Сделано своими руками

  • Автор темы IGOREK
  • Дата начала
Inkviz

Inkviz

Новичок
Регистрация
07.08.2007
Сообщения
790
Реакции
0
Баллы
0
Может хватит уже флудить так? Взрослые, вроде, люди. Если нет каких-то фишек своих, то и не пишите в этой теме. Лично мне интересно посмотреть на реальные вещи, а не на глупый флуд с баянами.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
нуладно, хватит флудить. продолжаем.

переделка контактного трамблера в бесконтактный с двумя датчиками Холла (система вся в сборе пока не закончена)





пилилось все руками, дома, в тисках :)
 
OP
IGOREK

IGOREK

Участник
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
995
Реакции
0
Баллы
16
Да, красава, ты все по чертежам чтоли делал?
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 785
Реакции
70
Баллы
48
нуладно, хватит флудить. продолжаем.

переделка контактного трамблера в бесконтактный с двумя датчиками Холла (система вся в сборе пока не закончена)

пилилось все руками, дома, в тисках :)

Реально самоделкин...Ник меняй))))
 
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
нуладно, хватит флудить. продолжаем.

переделка контактного трамблера в бесконтактный с двумя датчиками Холла (система вся в сборе пока не закончена)
пилилось все руками, дома, в тисках :)

Зачем изобретать велосипед?


Бесконтактное электронное зажигание «СОНАР-ИК»

1.Назначение

Бесконтактное электронное зажигание «Сонар-ИК» предназначено для модернизации штатной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107, оснащенных катушкой зажигания Б 117A.

2. Принцип действия «Сонар-ИК» представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения. «Сонар-ИК» устанавливается под крышкой трамблера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровый разряд.

3. Основные свойства

«Сонар-ИК» обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических элементов.

«Сонар-ИК» обеспечивает высокое качество электрических параметров:

более высокое напряжение( около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания.

высекая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания, как следствие, более

надежное искрообразование в условиях повышенной влажности и старении изоляции.

4.Технические характеристики

Напряжение бортовой сети номинальное 13,5В

Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания 350-400В

Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 2,5-3,5 0м
 
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ
Михаил Колодочкин
За рулем №2 2000
Статью прочитали 277 раз
страница 1
[Image] [Image]
ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ

Заменить контактную систему зажигания на бесконтактную сегодня не проблема - были бы деньги и желание.

Михаил КОЛОДОЧКИН

Владельцам "копеек" и прочей "классики" рынок предлагает как готовые трамблеры с датчиком Холла, так и отдельно упомянутые датчики в комплекте со специальными крыльчатками, задающими момент искрообразования. С выбором электронного коммутатора сложностей также не возникает - их достаточно на любой вкус.
Заметим, однако, что на "Холле" свет клином не сошелся - на фото представлены системы зажигания с инфракрасными датчиками. Краткая родословная подобных изделий изложена в нашей справке.
Московский вариант воплощения "инфракрасной" идеологии "Бустер-3" содержит датчик и экран, устанавливаемые внутри распределителя вместо штатного прерывателя, а также электронный коммутатор - его крепят в подкапотном пространстве. В экране - четыре прорези по 30° каждая. В момент прохождения прорези через зазор датчика на его выходе появляется сигнал, который "приказывает" коммутатору резко прервать ток через катушку - тут и возникает искра. Короче говоря, перед нами - простейшая бесконтактная система электронного зажигания.
Питерские "инфракрасные" делают то же самое, но гораздо эффектнее, поскольку ни экрана, ни отдельного коммутатора в их компактном изделии нет. Снял контактную группу, установил вместо нее "Сонар-ИК" и все - зажигание готово. Вместо вращающегося экрана здесь - "квадратный" профиль штатного валика распределителя зажигания, который прерывает инфракрасный луч своими "углами". Оригинально...
Проверка "Бустера-3" и "Сонара-ИК" на стенде никаких сенсаций не принесла. Их электрические параметры примерно соответствуют обычной "классике", только скорость нарастания вторичного напряжения чуть выше, а ток разрыва чуть ниже, но в целом - то же самое. Есть и преимущества: устойчивая работа при низких частотах вращения коленвала, а также при снижении напряжения питания примерно до +6 В. При этом бесконтактные датчики разгружают подшипник распределителя, не боятся влаги и не нуждаются в обслуживании. А вот насчет снижения расхода топлива и уменьшения уровня СО, обещанного москвичами, особо обольщаться не стоит - это, скорее, из области рекламы.
Некоторое преимущество "Бустера" перед "Сонаром" - вращающийся экран, позволяющий забыть про возраст штатного валика распределителя. Если предположить, что профиль изношенного (а может быть, и нового) валика имеет геометрические огрехи, то оптоэлектронный датчик "Сонара" слепо их повторит. В остальном же питерское изделие гораздо современнее и удобнее. Встроенный светодиодный индикатор облегчает установку "Сонара" на автомобиль - при правильном монтаже он начинает мигать с красного на зеленый: наглядно и удобно.
Жаль, что изготовители никак не использовали главный козырь своих изделий - их нестандартность. Подсказка разработчикам - простейшая доработка схемотехники может превратить "Бустер" или "Сонар" в оригинальную и недорогую "противоугонку"...

Система оптимизации параметров зажигания "Бустер-3".
Изготовитель: Московский электромеханический завод № 1. Цена - 8 у. е.
Бесконтактное электронное зажигание "Сонар-ИК".
Изготовитель: фирма "Деметра" (Санкт-Петербург). Цена - 8 у. е.

Наша справка
Вообще говоря, БЕСКОНТАКТНЫМ ДАТЧИКОМ может быть любой преобразователь угла поворота коленчатого вала в электрический сигнал. Известны индукционные генераторные датчики "Бош", магниторезисторные датчики "Сименс", датчики с высокочастотным генератором "Лукас", оптоэлектронные датчики "Моторола". Автолюбители со стажем помнят популярную некогда систему БЭСЗ-1, в которой был бесконтактный датчик с высокочастотным генератором. Однако датчик Холла практически полностью вытеснил с нашего рынка все остальные. Это объясняется, по всей видимости, принципом "от добра добра не ищут". Надежность серийно выпускаемых "холлов" наконец-то достигла проектной величины, а приобрести их можно повсеместно.
Попытаемся объективно сравнить опто-
электронный датчик с его знаменитым коллегой. Оба изделия позволяют отслеживать с высокой точностью угол поворота вращающегося экрана, формируя на выходе четкий электрический сигнал с крутым фронтом при любой частоте вращения. (В этом их главное преимущество перед датчиком "Волги", выходной сигнал которого по форме близок к синусоиде.) Недостатком оптоэлектронных датчиков принято считать их загрязнение в процессе эксплуатации, которое может привести к сбоям в работе. Однако если применение датчика Холла влечет за собой использование магнита, а также специального экрана, способного шунтировать магнитный поток, то оптоэлектронный датчик менее притязателен. Магнит ему, естественно, не нужен, а экран может быть хоть пластмассовым. А если учесть, что диаграмма направленности оптоэлектронного датчика более "узкая", нежели у "Холла", то и требования к точности сборки у него ниже. Кроме того, он сохраняет работоспособность при снижении напряжения питания чуть ли не до 2 В, тогда как "Холл" начинает капризничать уже при 6 В.
 
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
нуладно, хватит флудить. продолжаем.

переделка контактного трамблера в бесконтактный с двумя датчиками Холла (система вся в сборе пока не закончена)





пилилось все руками, дома, в тисках :)
А почему два пропила, что, у тебя задействовано два цилиндра?...
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 785
Реакции
70
Баллы
48
2DJK -много ты понимаешь))))А как же процесс творчества,а чем еще руки занять и мозг?)))Вот сейчас наговорите парню и он бросит мастерить,а может он будущий новый Калашников,ну или еще кто-нибудь)))
 
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
2DJK -много ты понимаешь))))А как же процесс творчества,а чем еще руки занять и мозг?)))Вот сейчас наговорите парню и он бросит мастерить,а может он будущий новый Калашников,ну или еще кто-нибудь)))

Есть вещи , которые лучше сделать самому, а есть те , которые лучше купить. Зачем тратить драгоценное время . Его надо рационально использовать.

P.S. DVD можно тоже собрать своими руками, но зачем, если проще купить.
 
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
А почему два пропила, что, у тебя задействовано два цилиндра?...

Двигун двухтактный, там не будет бегунка, только два камутатора, две катушки с которых сразу на две свечи )))))))))))))))):lol:
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 785
Реакции
70
Баллы
48
Есть вещи , которые лучше сделать самому, а есть те , которые лучше купить. Зачем тратить драгоценное время . Его надо рационально использовать.

P.S. DVD можно тоже собрать своими руками, но зачем, если проще купить.

Думаешь все начинали сразу с рационального???Без ошибок?
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
эх вы, ламье. два ДХ, два коммутатора, второй ДХ через инвертор сигнала подключен ко второму коммутатору, две двухвыводные катушки от волги или оки и все, система без бегунка для обычного 4х горшкового двигла обеспечена. а по поводу тех финтифлюшек на ИК лучах - ИМХО отстой полный. сломается чо нить, выйдет из строя - и ищи пото где нить эти запчасти. а в моей (точнее канешно не моей, в инете нарыл) схеме все на обычных запчастях, которые можно купить в тазовых магазах. всё ИМХО, не ругайтесь еси чо :)
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
2DJK -много ты понимаешь))))А как же процесс творчества,а чем еще руки занять и мозг?)))Вот сейчас наговорите парню и он бросит мастерить,а может он будущий новый Калашников,ну или еще кто-нибудь)))

я никогда не перестану чо нить делать своими рукми, это генетически заложено.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
Да, красава, ты все по чертежам чтоли делал?

сначала набросал эскиз, вырезал в металле, не понравилась точность, выкинул, нарисовал нормально и потом сделал нормально. я чертежи сам рисую, чо там рисовать то. политех(фэтип) рулит неимоверно :)
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
Двигун двухтактный, там не будет бегунка, только два камутатора, две катушки с которых сразу на две свечи )))))))))))))))):lol:

у меня двигло обычное УЗАМ 412 - 4ые горшка
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 576
Реакции
659
Баллы
113
ИМХО чем проще система тем надежнее. Взять к примеру классическое зажигание где прерыватель - катушка - распределитель - свечи. Проще некуда. И взять восьмерочное, с дохнущими датчиками холла и комутаторами.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
ИМХО чем проще система тем надежнее. Взять к примеру классическое зажигание где прерыватель - катушка - распределитель - свечи. Проще некуда. И взять восьмерочное, с дохнущими датчиками холла и комутаторами.

не спорю, ты прав сильно. но надо ж куда то девать энергию (я про свою) :)
 
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
OP
IGOREK

IGOREK

Участник
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
995
Реакции
0
Баллы
16
Вот и все находят себе занятия чтобы занять свободное время. Но лучше уж так, чем просто валяться на диване у ТВ
 
Верх Низ