R
ROmm
Новичок
- Регистрация
- 12.08.2004
- Сообщения
- 3 150
- Реакции
- 6
- Баллы
- 0
Начну с твоей статьи о картинге для спортсменов и чиновников.
Прежде всего, для чего государству нужен спорт в целом и автоспорт в частности? Важнейшими функциями спорта, на мой взгляд, являются две:
1. Так называемый "большой спорт" служит для формирования/поддержания статуса страны на международной арене. Спортивные достижения - составная часть этого статуса. Сюда же я отношу патриотическую мотивацию своего собственного населения - успехи спортсменов объединяют, сплачивают, воодушевляют, заставляют гордиться своей страной. Именно поэтому приоритетной гос.поддержкой пользуются олимпийские виды спорта.
2. Укрепление здоровья как можно большего числа жителей страны. Здесь "большой спорт" уступает место "физкультуре". С одной стороны, каждый тренер хочет воспитать в своей секции чемпиона страны/Европы/мира, а с другой - прекрасно понимает, что далеко не все дети могут достичь высот. И если государство понимает важность массового спорта (вот, например, аргумент, лежащий на поверхности - снижение заболеваемости и сокращение расходов на медицину в масштабах страны), то тренер не выгонит всех, кроме пары самых способных детей (да, он будет уделять им больше внимания, но сейчас речь не об этом), а будет заниматься со всеми, кто к нему пришел.
Куда с точки зрения государства попадает картинг (как частный случай автоспорта)? На международной арене картинговые достижения практически не влияют на статус страны. Это "не круто". С точки зрения "физкультуры", чтобы обеспечить массовость (а это ключевой фактор) картинга, неободимы большие финансовые затраты (каждому ребёнку - по карту + картодром для занятий). Да и польза для здоровья детей от занятий картингом сомнительная.
Таким образом, легко понять, что поддерживать картинг государству незачем. Это не соответствует стоящим перед ним целям и задачам.
Прежде всего, для чего государству нужен спорт в целом и автоспорт в частности? Важнейшими функциями спорта, на мой взгляд, являются две:
1. Так называемый "большой спорт" служит для формирования/поддержания статуса страны на международной арене. Спортивные достижения - составная часть этого статуса. Сюда же я отношу патриотическую мотивацию своего собственного населения - успехи спортсменов объединяют, сплачивают, воодушевляют, заставляют гордиться своей страной. Именно поэтому приоритетной гос.поддержкой пользуются олимпийские виды спорта.
2. Укрепление здоровья как можно большего числа жителей страны. Здесь "большой спорт" уступает место "физкультуре". С одной стороны, каждый тренер хочет воспитать в своей секции чемпиона страны/Европы/мира, а с другой - прекрасно понимает, что далеко не все дети могут достичь высот. И если государство понимает важность массового спорта (вот, например, аргумент, лежащий на поверхности - снижение заболеваемости и сокращение расходов на медицину в масштабах страны), то тренер не выгонит всех, кроме пары самых способных детей (да, он будет уделять им больше внимания, но сейчас речь не об этом), а будет заниматься со всеми, кто к нему пришел.
Куда с точки зрения государства попадает картинг (как частный случай автоспорта)? На международной арене картинговые достижения практически не влияют на статус страны. Это "не круто". С точки зрения "физкультуры", чтобы обеспечить массовость (а это ключевой фактор) картинга, неободимы большие финансовые затраты (каждому ребёнку - по карту + картодром для занятий). Да и польза для здоровья детей от занятий картингом сомнительная.
Таким образом, легко понять, что поддерживать картинг государству незачем. Это не соответствует стоящим перед ним целям и задачам.