Спортивный картинг. 10 апреля. Открытие сезона в Энгельсе

  • Автор темы Driver18
  • Дата начала
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
Начну с твоей статьи о картинге для спортсменов и чиновников.

Прежде всего, для чего государству нужен спорт в целом и автоспорт в частности? Важнейшими функциями спорта, на мой взгляд, являются две:

1. Так называемый "большой спорт" служит для формирования/поддержания статуса страны на международной арене. Спортивные достижения - составная часть этого статуса. Сюда же я отношу патриотическую мотивацию своего собственного населения - успехи спортсменов объединяют, сплачивают, воодушевляют, заставляют гордиться своей страной. Именно поэтому приоритетной гос.поддержкой пользуются олимпийские виды спорта.

2. Укрепление здоровья как можно большего числа жителей страны. Здесь "большой спорт" уступает место "физкультуре". С одной стороны, каждый тренер хочет воспитать в своей секции чемпиона страны/Европы/мира, а с другой - прекрасно понимает, что далеко не все дети могут достичь высот. И если государство понимает важность массового спорта (вот, например, аргумент, лежащий на поверхности - снижение заболеваемости и сокращение расходов на медицину в масштабах страны), то тренер не выгонит всех, кроме пары самых способных детей (да, он будет уделять им больше внимания, но сейчас речь не об этом), а будет заниматься со всеми, кто к нему пришел.

Куда с точки зрения государства попадает картинг (как частный случай автоспорта)? На международной арене картинговые достижения практически не влияют на статус страны. Это "не круто". С точки зрения "физкультуры", чтобы обеспечить массовость (а это ключевой фактор) картинга, неободимы большие финансовые затраты (каждому ребёнку - по карту + картодром для занятий). Да и польза для здоровья детей от занятий картингом сомнительная.

Таким образом, легко понять, что поддерживать картинг государству незачем. Это не соответствует стоящим перед ним целям и задачам.
 
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
Я начал с общетеоретических рассуждений неспроста. Они необходимы для того, чтобы лучше понять мои последующие замечания по конкретике.

Когда я пришел в картинг, а это был 2001-й год, в Саратовской области было несколько действующих секций.
... имея "хорошо заряженный Восход”, и несколько извилин в голове которые помогали ездить так "как надо” – ты легко мог стать призером практически любых соревнований. Ну а если у тебя был, по последней моде "заряженный минск”…..то ты вообще считался первым парнем на деревне – и областные соревнования были для тебя смешными покатушками, где ты без особого труда мог объехать всех своих соперников на круг, совершенно при этом не напрягаясь.

Получается, что никакой конкуренции не было, если любой человек "легко мог стать призером практически любых соревнований". Либо не набиралось кворума и мест на подиуме тупо хватало на всех, либо все картингисты были "ужасно мотивированы", но при этом не умели ездить (их не учил тренер?) или техника не позволяла бороться за результат. Какой тогда смысл гоняться? А может быть я чего-то не понимаю и всё было совсем по-другому?

Раньше, выступая в различного рода показательных выступлениях, мы все свято верили в то – что это действительно кому-то надо. Любые праздники: будь то День города, или просто показательные выступления на центральной площади города, приуроченные непонятно к чему – все как штык готовились и выезжали с серьезными лицами, и мыслями о том – что вот, мол, правительство на нас посмотрит, сжалится – и выделит немного средств на обновление технического парка. Хотя бы самую малость… Время шло – но ничего не менялось...

Вот именно - ничего не менялось у тебя в голове )) Пора бы уже за столько времени понять, что на твое хобби никто, кроме тебя самого, денег тратить не будет. Да это жёстко и жестоко, но такова правда жизни. А чтобы кто-то захотел потратить на тебя свои деньги (я сейчас говорю не о государстве, а о спонсорах), ты должен представить четкую и понятную мотивацию - зачем. Какая от этого будет польза (помимо того, что ты покатаешься в своё удовольствие - чужое удовольствие сомнительная польза). Поэтому твоё высказывание о спонсорах прошедшего этапа меня жутко покоробило (но об этом позже).

Немного расскажу о показательных выступлениях, которые прошли недавно в п.Приволжский Энгельсского района (заметьте это последняя полнофункциональная секция в Саратове и Энгельсе).
...
Главное – показуха, и выслуживание друг перед другом, а дети это дело третье – совершенно никого не касающиеся.

Что такое показательные выступления? Это шоу. Иначе говоря - показуха. Должно быть красиво. И дети здесь, как ты верно заметил, не при чем. Описанные тобой внутненние страдания происходят исключительно из-за смешения целей и задач организаторов показательных выступлений (в рамках какого-то большого мероприятия) и твоих собственных мотиваций.

В описанной тобой ситуации орги облажались с безопасностью зрителей, как я понял. А по шапке получили вы. Не берусь судить насколько это справедливо и кто должен был обеспечить эту самую безопасность.

Все вышеописанные ситуации – очень показательны, они напрямую передают всю суть происходящего в областном картинге, за последнее десятилетие. Сам спорт, кроме самих спортсменов, никому не нужен.

Так и есть. Так есть давно и так будет и дальше. С этим надо жить.

Государственного картинга в Саратовской области де факто не существует как такового.
...
Но на данный момент таких людей в нашем областном руководстве нету – и по всей видимости "государственный картинг”, как вид спорта доступный каждому мальчишке и девчонке, а не только избранным детям нефтяных магнатов, появится в Саратовской области еще не скоро…

Более того, я считаю, что он не появится никогда. Потому что государству он не нужен.
 
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
Теперь о тех, кто денег мог бы дать. И как выясняется даже дает.

Спонсором соревнований, а также личными спонсорами Братьев Волковых, стала компания...
...
Уже многие годы организаторы соревнований не могут найти средства на подарки и ценные призы спортсменам, исправить это положения не смог даже генеральный спонсор соревнований
Так это косяк оргов, а не спонсора. Спонсор башляет, орги распоряжаются. Спортсмены спонсорам вообще не интересны. Им нужна реклама, медиаотдача и прочие сугубо маркетинговые вещи. Это надо понимать. И не ждать, что придёт добрый дядя и подарит кофемолку. Если орги хотят призы и подарки спортсменам, они должны заложить их в бюджет мероприятия. Только вот отчитываться о потраченных средствах орги перед спортсменами не будут, но это уже другая песня. Главное ты должен понять - в любом мероприятии ответственность за призы и подарки на оргах, а не на спонсорах.

...компания ..., которую по всей видимости больше интересовала качественная реклама своего бренда, нежели сами соревнований вцелом.
И это нормально. Каждому своё: спортсменам - соревнования, спонсорам - реклама.

Мы думаем основным конкурентам из ... есть над чем тут подумать - все контакты для связи с выложены на нашем сайте.

Да, им стоит подумать, стоит ли давать людям деньги, чтобы они потом на тебя вешали косяки других людей и обидки публично высказывали.

А тебе стоит подумать над тем, чтобы не просто "выкладывать контакты на сайте" и ждать, когда же бабло привалит, а оторвать свою жопу от стула и прийти к каждому из потенциальных споносоров в офис с конкретным спонсорским предложением, в котором будет расписано что он получит от вас (польза) и что хотите взамен за это вы.
 
OP
Driver18

Driver18

Участник
Регистрация
30.04.2007
Сообщения
595
Реакции
0
Баллы
16
А тебе стоит подумать над тем, чтобы не просто "выкладывать контакты на сайте" и ждать, когда же бабло привалит, а оторвать свою жопу от стула и прийти к каждому из потенциальных споносоров в офис с конкретным спонсорским предложением, в котором будет расписано что он получит от вас (польза) и что хотите взамен за это вы.

Как раз этим мы сейчас и занимаемся)

А вообще вцелом очень мнго полезного и нужного написано выше. Действительно неопытность и горячность присутствует в тех статьях, я очень ценю все комментарии. Задним числом я понимаю что кое-что было написано лишнее. Постараюсь впреть быть более политкорректным, и учесть все те замечания которые прозвучали. Спасибо вам.
 
OP
Driver18

Driver18

Участник
Регистрация
30.04.2007
Сообщения
595
Реакции
0
Баллы
16
Репортаж программы Вести-Энгельс на телеканале Россия24, с открытия сезона. 10 апреля Энгельс 2011.

 
OP
Driver18

Driver18

Участник
Регистрация
30.04.2007
Сообщения
595
Реакции
0
Баллы
16
Получается, что никакой конкуренции не было, если любой человек "легко мог стать призером практически любых соревнований". Либо не набиралось кворума и мест на подиуме тупо хватало на всех, либо все картингисты были "ужасно мотивированы", но при этом не умели ездить (их не учил тренер?) или техника не позволяла бороться за результат. Какой тогда смысл гоняться? А может быть я чего-то не понимаю и всё было совсем по-другому?

Именно так и было. на протяжении примерно 3-4 лет, начиная гдето с 2001-го и по 2005-й был класс спортсменов на "заряженной технике", и класс спортсменов на стандартах. Если человек был достаточно финансово независим - то он мог приобрести заряженную технику, и с легкостью приезжать на подиумы - хотябы просто нажимая на газ по прямой, и не вылетая далеко в поворотах. Далее уже такие "заряженные машины" стали более доступны, да и спортсмены росли - многие из них уже могли себе позволить такую технику.

Более того, я считаю, что он не появится никогда. Потому что государству он не нужен.

Если в "государстве" есть лица, которым интересен автоспорт - то не все так плохо. Допустим Татарстан - там соревнования проводятся под эгидой президента республики, существуют несколько секций только в самой Казани - некоторые из которых имеют неплохое финансирование из местного ГИБДД. Проводятся соревнования неплохого уровня на приз ГИБДД. Построен современный картодром, ну и так далее. И такие примеры есть и в других областях нашей страны. Именно поэтому я не согласен с тем - что картинг совсем не нужен нашему государству. Я думаю если бы вы, Room, вдруг очутились поближе к власти - то непременно автоспорт в области поднялся бы на ступеньку выше. Вцелом, именно об этм я и хотел сказать.
 
OP
Driver18

Driver18

Участник
Регистрация
30.04.2007
Сообщения
595
Реакции
0
Баллы
16
Я начал с общетеоретических рассуждений неспроста. Они необходимы для того, чтобы лучше понять мои последующие замечания по конкретике.

Вот именно - ничего не менялось у тебя в голове )) Пора бы уже за столько времени понять, что на твое хобби никто, кроме тебя самого, денег тратить не будет. Да это жёстко и жестоко, но такова правда жизни.

Я это поянл еще в 15 лет, когда все лето работал на то, чтобы купить одну только отечественую раму от карта за 300 долларов. И понимаю до сих пор, вкладывая ежесезонно n-ные суммы денег на обновление техники, выезд на соревнования и все такое. Вот уж кому кому - но не мне, наверное, об этом говорить :)

Так это косяк оргов, а не спонсора. Спонсор башляет, орги распоряжаются.

Вообще вцелом соревнования в этот раз, с точки зрения организации - прошли на голову выше, чем прошлые, и за это отдельное спасибо организаторам. Это конечно не чемпионат России, но у нас и трасса не того уровня, да и техника спортсменов, положа руку на сердце - тоже зачастую оставляет желать лучшего. Для обычной областной гонки все прошло очень неплохо - и гости соревнований это тоже заметили. Единственное что тут можно сказать - может быть на данный момент есть небольшое недопонимание в том, как правильно вести диалог со спонсорами вцелом, потому как это был покачто первый опыт. Но я уверен, что в будущем все должно встать на свои места.
 
Верх Низ