Свечи какие выбрать?

  • Автор темы MAFIA
  • Дата начала
R

Raf

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 936
Реакции
19
Баллы
0
какой гудрон, вы о чем вообще? я вижу тут масляные гуру одни собрались...
 
OP
MAFIA

MAFIA

Новичок
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
9 482
Реакции
27
Баллы
0
когда я купил машину в неё лили именно 10.60 кастрол.но по советам решил сменить,на 5.40 мобил и пошел жор..еще раз объясняю что масло горит потомучто мотор очень часто крутиться до 6 тысяч оборотов.плюсом ушатаный квкг,и маслит из под прокладки.зимой кстати при этом масле (10.60) машина завелась после 7ми месячного стояния с первого раза
 
В

Виталич

Guest
какой гудрон, вы о чем вообще? я вижу тут масляные гуру одни собрались...
ну так объясни нам, неучам, для чего люди пытаются залить масла погуще в обычные, не гоночные моторы? ))) а пытаются они это делать потому, что моторы начинают "обычное" масло покушивать. и вместо того, чтобы устранить причины жора масла, а это или износ колец, или МСК или еще какая-либо другая проблема, они пытаются устранить эту ситуацию через жопу, т.е. чем масло гуще, тем трудней ему попасть в камеру сгорания, а следовательно, угореть. Это логика настоящего масляного гуру? ))))))
 
R

Raf

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 936
Реакции
19
Баллы
0
при чем тут неучи? мне просто не нравится что вы свою позицию выдвигаете как единственно правильную.
1 - чем отличается гоночный мотор от не гоночного?
2 - есть несколько видов масла 10в60 как то лонглайфы и спорты.
3 - "покушивать" у разных моторов конечно по разному, но мой мотор 5-50 мобил1 покушивал через пол часа отжига капитального около 500-600 грамм. сомнений в исправности всех узлов у меня нет, тк мотор на тот момент проехал после полного ребилда около 5-6 тысяч.
4 - не утрируйте с густотой масла никакого киселя в моторе нет, масло при 100 градусах очень жидкое. при этом масляная пленка толще (как обещают производители) и на поверхностях оно держится дольше.

Вы за аксиому тут держите повальную убитость моторов - это первая ошибка. вы в один бочонок сливаете и масла для уставших моторов и спорт масла - это вторая ошибка. и ваше мнение не единствено правильное - это главная ошибка.

да кстати про кисель, гляньте температуру каплепадения вашего любимого 5-40 и tws 10-60
боюсь расстроить но твс замерзает сильно позже.
 
Медведь64

Медведь64

Участник
Регистрация
29.01.2008
Сообщения
286
Реакции
0
Баллы
16
опять я со своими дебильными вопросами...двиг м52 2.8 .свечкам года 3.пробег тыщ 50.вроде работают но хочу поменять..какие и где брать?
Беру оригинал NGK на Университетской и Посадского.
 
В

Виталич

Guest
я не выдвигаю свою позицию, как единственно правильную. я просто говорю, что прежде чем что-то лить в мотор, надо очень хорошо понимать, что мы сейчас с ним имеем, и что хотим в итоге получить.

гоночный мотор отличается от гражданского тем, что он проектируется под совсем другой режим работы: гоночный мотор почти 99% своего времени работает на максимальных или близких к ним оборотах, следовательно, очень большое внимание уделено тепловому режиму, т.к. он совсем другой. и там не плюхают сразу 10w-60 в картер и говорят: ну все, все проблемы с жидким маслом теперь решены, а предварительно решают проблемы с избытком тепла "железными" методами: это и термостат на 70 град, это и увеличенный объем масла, и масляный радиатор и т.д. как вы видите, это совершенно разные моторы. я не спорю, можно конечно удалять гланды через прямую кишку, но, согласитесь, это несколько неудобно. )))

да мотор и должен кушать масло на оборотах, если он его не ест, значит масла уже нету. ))) я не понимаю логики тех людей, которые хотят свести расход масла к нулю при ЛЮБЫХ режимах работы, а это невозможно.

про "покушивать" я имел в виду режим работы обычный, как передвигается подавляющее число владельцев, а не трековый. вот часто такие товарищи, недовольные жором масла, пытаются устранить эту проблему, плюхая в картер гуталин. я просто не понимаю вот такой прям паники: ну жрет мотор масло и жрет, ну подлей масла, делов то... или отремонтируй двигатель. а то получается ситуация, по аналогии: бегаем мы кросс, но вот, незадача, потеем. что ж такого придумать, чтоб не потеть? а просто надо предварительно обезводить организм, вот тогда точно потеть не будем, правда недолго)))
 
R

Raf

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 936
Реакции
19
Баллы
0
ок про позицию поехали. про понимание того что мы имеем тоже. тк у меня свое представление, у вас свое. причем о моем моторе который вы в глаза не видели. ну да ладно.

гоночный мотор отличается от не гоночного только тем что используется на треке а не на гражданских дорогах, хотя одно другого не исключает. где ж это кроме формулы, да и те не ездят уж тем более на 99% на максимальных и приближеных к ним оборотах. хотя что считать максимальными? стандартный м50 легко крутится до 8 тысяч оборотов смысла в этом особого нет из за профиля кулаков р.валов но факт не оспорим. и отсечка в 6500об это тупо ограничитель для безумных которым пофиг на момент главное пошуметь мотором. ну и неопытный вполне себе так мотор убить может налив туда какого нибудь 0-30 масла.
Избыток тепла решают, да, у меня температура масла редко поднимается до 110 градусов, производитель мотора не советует превышать 130 градусов. будет 120 - поставлю маслокулер с этим проблем не вижу. Причем гланды и задница вообще не понял. спорцмены не брезгуют и более густыми маслами.
Так же я все еще не вижу чем эти моторы разные. они из другого железа? Я думаю единственное что вообще в масле интересует гонсчегов - это прочность пленки, а вязкость этого масла им вообще по барабану и уж темболее теплопроводность масла в разумных пределах. Все вопросы кроме вязкости решаются куда более логичными и простыми методами.

дело не в кушании масла вообще а в кушании его (в достаточно агрессивных условиях) нелогично большими дозами.
для примера мобил 5-50 мой мотор на практике жрет больше чем кастрол 5-50 я его правда сто лет уже не видел этого кастрола но факт.

"обычный" режим работы у любого мотора - от нуля и до отсечки установленой заводом изготовителем. так же производитель пишет что в рамках нормы является жор до литра на тысячу км. любой здравомыслящий человек понимает что это уже не нормально, хотя производитель официально заявляет что это не так... О причинах таких заявлений можно только гадать, но по моему мнению это ни что иное как отмазка от некоторых ремонтно-гарантийных обязательств.

про гуталин вы чесслово уже запарили. вы вообще более вязкое масло глазами видели? могу продемонстрировать.
и вообще у меня идея. давайте берем 2 банки масла 5/0 40 и 10 60 и вы на глаз по жидкости определяете вязкость.

и про отремонтируй двигатель. что делать если он масло жрет а ремонтировать в нем нечего?
 
R

Raf

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 936
Реакции
19
Баллы
0


вот тут оцени вязкость масел. и объясни на сколько критична горячая вязкость и на что она влияет.
холодную в расчет не берем, т.к. производитель не рекомендует поднимать обороты выше 4т пока не прогрето масло, но это и ежу понятно, трансмиссию тоже греть надо, хорошо что это заодно делается.
 
В

Виталич

Guest
ну и неопытный вполне себе так мотор убить может налив туда какого нибудь 0-30 масла.
чушь. исправный мотор никогда не убъешь на оборотах маслом 0W-30, т.к. при оборотах условия смазки наилучшие. давление масла в системе максимальное, сопрягаемые детали в парах трения за счет большой скорости "всплывают" на любом масле, хоть на подсолнечном. гораздо вреднее езда внатяг, где,конечно, более жидкое масло как раз и рискует выдавиться из пятна контакта (при условии, что зазоры уже ушли от заводских), при больших оборотах такого не происходит. но при этом гораздо вероятнее может случиться другая проблема: масло с большей вязкостью не сможет своевременно и оперативно попасть на детали в парах трения, ввиду чего и возникает пограничное, сухое трение, а также перегрев, т.к. масло - это не только смазочный, но и охлаждающий материал в двигателе. ввиду того, что современные моторы более "плотные" по сборке, т.е. материалы в парах трения подобраны с наиболее близким ТКЛР, (алюминиевый блок - поршень) и т.д., что позволило в разы уменьшить зазоры между сопрягаемыми детялями, то производители вынуждены использовать более текучие масла, что бы оно своевременно и достаточно попадало к месту работы. применяя масло с большей вязкостью при обычных условиях работы длигателя, владелец рискует вызвать локальный дефицит масла в зонах трения с последующим износом и ремонтом агрегата.
что я и подозреваю при виде таблиц в посте №28. вязкость 5W-40 - 13,10 мм2/с, а 10W-60 - 22,18. разница видна невооруженных взглядом. хотите на собственном опыте проверять: успевает ли масло с вдвое большей вязкостью попадать к кольцам, охлаждая попутно поршень - Ваше дело. лично у меня нет такого желания.
 
В

Виталич

Guest
вдогонку хочу сказать, в каких случаях я бы попробовал применить 10W-60:
- мотор имеет зазоры свер заводских "внизу", т.е. вкладыши "всё", а также имеются повышенные зазоры у поршней, т.е. "болтанка", дохлые кольца, МСК, т.е. говоря обычным языком - бобик сдох. в этом случае, для продления агонии и для оттягивания срока капремонта, который уже давно и неизбежно должен наступить, я бы заливал такое масло.
- если мой стиль вождения имеет вялый характер. т.е. езда на холостых, чуть выше. для двигателя повышенная вязкость здесь тоже пойдет на пользу.

а так, мы видим в сети кучу картинок-страшилок: залил 10W-60, а чуть позже при снятой крышке там такие залежи пластилина, что пипец. а причина одна: масло не справлялось с охлаждением мотора из-за повышенной вязкости и ( а оно вроде вносит в свою лепту при охлаждении порядка 30%), что и мы видим потом на этих самых картинках: перегрев и сворачивание масла с получением пластилина и Превед.
 
R

Raf

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 936
Реакции
19
Баллы
0
давай теперь все вышеизложеное с пруфами.
 
R

Raf

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 936
Реакции
19
Баллы
0
да не храню я пруфы на все, что в голове ))) прочитал, подумал, запомнил )))

ну так вот. прочитал... в этом и проблема. одни теоретики на форумах. я лично крутил в руках блоки с50 которым положено на 10-60 ездить и блоки м50/52 которым не положено. разницы особой в масляной подсистеме не видно. во вкладышах та же история.

так же лично имел дело с провернутым вкладышем на жидком масле.
 
В

Виталич

Guest
ну так вот. прочитал... в этом и проблема. одни теоретики на форумах. я лично крутил в руках блоки с50 которым положено на 10-60 ездить и блоки м50/52 которым не положено. разницы особой в масляной подсистеме не видно. во вкладышах та же история.

так же лично имел дело с провернутым вкладышем на жидком масле.
я лично не могу вам запретить ездить на том масле, на котором вам хочется ездить ))) и если ваш глаз признан официально измерительным инструментом, имеющим соответствующий сертификат, то я искренне вами восхищаюсь ))
и хотелось бы услышать более развернутых аргументов насчет: вкладыш гарантированно провернулся именно из-за более жидкого масла. к примеру, понятие "масляный клин" вам знакомо?
а так... теория, практика... главное - понимаешь ли ты, что происходит внутри двигателя или нет. неважно, каким путем ты это понял. сборщики на конвейере собирают машины каждый день сотнями, но не всякий может толком рассказать, что и как там работает.
 
R

Raf

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 936
Реакции
19
Баллы
0
"чушь. исправный мотор никогда не убъешь на оборотах маслом 0W-30, т.к. при оборотах условия смазки наилучшие. давление масла в системе максимальное"
вот тут тоже ошибочное мнение. в идеале может и так (в теории) на практике чем жиже масло тем сложнее держать давление насосу.

по глазу и прочим измерительным приборам - мне по большому счету это не надо. я лью масло по опыту скопившемуся. везде где пишу о масле я упоминаю о том что кастрол вообще в принципе не люблю. но из того что мне в руки попадает остановился пока на нем.
после того как с обычного масла 40 перешел на 30 - провернуло вкладышь за 2х-3х минутный заезд на 6500 оборотах.
после 0/5-40 масла и отжига минут в 15-20 - начинают стучать гидрики, давляк еще в пределах нормы, думаю еще за 15 минут и давляк упал бы ниже плинтуса.
5-50 мобил1 после отжигов сильно падает уровень но в целом масло очень приятное имхо лучше кастрола. и наконец то кастрол твс или эдж спорт (твс лучше) ни каких проблем кроме того что нужно чаще менять (толи окисляется быстрее толи еще чтото) в общем оно перестает работать. рекомендованая замена в 7000км.
если просрал замену - вскрывай мотор и доставай гуталин но это зависит напрямую от того на сколько прокрыл замену.
видел мотор после 25к на масле в принципе есть в поддоне какахи но не критично, бошка в темнокоричневой пленке. еще видел фотки около 120ткм на одном масле - вот там ужас.

и еще раз обращу внимание что расход масла у меня зависит от стиля езды. за зиму даже под капот не залазил. масло проверил 2 раза, уровень был в норме, откатал зиму без доливок и прочего гемора.
 
В

Виталич

Guest
"чушь. исправный мотор никогда не убъешь на оборотах маслом 0W-30, т.к. при оборотах условия смазки наилучшие. давление масла в системе максимальное"
вот тут тоже ошибочное мнение. в идеале может и так (в теории) на практике чем жиже масло тем сложнее держать давление насосу.
если масло допущено по вязкости, а зазоры не конские, то сдури можно и хрен сломать (с) "народная поговорка"
помню, залили товарищу в только собранный мотор ваз-2106 купленное по халяве mobil 5W-30. так при прогреве лампа начинала моргать. пришлось сливать его и плескать туда "солидол". да, тут я согласен, масло неправильно подобрано, т.к. двигатель изначально расчитан на применение более вязкого масла.
 
R

Raf

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 936
Реакции
19
Баллы
0
ну вот на практике и получается что при 100 градусах вполне и 5-40 работает
а чуть на треке стрелка за 130 поползла - списываем мотор.
а можно было до сотки 60 масло нагреть популять на нем, вязкость практически не отличается от почти прогретого 40 а при более высоких температурах имеет такую же вязкость как и 40 при штатных нагрузках.
 
В

Виталич

Guest
после того как с обычного масла 40 перешел на 30 - провернуло вкладышь за 2х-3х минутный заезд на 6500 оборотах.
понятно, что определенная вязкость масла это компромисс. вкладышам чем гуще, тем лучше, чтоб не вытекало, поршневой чем текучей, тем лучше, чтоб затекало ))) оптимум где-то посередине плюс минус. если так быстро провернуло вкладыш, то там давно был превед или ему, или насосу. просто более вязкое масло держало чуть большее давление. повторюсь, если мотор исправен, а масло допущено к работе в данном двигателе, то ему ничего не будет.
 
В

Виталич

Guest
ну вот на практике и получается что при 100 градусах вполне и 5-40 работаета чуть на треке стрелка за 130 поползла - списываем мотор.а можно было до сотки 60 масло нагреть популять на нем, вязкость практически не отличается от почти прогретого 40 а при более высоких температурах имеет такую же вязкость как и 40 при штатных нагрузках.
так сам же здесь вроде писал, что при 40 нельзя пулять, нужно вроде догреть, еще про трансмиссию вроде речь была. а почему? а потому, что масло недостаточно вязкое для эффективной работы "наверху". а чтоб к 130 не поднималось, надо заранее ствавить радиаторы, а не по факту переборки, т.е. 130 - это авария, с соответствующими приходами.
 
R

Raf

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 936
Реакции
19
Баллы
0
так сам же здесь вроде писал, что при 40 нельзя пулять, нужно вроде догреть, еще про трансмиссию вроде речь была.

от почти прогретого в40 имел ввиду.
чем жиже масло тем быстрее можно пулять
http://www.drive2.ru/users/sascha0777/blog/288230376151900102/
вот последний вброс субъективного товарища который подтверждает что каждый из нас отчасти прав. относительно своей манеры езды. больше по маслу ничего писать тут не буду.
 
Верх Низ