Торможение в экстремальных ситуациях

  • Автор темы The Stig
  • Дата начала
H

Hydoi

Участник
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
36
Я извиняюсь, но как страна изготовления машины может влиять на скорость торможения? Она может зависеть от резины, но кто тебе мешает поставить импортную?

Не совсем. Точнее, ты, конечно прав, очень многое зависет от резины. Но есть такая штука, не знаю как правитьно называется, но пусть будет момент торможения. Ну, как крутящий монент. Напримет, на москвиче старом, где все 4 тормаза - барабанные, при нажатии на педать блокироваться колеса будут очень рано, в итоге, смотри пост с графиком, там этого пика не будет, или будет он крайне невелик. То есть это как бы грань, при каком усилие наступает блокировка колес. Для этого и ставят на тазы задние дисковые тормоза, а не для красоты, у дисковых тормозов эффективность, момент на много выче чем у барабаном. Еще очень важно как работает колдун, то есть как распределяется тормозное усилие при пустой, или загруженной машине. у некоторых тормозит сначала зад, а потоооооом тока перед)))) ну и если все исправно, стоит хорошая резина, как ты говоришь, то при правильном использовании тормозов русские тазики замедляются очень нехило.
 
subarin

subarin

Новичок
Регистрация
04.12.2006
Сообщения
1 947
Реакции
1
Баллы
0
Ух ты. Не уверен, что на 100 вы включите пониженную - при нажатии педали сцепления вас скорее всего выкинет, т.к. возможно кратковременная блокировка задних колёс при включении пониженной передачи, особенно на скользком покрытии, да и время потеряете. возможно было сманеврировать, но от конкретного случая зависит, так навскидку не скажу.
ЗЫ про АБС - приём простой - одновременно ДВЕ педали в пол и руль держать ровно и крепко! НО надо реально ЗНАТЬ тормозной путь своего автомобиля на разных покрытиях, а это тока опытным путём на автодроме. Если не позволяет расстояние/скорость/покрытие оттормозится, надо маневрировать - как угодно, способов куча ...
То есть постановка вопроса - неправильная. Правильная - "КАК Я ПОПАЛ В ТАКУЮ АВАРИЮ?", а не "Как быстро затормозить?".
 
H

Hydoi

Участник
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
36
Ух ты. Не уверен, что на 100 вы включите пониженную - при нажатии педали сцепления вас скорее всего выкинет, т.к. возможно кратковременная блокировка задних колёс при включении пониженной передачи, особенно на скользком покрытии, да и время потеряете. возможно было сманеврировать, но от конкретного случая зависит, так навскидку не скажу.
ЗЫ про АБС - приём простой - одновременно ДВЕ педали в пол и руль держать ровно и крепко! НО надо реально ЗНАТЬ тормозной путь своего автомобиля на разных покрытиях, а это тока опытным путём на автодроме. Если не позволяет расстояние/скорость/покрытие оттормозится, надо маневрировать - как угодно, способов куча ...
То есть постановка вопроса - неправильная. Правильная - "КАК Я ПОПАЛ В ТАКУЮ АВАРИЮ?", а не "Как быстро затормозить?".

Парень на десятке тормозил, как у него заблокируются задние колеса? У него передний привод. И не заблокируются в любом случае, для этого надо, чтоб движок заклинело. Правильнее сказать - будуть скользить, но при этом машина будет управляться. Про время потеряете полностью согласен. Движком надо тормозить на льду/снегу и то заранее выбрав пониженную, только помагая тормазам остановить машину. Совершать какие либо маневры я бы не стал советовать, у парня мало опыта, можно сделать только хуже. Если совершаешь маневр надо быть на 100% в нем уверенным, а для этого нужно отрабатывать их там, где нет машин. Чтобы знать как и куда машина поедит и че будет в итоге. На абс две педали в пол? Там че, две педали тормаза штоль? Кстати, если руль прямо и крепко держать, может спокойно машину унести в сторону, например если левая часть авто буэт на асфальте, а правая на льду. абс лишь не дает колесам блокироваться, точнее дает, но на очень короткий промежуток. А утянуть машину может и без тормозов-если после дождя на трассе заехать колесами на обочину в грязь. Учиться маневрировать несомненно надо, а еще лучше научиться предвидеть ситуацию на дороге, но правильно тормозить - это тоже крайне важно.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Вобщем собсно сводится к вопросу - какое торможение самое эффективное на:
1)скорости 100 кмч и расстоянии до препятствия в 100м
2)скорости 100 кмч и расстоянии до препятствия в 50м
3)большой скорости, более 150кмч и расстоянии около 100-200 метров в дождь/в сухую погоду?
сорри если повторяюсь, не нашел на форуме такого, а в инете не знаю как надо вводить чтобв найти ответы на эти вопросы...:scratch_one-s_head::sad:

1. По идее должно хватить до полной остановки, Калина без АБС делает это за 40 с небольшим метров, с АБС и того меньше.
2. Переключение на 2-ю, максимально возможный сброс скорости торможением на грани блокировки, скорость уже должна упать ниже 50 км\ч, тормоз отпускаем, жмём газ и быстро крутим баранкой чтоб объехать препядствие, так называемый "лосиный тест", делать только с тапкой на педали газа, иначе повернуть неуспеете. Если объехать нельзя то смиритесь с разбитой мордой.
3. Ищите место на обочине куда лучше воткнуться


В любую погоду максимальное торможение достигается только торможением на грани блокировки, если на авто нет АБС стоит гденить на пустой дороге попрактиковаться
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
Парень на десятке тормозил, как у него заблокируются задние колеса? У него передний привод. И не заблокируются в любом случае, для этого надо, чтоб движок заклинело. Правильнее сказать - будуть скользить, но при этом машина будет управляться. Про время потеряете полностью согласен. Движком надо тормозить на льду/снегу и то заранее выбрав пониженную, только помагая тормазам остановить машину. Совершать какие либо маневры я бы не стал советовать, у парня мало опыта, можно сделать только хуже. Если совершаешь маневр надо быть на 100% в нем уверенным, а для этого нужно отрабатывать их там, где нет машин. Чтобы знать как и куда машина поедит и че будет в итоге. На абс две педали в пол? Там че, две педали тормаза штоль? Кстати, если руль прямо и крепко держать, может спокойно машину унести в сторону, например если левая часть авто буэт на асфальте, а правая на льду. абс лишь не дает колесам блокироваться, точнее дает, но на очень короткий промежуток. А утянуть машину может и без тормозов-если после дождя на трассе заехать колесами на обочину в грязь. Учиться маневрировать несомненно надо, а еще лучше научиться предвидеть ситуацию на дороге, но правильно тормозить - это тоже крайне важно.
задние колёса могут блокироваться но только после передних, а вообще смотря как колдун настроен всякое может быть
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
С какой скоростью ехал то? Со 100км/ч не остановиться за 100метров?
Сам торможу в таких ситуациях прерывисто, до грани блокировки - чуть отпускаю и снова до грани блокировки. Если давить сильно срабатывает абс и тормозной путь увеличивается но появляется возможность маневрирования. И тормозить надо с прямыми колесами. Дергать ручник - наверняка жопу закинет вперед. Это не вариант.
А тормозить на льду включением пониженной перестал с тех пор когда в продаже появилась зимняя шипованная резина. На летней на льду да, приходилось понижением передачи, с шипами достаточно аккуратно тормозить. Летом включать пониженную - только терять время. Толку никакого. Тормоза намного эффективнее.
 
harryshka

harryshka

Новичок
Регистрация
19.03.2008
Сообщения
367
Реакции
0
Баллы
0
Плюс мильен за каждое слово Худого

по поводу торможения на льду пониженной передачей на переднем приводе сумневаюсь, если с 60 км/ч 2 передачу воткнуть может развернуть, если тормозами недостаточно притормаживать, на классике так тормозить нужно, но на переднем надо аккуратно действовать.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Парень на десятке тормозил, как у него заблокируются задние колеса? У него передний привод. И не заблокируются в любом случае, для этого надо, чтоб движок заклинело.
Блокируются запросто, попробуй сам на льду зимой в безлюдном месте.
по поводу торможения на льду пониженной передачей на переднем приводе сумневаюсь, если с 60 км/ч 2 передачу воткнуть может развернуть
100% развернет.
 
kadango

kadango

Участник
Регистрация
21.01.2005
Сообщения
3 157
Реакции
0
Баллы
36
(Может быть не в тему) Сестра приезжала в Саратов недавно, ехала себе - ехала, загорелся красный, остановилась..., и тут в задницу ее форда фиесты вхерачивается дэу нексия..., вылетает девченка, начинает кричать, типа какого х... остановились на красный... сначала вроде-бы при визуальном осмотре машины ничего не обнаружили кроме дырочки на бампере продавленого болтиком и впечатавшимся номером нексии на бампере фиесты (номер видно:)), взяли с него пол рубля и уехали... А потом как выяснилось, багажник стал хреново закрываться ... такие вот люди не умеющие держать дистанцию...
 
I

Ilya 2112

Участник
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
2 559
Реакции
3
Баллы
38
Автор в принципе тут всё сказано уже было- главная ошибка что не планируешь действия.
И ещё интересный момент- если друг впереди ехал то он что остановился моментально после столкновения ? или ты просто гораздо позже начал тормозить, т.е. незаметил того что в переди?

У меня была похожая ситуация: ночью в дождь ехали на 12-хе 140-150км/ч дорога идеальная, нас 4-ро, потом дорога резко поворачивает вправо- знаков нет.
Заметили поворот естейственно позже чем надо(хоть и горел дальний).
К самому повороту успели сбросить скорость до 50-60 км/ч. При этом тормозил двигателем. При начале торможения воткнул сразу 3-ю, потом и 2-ю успел. Скоростью просто торможу всегда и в повседневной езде в городе, поэтому особой проблемы воткнуть 2-ю на 70-80 не составило труда. Вот 1-я на 50-60 врубается но с небольшой задержкой- вообщем гемор.

В итоге поворот был почти 90 градусов, влетели на 50-60. Влетели нормально даже уже начал выруливать, но занесло жопу и начались раскачки как маятник. Опыта выведения авто газом из поворота не было. После нескольких раскачек нас всё таки выкинуло в кювет уже на совсем смешной скорости 5-10 км/ч. Можно сказать отделались испугом и только немного бампер с усилителем замяли.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Блокируются запросто, попробуй сам на льду зимой в безлюдном месте.

Кстати, да - почему блокируются-то? По идее при резком торможении двигателем у нас задница просто разгружается и обгоняет перед, потому как задние колеса продолжают крутиться с той же скоростью, но гораздо меньшим сцеплением.
А вот чтоб именно заблокировались - тут физика процесса мне непонятна. Вот при резком торможении - тут да, задние легко могут заблокироваться опять же за счет разгрузки. Но при свободном качении...


Вообще-то зависит от оборотов. Но речь идет о торможении двигателем - то есть предполагается, что обороты в районе 2,5-3 тысяч, а то и 2, то есть где-то на тысячу-две меньше (не знаю точно соотношение передач, оборотв и скорости для десятки) - тут однозначно развернет. Товарища летом на грунтовке (Максимовская) развернуло в изгибе, когда он со второй на третью переключался, при этом обороты чересчур сбросил - чуть не вылетели на хрен.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Кстати, да - почему блокируются-то?
Задние на переднем приводе блокируются при торможении, так как необходимо такое перераспределение усилий, которое колдун не может компенсировать, плюс снижение сцепления с дорогой из за разгрузки заднего моста. Передние из за того, что в момент, когда теряется сцепление с дорогой, тормоза начинают работать на торможение двигателя, а не на сумму сил торможения двигателя и инерции авто, резко возрастает тормозящее усилие и движок глохнет.
Вообще-то зависит от оборотов.
Угу, чтоб не развернуло - нужна перегазовка, раскрутка двигателя.
 
H

Hydoi

Участник
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
36
Задние на переднем приводе блокируются при торможении, так как необходимо такое перераспределение усилий, которое колдун не может компенсировать, плюс снижение сцепления с дорогой из за разгрузки заднего моста. Передние из за того, что в момент, когда теряется сцепление с дорогой, тормоза начинают работать на торможение двигателя, а не на сумму сил торможения двигателя и инерции авто, резко возрастает тормозящее усилие и движок глохнет.

Я ответил на сообщения афтора, который написал, что когда втыкаешь вторую на сотке, могут заблокироваться задние колеса. Такое просто невозможно, другое дело, когда уже топчешь тормоз и плюс резко кидаешь сцепу, то да, могут задние колеса и перестать крутитсо, но опять же это маловероятно, надо очень нехило тормозить при этом. Просто когда тормозишь - большее усилее идет на передние колеса, сначала они встают, потом почти сразу задние. Если тормозят сначала задние колеса, то это вообще очень опасно и издить так нельзя. Недавно видет ниву у которой походу не работает колдун.... не хотел бы я иметь такие тормоза....
 
I

Ilya 2112

Участник
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
2 559
Реакции
3
Баллы
38

Да ну нет. Тех 150-200 м на которые бил дальний было достаточно чтобы оценить ситуацию, просто резкий поворот никак не был обозначен.
Бывают такие места на дорогах где и 60 бывает уже чересчур много.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Задние на переднем приводе блокируются при торможении, так как необходимо такое перераспределение усилий, которое колдун не может компенсировать,

Блин, мы говорим о торможении двигателем - какой тут нафиг колдун?

плюс снижение сцепления с дорогой из за разгрузки заднего моста.

Все верно, но это для случая торможения основной тормозной системой - тут вопросов нет. А вот при торможении двигателем при переключении на пониженную передачу как задние колеса могут заблокироваться?

Передние из за того, что в момент, когда теряется сцепление с дорогой, тормоза начинают работать на торможение двигателя, а не на сумму сил торможения двигателя и инерции авто, резко возрастает тормозящее усилие и движок глохнет.

Тут в принципе тоже да, хотя немножко сумбурно и в сторону - о необходимости выключения сцепления при экстренном торможении :)
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Блин, мы говорим о торможении двигателем - какой тут нафиг колдун? Все верно, но это для случая торможения основной тормозной системой - тут вопросов нет. А вот при торможении двигателем при переключении на пониженную передачу как задние колеса могут заблокироваться?
При торможении двигателем задок тоже разгружается и не исключено, что даже сильнее, чем при торможении рабочим тормозом.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
При торможении двигателем задок тоже разгружается и не исключено, что даже сильнее, чем при торможении рабочим тормозом.

Блин...
В ковырнадцатый раз повторяю - откуда блокировка задних колес при торможении двигателем? По поводу заноса при торможении любым способом вопросов нет :) Хотя по поводу "сильнее" при торможении двигателем - эт перебор: в этом случае задние колеса свободно катятся, а вот при торможении без АБС они как раз могут заблокироваться и практически сразу уйти в скольжение - срыв ручником как раз на этом эффекте и основан.
 
Saratoff

Saratoff

Новичок
Регистрация
12.10.2007
Сообщения
1 531
Реакции
5
Баллы
0
Как в автошколе: Прежде чем тормозить двигателем, нужно тормозить бампером))))
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Блин...
В ковырнадцатый раз повторяю - откуда блокировка задних колес при торможении двигателем? По поводу заноса при торможении любым способом вопросов нет :) Хотя по поводу "сильнее" при торможении двигателем - эт перебор: в этом случае задние колеса свободно катятся, а вот при торможении без АБС они как раз могут заблокироваться и практически сразу уйти в скольжение - срыв ручником как раз на этом эффекте и основан.
А мне дырцвать раз надо повторять... При торможении двигателем на переднем приводе задние колеса не могут заблокироваться вообще. Я то про комбинированное торможение двигатель плюс тормоз писал.
 
Верх Низ