Совет по стойкам

  • Автор темы Lexx
  • Дата начала
L

Lexx

Новичок
Регистрация
17.10.2006
Сообщения
768
Реакции
0
Баллы
0
доброго времени суток вам.интересует такой вопрос по поводу стоек. настало время замены стоек на моей 08.так вот вопрос к ладоводам какие стойки поставить газовые или масленные может газомасленные.чтоб не слишком жестко, но и чтоб крены в поворотах были минимальны. посоветуйте. в принципе цена играет второстепенную роль но в разумных пределах.
 
Последнее редактирование модератором:
Ф

Федор

Guest
о чисто газовых стойках даже не слышал. Есть просто масляные и масляные с наполнением инертным газом под большим давлением (их и зовут "газовыми").
Какие брать - х.з. У меня были газонаполненные пр-ва "Плаза", исполнение "Арктика" (белого цвета, чуток помягче, чем оранжевые). Не супер, но работали.
Ни в коем случае не бери неразборные масляные стойки пр-ва Скопинского завода (их и ставят на конвейер). На вид - вполне хорошие, но ведут себя непредсказуемо: одна и та же стойка в зависимости от настроения может то подклинивать, то давать раскачку на волнах. Единственное, чего добились их производители - текут редко, поэтому предъявить претензии по гарантии затруднительно.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
есть маслянные стойки..и есть маслянные, с газовым подпором......
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Амортизаторы меняют сравнительно редко - два-три раза за срок службы автомобиля. Чаще - из-за неисправностей, иногда - желая улучшить поведение машины. Но как и какие выбрать взамен старых?
Общие сведения

Амортизатор - узел подвески автомобиля, уменьшающий кол####ия кузова и колес. Он превращает кинетическую энергию их вертикальных перемещений в тепловую и рассеивает ее в окружающую среду.

В подвесках современных автомобилей применяют телескопические амортизаторы, в основном - гидравлические двухтрубные и гидропневматические однотрубные. И те и другие гасят раскачку за счет гидравлического сопротивления. Оно возникает при перетекании амортизаторной жидкости1 через специально подобранные отверстия постоянного (дроссели) и переменного (открывающиеся клапаны) сечения.

Телескопическая стойка (в обиходе - Мак-Ферсон) - агрегат подвески, соединенный верхней частью шарнирно с кузовом, а нижней - жестко с неподвижными деталями ступичного узла (поворотным кулаком или цапфой). Как правило, состоит из амортизаторной стойки, пружины и верхней опоры с подшипником. Воспринимает продольные, поперечные и вертикальные нагрузки, действующие между колесом и кузовом2.

Амортизаторная стойка - амортизатор увеличенных размеров, основной элемент телескопической стойки.

Патрон (вкладыш, картридж) (рис. 1) - телескопический амортизатор, устанавливаемый в корпус амортизаторной стойки или амортизатора, как правило, при их ремонте. Работать в подвеске "в чистом виде" не может.



Рис. 1. Ремонтные патроны амортизаторной стойки (пунктиром показан контур штатного резервуара).
Двухтрубный: 1 - корпус патрона; 2 - центрирующая втулка; 3 - гайка резервуара; 4 - рабочий цилиндр; 5 - шток с поршнем и клапаном отбоя; 6 - буфер отбоя; 7 - клапан сжатия; 8 - полости, заполненные амортизаторной жидкостью.
Однотрубный: 1 - корпус патрона с опорными втулками 11; 2 - центрирующая втулка; 3 - гайка резервуара;4 - рабочий цилиндр амортизатора; 5 - шток с поршнем и клапанной системой; 6 - буфер отбоя; 7 - плавающий поршень с уплотнениями; 8 - полости, заполненные амортизаторной жидкостью; 9 - буфер сжатия; 10 - газовая полость.

Полный ход поршня (штока) - разность длины телескопического амортизатора в растянутом и сжатом положении.

Дроссельный и клапанный режимы - работа амортизатора, соответственно, с закрытыми и открытыми (открывающимися) клапанами.

На дроссельном режиме скорость поршня мала, и жидкость перетекает через постоянно открытые дроссели. С увеличением скорости гидравлическое сопротивление растет, открываются клапаны, и жидкость течет еще и через них - это клапанный режим3. Момент открытия клапанов задают при проектировании амортизатора в зависимости от требуемой его характеристики.

Характеристика амортизатора - зависимость сил его сопротивления4 от скорости перемещения поршня. Как правило, она несимметрична - сопротивление при сжатии меньше, чем при растяжении. Это ограничивает нагрузку, передающуюся кузову при наезде колеса на неровность.

Характеристику записывают на специальных стендах при максимальных скоростях поршня до 1,0 м/с. Однако ее можно нарисовать самостоятельно. Для этого нужно знать хотя бы одно значение силы сопротивления при соответствующей скорости поршня на каждом режиме. Соединив три точки (центр координат и значения сил) плавной линией, получают приблизительную характеристику амортизатора. Это упрощает его выбор. Ведь у разных фирм скорость поршня, при которой определяют силы сопротивления, неодинакова, и без графика сопоставить их значения трудно (см. "Амортизаторы для российских легковых автомобилей").


Влияние характеристики амортизатора на свойства автомобиля

Характеристика может быть (рис. 2) регрессивной, прогрессивной, линейной или комбинированной. Каждая придает разные свойства одному и тому же автомобилю. Но амортизаторы с однотипными характеристиками могут отличаться друг от друга величинами сил сопротивления, тоже влияющими на поведение машины. Поэтому специалисты сравнивают принципиальные (качественные, ярко выраженные) особенности характеристик разных типов.



Рис.2. Типы характеристик амортизаторов:
- регрессивная;
- прогрессивная;
- линейная.

Регрессивная наиболее распространена. С ней амортизатор хорошо гасит кол####ия и уменьшает интенсивность крена кузова при резких маневрах, но пропускает на него вибрации от разбитой дороги (от совокупностей мелких неровностей - выбоин, швов, гребенки, булыжника на трамвайных путях - высотой около 30 мм). Кроме того, если амортизатор рассчитан для магистрального автомобиля, переезд на нем единичных выступов (ступенек асфальта, образовавшихся при ремонте дороги) на высокой скорости может сопровождаться ощутимыми ударами.

Прогрессивную применяют реже. Ее основное преимущество - повышение виброзащиты кузова. Однако, проезжая череду плавных волн, машина может раскачаться вплоть до пробоев подвески. При энергичной смене полосы движения не исключены повышенные крены и диагональная раскачка автомобиля. А когда он полностью нагружен, у водителя часто возникает ощущение "слабых" амортизаторов. Если же их заменить усиленными, но с тем же типом характеристики, будут перегружены места крепления к кузову или подвеске.

Линейная по свойствам занимает промежуточное положение.

Комбинированная сочетает разные типы характеристик (например, прогрессивную и регрессивную). Кроме того, изготовители иногда делают их не "гладкими" - на отдельных участках кривую искажают, пытаясь влиять на нюансы поведения машины.


Какой амортизатор предпочесть?

Любые новые амортизаторы лучше неисправных. А "плохих" или "хороших" характеристик не бывает. Их оценка зависит от назначения и конструкции автомобиля, особенностей его эксплуатации, качества дороги, жесткости шин и, главное, личных пристрастий водителя - люди по-разному воспринимают кол####ия и реагируют на них.

Если нет специфических требований к машине, оптимальное решение - придерживаться рекомендаций автозаводов и покупать штатные амортизаторы. Они универсальны по плавности хода, устойчивости и управляемости автомобиля, соответствуют заданным условиям его эксплуатации, их силовые параметры согласованы с прочностью кузова, а геометрические - с подвеской.

Когда на автомобиле часто ездят с полной нагрузкой или он дополнительно оснащен газобаллонной системой, можно купить амортизаторы посильнее - примерно на 30-50%. Приверженцам активного стиля управления машиной, желающим уменьшить интенсивность кренов кузова, подойдут амортизаторы с повышенным сопротивлением на дроссельных режимах. А любителям "полетов" по загородным автострадам - еще и на клапанных.

Часто поставщики запасных частей не афишируют параметры продукции, ссылаясь на фирменное "ноу-хау". Автозаводы, естественно, не могут проверить все возможные варианты характеристик и за последствия применения неиспытанных амортизаторов не отвечают.
zr.ru
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63


  • Иногда при установке "длинных" или "коротких" амортизаторов помогают их увеличенные усилия сопротивления, уменьшающие амплитуду перемещений кузова и колес и, соответственно, вероятность ударов и рывков в подвеске.
  • Когда штатные амортизаторы предназначены для установки буферов сжатия и пружин подвески, покупать замену с тонким штоком (например, 10,5 вместо 12 мм) рискованно - он может не выдержать нагрузки и погнуться.

Выбор амортизатора при покупке

Менять амортизаторы нужно парами. Некоторые фирмы даже продают их упакованными по две штуки. Допустимо ставить на автомобиль одновременно однотрубники и двухтрубники, но на одной оси они должны быть одинаковы.

Желательно, чтобы у каждого амортизатора был паспорт с техническими характеристиками и гарантийными обязательствами изготовителя. А у патрона - еще и инструкция по сборке: каким моментом затягивать гайку резервуара, заливать ли жидкость для теплоотвода и, если надо, то сколько и какой, и т.п.

Кроме того, иногда на амортизаторах есть защитные чехлы. Они могут быть транспортными, и при монтаже их надо снять. Об этом также должно быть сказано в инструкции.

К сожалению, многие изготовители поставляют в магазины амортизаторы без технической документации. Их параметры можно проверить в специализированных фирмах на исследовательском оборудовании, но только после покупки. Кстати, долговечность амортизатора специалисты определяют по уменьшению его сил сопротивления, считая предельно допустимым потерю не более 25% от номинала. Не зная исходных значений, выявить такую неисправность невозможно.

В любом случае у прилавка удастся только оценить качество изготовления амортизатора по косвенным признакам, придерживаясь указанной ниже последовательности действий.

Наружный осмотр
  • Маркировка7 на амортизаторе должна соответствовать требованиям автозавода или каталогам изготовителя.
  • Потеки и капли жидкости, вмятины (особенно у однотрубных амортизаторов) на наружной поверхности резервуара, а также царапины, риски, повреждения или неоднородность покрытия штока8 - недопустимы.
  • Резьба штыревого крепления амортизатора должна быть без повреждений. Для дополнительной проверки можно навернуть на него несамоконтрящуюся гайку.
Проверка геометрических размеров (линейкой и штангенциркулем)
  • Длина в сдвинутом состоянии.
  • Ход штока. Если нет информации о разрешенных автозаводом отклонениях от номинального значения, пределом можно считать ±5 мм.
  • Диаметр штока.
  • Положение чашки пружины (при наличии) на резервуаре относительно нижней проушины или скобы крепления.
Проверка работоспособности амортизатора

Подготовка

Двухтрубник нужно предварительно прокачать (3-5 раз сжать и растянуть на полный ход), поставив вертикально штоком вверх (отклонение от вертикали не более 30°), и потом не класть и не переворачивать.

Однотрубник можно проверять в любом положении без подготовки.

Проверка

Полностью сжать и растянуть амортизатор 3-5 раз, перед каждым циклом повернув шток в резервуаре примерно на 120° вокруг своей оси9.
  • Перемещения должны быть плавными, с заметным усилием, без заеданий на всей длине хода. Стуки, скрипы и прочие шумы недопустимы, за исключением "сопения" - его вызывает перетекание жидкости через клапанную систему.
  • Сопротивление амортизатора при сжатии, как правило, меньше, чем при отбое (примерно в три раза). В конце хода растяжения не должно быть уменьшения усилия (провала), а сжатия - увеличения (подпора). У прокаченного двухтрубника провал свидетельствует о нехватке жидкости, а подпор - об ее избытке. У однотрубника провал - признак поврежденного уплотнения плавающего поршня.
  • Жидкость не должна вытекать из амортизатора. Следы ее пленки на штоке допустимы (он будет жирный на ощупь), но без кольцевых наплывов на нем и у сальника, вновь возникающих после снятия их тканью8.
Особенности
  • Если двухтрубную амортизаторную стойку (или патрон) после прокачки полностью сжать в вертикальном положении и отпустить шток, он должен самопроизвольно выдвинуться, как правило, не менее чем на 30 мм. Его выталкивает давление воздуха, сжатого в резервуаре вытесненной из цилиндра жидкостью. Это свидетельствует о правильной сборке узла. Кроме того, если из полностью сжатого вертикального положения, взявшись за крепежную часть штока, приподнять стойку, она должна опускаться под собственным весом.
  • У однотрубника газовый подпор должен выдвигать шток полностью из любого положения.
  • В "перевернутых" однотрубных патронах вместо штока из корпуса под действием выталкивающей силы выдвинут рабочий цилиндр. Штатный буфер сжатия подвески на него поставить нельзя. Заменитель должен быть внутри, поэтому ход картриджа меньше (примерно на 50-80 мм), чем у аналогичного двухтрубника. Кроме того, в конце хода сжатия, после касания буфера, усилие будет плавно и увеличиваться.
1 Амортизаторная жидкость изготовлена на масляной основе, содержит комплекс присадок (антивспенивающих, антикоррозионных, понижающих зависимость вязкости от температуры и т.п.).
2 К стойкам не относят амортизаторы, даже с установленными пружинами, соединенные с подвеской и кузовом шарнирно и воспринимающие только вертикальные нагрузки.
3 ОСТ 37.001.084 "Амортизаторы телескопические гидравлические и гидропневматические автотранспортных средств. Методы стендовых испытаний" требует определять усилия сопротивления амортизаторов с закрытыми клапанами при максимальной скорости поршня 0,08-0,2 м/с, а с открывающимися - 0,25-0,52 м/с.
4 По ОСТу 37.001.440 "Амортизаторы гидравлические телескопические автотранспортных средств. Общие технические требования" отклонения сил сопротивления амортизаторов от средних значений не должны превышать: на дроссельном режиме - при отбое ±30%, при сжатии ±50%; на клапанном режиме - соответственно ±15% и ±20%.
5 По ОСТу 37.001.440 при повышении температуры от 20 до 80°С силы сопротивления амортизатора не должны уменьшаться более чем на 30% от первоначального значения как при отбое, так и при сжатии.
6 По ОСТу 37.001.434 "Амортизаторы гидравлические и гидропневматические телескопические автотранспортных средств. Типы, основные параметры и размеры" предельное отклонение от номинальной длины в сдвинутом состоянии должно быть ±3 мм.
7 По ОСТу 37.001.440 на каждом амортизаторе должна быть маркировка как минимум товарного знака завода-изготовителя, даты изготовления, обозначения (номера) амортизатора.
8 Штоки многих амортизаторов защищены жесткими кожухами или гофрированными резиновыми чехлами и не видны. Если нет возможности их отсоединить или снять (неразборная конструкция, возражения продавца), от осмотра штока придется отказаться.
9 Амортизатор с неотсоединенным гофрированным защитным чехлом проверять без повертывания штока.

По
zr.ru
 
OP
L

Lexx

Новичок
Регистрация
17.10.2006
Сообщения
768
Реакции
0
Баллы
0
спасибо за теорию.но хотелось бы практики.т.е. что конкретно ставить
 
Zonner

Zonner

Новичок
Регистрация
10.10.2007
Сообщения
2 415
Реакции
1
Баллы
0
спасибо за теорию.но хотелось бы практики.т.е. что конкретно ставить

Летом 2007 года поставил на свою 9ку газомаслянные, на передок Монро(сэнсатрак, у меня давно лежали, дожидались)
на задок поставил бильштайн, в Кир Кв брал.
очень доволен! держит дорогу отлично, по первости казались слишком жесткими, но потом привык, масляные нестал брать, в силу того что не устраивает работа масляных, они как известно на отбой хуже работают, а газ и зимой по лучше..., раньше прокачивает.
вопщем рекомендую. хотел себе на задок каябу поставить, они по мягче говорят. Но решил что лучше пусть задок по устойчивее будет.
вот вопщем мое мнение, юзай :)
бильштайн брал по цене ~1200 за штуку
 
Адреналин

Адреналин

Новичок
Регистрация
17.03.2007
Сообщения
113
Реакции
0
Баллы
0
У меня вот тоже вопрос возник по стойкам, чуствую надо менять. Хочу поставить SACHS SUPER TOURING масляные. Кто нибудь ставил такие же, как они? У SACHS есть ещё серия ADVANTAGE газовые - расматриваю как вариант.
 
Andryxa13

Andryxa13

Новичок
Регистрация
08.12.2007
Сообщения
3 622
Реакции
11
Баллы
0
У меня вот тоже вопрос возник по стойкам, чуствую надо менять. Хочу поставить SACHS SUPER TOURING масляные. Кто нибудь ставил такие же, как они? У SACHS есть ещё серия ADVANTAGE газовые - расматриваю как вариант.

я тоже стою перед таким же выбором))))) но пока все советуют, для комфортной езды масло взять
 
Адреналин

Адреналин

Новичок
Регистрация
17.03.2007
Сообщения
113
Реакции
0
Баллы
0
я тоже стою перед таким же выбором))))) но пока все советуют, для комфортной езды масло взять

я всё таки поставил себе весной ещё SACHS SUPER TOURING - все 4. Машину после замены неузнал. Крены в поворотах конечно есть, но небольшие, зато плавность хода заметно улучшилась. Вообщем рекомендую любителям комфорта
 
Andryxa13

Andryxa13

Новичок
Регистрация
08.12.2007
Сообщения
3 622
Реакции
11
Баллы
0
я всё таки поставил себе весной ещё SACHS SUPER TOURING - все 4. Машину после замены неузнал. Крены в поворотах конечно есть, но небольшие, зато плавность хода заметно улучшилась. Вообщем рекомендую любителям комфорта

сёдня купил такие же, завтра буду ставить, тож комфорта захотелось:whistle:
 
R

Romasan

Новичок
Регистрация
28.07.2004
Сообщения
735
Реакции
1
Баллы
0
Самое лучшее решение ехать на прокачку аммо.
Купить разборные + прокачать обойдутся примерно столько же сколько стоят новые скопино.

Недавно прокачивал задние аммо. Очень доволен. Жалею, что не прокачал, а купил новые передние.
Мастер - 9033854187, район горгаза.

Единственный вопрос в ресурсе, надеюсь на год хватит.
 
SabotageII

SabotageII

Новичок
Регистрация
04.07.2008
Сообщения
431
Реакции
0
Баллы
0
kayaba газомаслянные
 
M

mixail

Участник
Регистрация
08.10.2007
Сообщения
457
Реакции
0
Баллы
16
а все считают что стандартные эти скопинские стойки - лажа? хочу поставить назад что-нибудь оч мягкое, человек посоветовал не выпендриваться и ставить их, типа мягче не придумаешь...
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
СААЗ они же скопинские аморты заводские вроде, они масляные - самые мягкие. насколько мне известно
 
M

mixail

Участник
Регистрация
08.10.2007
Сообщения
457
Реакции
0
Баллы
16
СААЗ они же скопинские аморты заводские вроде, они масляные - самые мягкие. насколько мне известно
значит они просто херовые по качеству но действительно самые мягкие, так чтоли получается?
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
значит они просто херовые по качеству но действительно самые мягкие, так чтоли получается?

почему херовые? иногда нормально ходят. они просто самые дешевые и поэтому нельзя сказать что они очень качественные. сам понимаешь, не будет качественная вещь стоить дешево. хотя бывают исключения :)
 
Верх Низ