Ступичный подшипник проверить как ?

  • Автор темы Ilya 2112
  • Дата начала
I

Ilya 2112

Участник
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
2 559
Реакции
3
Баллы
38
Доброго времени суток.

Собственно терзают сомнения, что подвывает подшипник одной из передних ступиц. При равномерном движении при скорости 50-70 км/ч при добавлении и отпускании газа прослушивается характерное посвистывание/подвывание.

Интересует методика проверки.


Заранее благодарен за ответы.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 150
Реакции
3 991
Баллы
113
1. Вывешиваем колесо.
2. Вращаем рукой и смотрим/слушаем. При неравномерном вращении и похрустывании можно заподозрить и подшипник.
3. Берём колесо двумя руками за верхнюю и нижнюю его части. Пытаемся раскачать, производя разносторонние вращательные движения вдоль горизонтальной оси, проходящей вдоль автомобиля. Проблемный подшипник при таких манипуляциях обычно чувствуетя руками. Если колесо при таких движениях болтается и постукивает – однозначно подшипник.

Проблема, кстати, может заключаться не только в том, что подшипник вышел из строя, но и в неправильном моменте его затяжки.
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
1. Вывешиваем колесо.
2. Вращаем рукой и смотрим/слушаем. При неравномерном вращении и похрустывании можно заподозрить и подшипник.
Я так у себя вычислял. Но тоьлко до неравномерного вращения и похрустывания было очень далеко (эт как же тогда на ходу должна выть, бедняга?!). У меня от раскрутки рукой появлялся едва слышымый гул, который можно принять за норму, но на других колесах его не было. Выла на определенной скорости, громче выал при полной загрузке.
Кстати, в поворотах гул пропадал: если поварачиваем влево и гул пропадал, то значит и подшипник гудил слева (колесо разгружается и гул утихает)


Проблема, кстати, может заключаться не только в том, что подшипник вышел из строя, но и в неправильном моменте его затяжки.
У меня не так, видимо зависит от конструкции. У меня он прижимается ступичной гайкой, а там ее крутят до одури.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 150
Реакции
3 991
Баллы
113
У меня не так, видимо зависит от конструкции. У меня он прижимается ступичной гайкой, а там ее крутят до одури.
Если подшипник цилиндрический – то, наверное, да. Забыл, как на ТАЗах, вроде цилиндрические и есть. У меня конусные, поэтому момент затяжки важен.
 
OP
I

Ilya 2112

Участник
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
2 559
Реакции
3
Баллы
38
Спасибо за советы - сегодня буду пробывать вычислить.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
Поддомкрать колесо и разгони движком до 60км/ч, включи нейтралку и заглуши двигатель. И должен услышать гудение
 
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
Если подшипник цилиндрический – то, наверное, да. Забыл, как на ТАЗах, вроде цилиндрические и есть. У меня конусные, поэтому момент затяжки важен.
А точна: у меня на москвиче 412 так было :)
 
H

Hunter

Новичок
Регистрация
27.04.2006
Сообщения
2 305
Реакции
51
Баллы
0
Кстати, в поворотах гул пропадал: если поварачиваем влево и гул пропадал, то значит и подшипник гудил слева (колесо разгружается и гул утихает)

Я всегда считал, что при повороте влево, нагрузка на правое колесо уменьшается и раз гул пропадает значит и гудел правый.
 
OP
I

Ilya 2112

Участник
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
2 559
Реакции
3
Баллы
38
Я всегда считал, что при повороте влево, нагрузка на правое колесо уменьшается и раз гул пропадает значит и гудел правый.

При любом повороте сильнее нагружается внешнее колесо, а внутреннее немного "вывешивается". Соотв при повороте налево если гул исчез значит левый подшип.

Но вот у меня при поворотах ничего не поймёшь.... может просто слабо подвывает..
 
H

Hunter

Новичок
Регистрация
27.04.2006
Сообщения
2 305
Реакции
51
Баллы
0
Твои симптомы-посвистывание при наборе и сбросе скорости вообще больше похожи на износ главной пары в коробке. Но это все смотреть конечно надо.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Проверка колесных подшипников
Конструкция ступичной сборки переднего колеса


1 — Внутренний сальник
2 — Стопорное кольцо
3 — Подшипник
4 — Поворотный кулак

5 — Наружный сальник
6 — Ротор датчика ABS
7 — Ступичный болт
8 — Ступица

Передний колесный подшипник

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
В первую очередь следует проверить состояние смазки колесного подшипника.
1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Для оценки величины люфта колесного подшипника возьмитесь рукой за переднее колесо и покачайте его наружу и внутрь.
3. Отдайте колесные гайки и снимите переднее колесо.
4. При выявлении люфта, закрепите на ступичной сборке циферблатный измеритель плунжерного типа и произведите замер величины осевого смещения. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
5. Отдайте самоконтрящиеся гайки, снимите болты и отсоедините поперечный рычаг подвески от поперечной балки.
6. Легкими постукиванием извлеките пружинный штифт крепления на шпинделе трансмиссии вибропоголощающего триподного шарнира свободного вращения (SFJ). Снимите шарнир со шпинделя.
7. Одной рукой удерживая приводной вал в горизонтальном положении, и вращая другой ступицу колеса, проверьте сборку на наличие посторонних шумов, рывков и прочих признаков нарушения плавности хода. В случае необходимости снимите приводной вал и проверьте состояние компонентов ступичной сборки (подшипник, сальники и пр.).

Задний колесный подшипник

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Для оценки величины люфта колесного подшипника возьмитесь рукой за заднее колесо и покачайте его наружу и внутрь.
3. Отдайте колесные гайки и снимите заднее колесо.
4. При выявлении люфта, закрепите на ступичной сборке циферблатный измеритель плунжерного типа и произведите замер величины осевого смещения. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.
5. Отсоедините от заднего дифференциала шарнир двойной компенсации (DOJ) заднего приводного вала. 6. Одной рукой удерживая приводной вал в горизонтальном положении, и вращая другой ступицу колеса, проверьте сборку на наличие посторонних шумов, рывков и прочих признаков нарушения плавности хода. В случае необходимости снимите приводной вал и проверьте состояние компонентов ступичной сборки (подшипник, сальники и пр.).

7. Удерживая одной рукой передний ведущий вал в горизонтальном положении, другой рукой вращайте сборку ступицы, чтобы установить наличие либо отсутствие шума или трения. Если сборка ступицы заднего колеса вращается с шумом или трением, разберите заднюю ось и проверьте состояние сальников, подшипников и т.д.
 
OP
I

Ilya 2112

Участник
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
2 559
Реакции
3
Баллы
38
Вообщем вчера тестил подшипники по предложенным сдесь методикам:

1. Если качать вывешенное колесо руками- ничего нигде не люфтит!
2. При разгоне вывешенных колёс до 80 км/ч в принципе тоже ничего критичного не замечено- может только правое чуть по громче крутится....


Что было также замечено. Колёса вращаются тяжеловато и задевают за колодки! - т.е. это значит что тормозные диски "винтом" ? или это дело в ступицах?
Левый диск видно глазом что кромка неровная, а правый не видно визуально, но тоже задевает.
Год назад менял и диски и ступицы- полёт за это время около 20 т.км.


Если во всём виной кривые диски то скажите где в Саратове протачивают их ?
 
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 220
Реакции
658
Баллы
113
подшипники меняй сразу оба
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 669
Реакции
370
Баллы
83
Судя по всему проблема не в подшипниках.
Может суппорта подклинивают и не расходятся колодки?

Если посвистывание, то похоже. ИМХО, дело не в подшипниках
 
OP
I

Ilya 2112

Участник
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
2 559
Реакции
3
Баллы
38
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 150
Реакции
3 991
Баллы
113
Я бы сделал так. Раскрутил бы вывешенное колесо и покрутил его подольше (двигателем, разумеется). Остановил бы потом и пощупал рукой тормозной диск. По-идее греться не должнен. Но если он будет горячим, то однозначно колодки притормаживают.
 
OP
I

Ilya 2112

Участник
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
2 559
Реакции
3
Баллы
38
Я бы сделал так. Раскрутил бы вывешенное колесо и покрутил его подольше (двигателем, разумеется). Остановил бы потом и пощупал рукой тормозной диск. По-идее греться не должнен. Но если он будет горячим, то однозначно колодки притормаживают.

Вот именно так я вчера и делал. Раскручивал двигателем на домкрате. Потом трогал диск- нормальной температуры он был, не горячий.

Суть в том, что тормозной диск касается колодок только в одном месте, т.е. получается что диск немного восьмёркой .....
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
А вот как определить клинят суппорта или нет?
Подождать, когда остынут тормозные диски до температуры окружающего воздуха или после ночной/дневной стоянки и проехать пару километров, не используя тормоза. Потом остановиться с помощью ручника и проверить, нагрелись ли диски и суппорт. Если посторонний шум есть и после остановки диски нагрелись - то наверняка колодки.
Если касается только определенным сектором - ступицу или диск повело.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 150
Реакции
3 991
Баллы
113
Суть в том, что тормозной диск касается колодок только в одном месте, т.е. получается что диск немного восьмёркой .....
Обалденные запчасти. :shok: Если тормозной диск "восьмёркой" – выкидывай его немедленно.
 
Верх Низ