграв Золотарю разом семь(!) с половиной минут, но и опаздываем на пункт КВ. Мчим. Привозим опоздание 5 минут. И только тут, наконец, приходит осознание, что пора уже воспользоваться системой СупеРалли: штраф в 5 минут, вполне возможно, окажется больше, чем мы проиграем лидеру на 10 километрах без тормозов, однако мы выиграем время для наших механиков. Что с тормозами мы не знаем, и стандартных 45 минут вечернего сервиса может не хватить на восстановление их работоспособности. Или может не оказаться нужных зап.частей в наличии. Стартуем на четвёртом допе и сразу же встаём за зоной контроля в прямой видимости судей и остальных участников. Дожидаемся «метлу» и оформляем сход, одновременно с этим подав заявление на СупеРалли.
Итоги первого дня: проехали три СУ, пробили три колеса, проиграли 10 минут Золотарю.
Пятница. Второй день. Самый длинный – 112 километров спец.участков. Нужно многое отыграть. Первое прохождение СУ «Тайга» - 2’10” в копилку. На приборной панели загорается лампочка «check engine» и турбина перестаёт дуть больше 0,6-0,8 бара избытка. На перегоне звоню своему гоночному инженеру Ломаксу. Проверив несколько пришедших ему в голову предположений, никаких критичных неисправностей не обнаружили. Принимаю решение ехать предстоящий доп «как есть», а после него – спасительный сервис. СУ «Топольки» - 1’25”. Кукс недоволен, на «Топольках» нужно было отыграть минимум в два раза больше.
В сервисе выясняется, что причина ошибки – замятый об камни выпуск. В результате чего либо вышел из строя один из датчиков, расположенных на выпуске, либо проходное сечение настолько уменьшилось, что выхлопу некуда деваться, а значит, он не может полноценно раскрутить турбину. В любом случае, устранить неисправность за 20 минут дневного сервиса не удалось.
Едем на второе прохождение этих же допов. «Тайга» в дорожном режиме, машина и колёса целее, а нам назначается время первого прохождения. Однако боевой дух жаждет великих побед и свершений. Мы подъезжаем к «Тополькам», и тут начинается дождь! И не просто дождь, а ливень с градом. Механики в сервисе, над которыми всё это время сияло голубое небо, верить нам отказались. Едем «по приборам». Перед гонкой более опытные товарищи меня предупреждали, что в дождь на «Топольках» становится очень скользко. Так вот, в такой ливень, когда не видно ничего за 15 метров вперёд, там становится не только скользко, но и очень глубоко – вода собирается в огромные лужи в нарытых за два прохождения колеях. При форсировании одной из таких луж вода попадает во впуск. Субару совсем перестаёт ехать, двигатель не раскручивается выше 4000 об/мин и всячески тупит. Вышел из строя расходомер. Пытаемся доехать в таком режиме до финиша, но на пути к нему происходит сакраментальное событие – теряем очередное колесо. После недолгих размышлений решаем стать дважды супераллистами.
Расходомера в запасе не оказалось. Ломакс предпринимает героически-безрассудный ночной марш-бросок в Питер (рассказ об этом от первого лица: http://wwwboards.auto.ru/rally/253499.html) для того, чтобы на утреннем сервисе установить новый расходомер.
Суббота. Последний день гонки. Короткий (10 км) доп «Перевозное» + длинный (20 км) «Лесогорский». И так два раза. Отыграть нужно 3’45”. Вполне реально, если не бить колёса. А вот это уже из разряда фантастики. В самом начале «Перевозного» пробиваем правое переднее колесо и ползём его быструю часть на трёх колёсах и диске, с трудом попадая в левые повороты. Проигрываем Золотарю почти минуту. После допа ставим запаску, но к концу перегона (40 км) она тоже пустая. Ставим предусмотрительно взятую вторую. На «Лесогорском» мы снова пробиваем колесо, отыгрываем жалкие 13 секунд и остаемся на трёх колёсах, без запасок и с 72-километровым перегоном до сервиса впереди. Посмотрев норму времени на доезд, посчитав среднюю скорость, принимаем решение добираться до сервиса в таком виде своим ходом. Оказавшиеся на финише этого допа московские овощи KolyaXR и Катя предлагают нам (за что им огромное спасибо!) свинтить колесо с их гражданской субары, но мы решаем играть честно и оформить сход, если боевой станет совсем трудно ковылять на трёх колёсах.
Один из редких светлых моментов всей гонки - наш въезд в Выборг на трёх колёсах. Когда люди, прогуливающиеся по улицам, замечают нашу Субару (диск без резины громко скрежещет по асфальту), они показывают знаки одобрения и радости по поводу увиденного зрелища. Хоть кого-то порадовали. Выйдя из машины, обнаруживаем, что за эти 72 километра другое заднее колесо тоже не выдержало, и мы приехали фактически на двух передних колёсах. Всего, что осталось от запаса резины, хватает только на то, чтобы поставить автомобиль на колёса, запаски нет ни одной. Впереди два спец.участка. Понимаем, что о борьбе можно забыть, нужно только доехать. Золотарь по-джентльменски предлагает поделиться оставшейся у него в техничке запаской. Это вселяет надежду на финиш.
Доезжаем «Перевозное» в режиме «как бы чего не вышло». Несмотря на это, после финиша замечаю, что у Субару «прорезался голос». Оторвали-таки выпуск. И вместе с этим турбина начала выдавать положенные 1,3 бара избытка. Так вот, оказывается, как она должна ехать! Уж не знаю, в связи ли с этим, или просто по традиции, но на последнем СУ «Лесогорский» я пробиваю переднее правое колесо. Останавливаемся прямо на допе, ставим любезно предоставленную Золотарем запаску и доезжаем. Финиш. Основное достижение за гонку – 9 списанных колёс.
В отличие от старта, финиш у нас не только «технологический», но и торжественный. Проезжать через такую пафосную «рамку» очень здорово – фотографии получаются отличные.
Несмотря на то, что удовольствие от гонки оказалось сомнительным, нельзя не отметить несколько положительных моментов. Во-первых, мы финишировали! Это уже немало на столь длинных и столь каменистых допах. Во-вторых, мы поработали над стенограммой, устранили ряд известных узких мест и выявили ряд новых. Ну и наконец, приобрели опыт оценки временных потерь для адекватного использования системы СупеРалли на собственное благо.
Вложения
Последнее редактирование: