В троллейбусе произошел взрыв

  • Автор темы Osimka
  • Дата начала
AV

AV

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
7 025
Реакции
181
Баллы
0
А скажите мне, откуда в обычном троллейбусе аккумуляторы "невероятной ёмкости"?
На заводе изготовителе ставят :yes3:

Троллейбус разьве не от проводов запитывается?
Именно от проводов "питается" тяговый электродвигатель постоянного тока мощностью ~ 110 кВт

аккумуляторы в троллейбусе используются лишь для того, чтобы двери открыть-закрыть, да габаритные огни поддерживать на случай обесточки.
+ салонное освещение и того: в тралике установлен щелочной аккум емкостью 100 Ач; и если он взрывается то это приличный "бумммм" :declare:
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 194
Реакции
4 014
Баллы
113
+ салонное освещение и того: в тралике установлен щелочной аккум емкостью 100 Ач; и если он взрывается то это приличный "бумммм" :declare:

100 Ач – это сравнительно небольшой аккумулятор. Что должно произойти, чтобы он взорвался?
 
Nivur

Nivur

Участник
Регистрация
11.01.2007
Сообщения
1 419
Реакции
0
Баллы
38
У меня 60 Ач стоит - мне тоже теперь стоит бояться взрыва? Или может действительно лучше предупредить сие - допустим постоянной проверкой состояния своего авто, что тоже самое должны делать технари СГЭТ при выпуске тралика на маршрут. И тем более так внезапно произойти, я думаю, не должно, все это накапливается, где-то контакт плохой - он будет греться, изоляция вокруг оплавится, это все должно быть заметно, и должны были принять меры.
А парнишка живой... смотрел на sarbc видеоролик вчерась, даже себя увидел на машине, стоящего в пробке.))))
 
Alex74

Alex74

Активный участник
Регистрация
26.04.2006
Сообщения
2 005
Реакции
72
Баллы
48
Причина взрыва, как уже писАли, коротокое, хотя утверждать не берусь. Не знаю как щелочные, но кислотник у меня на папиной копейке взрывался (в момент пуска двигателя), причем только одна банка и "бум" при этом был солидный. Я подумал двигло на дорогу упало :).
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 194
Реакции
4 014
Баллы
113
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
троллейбусы ТролЗа: ЗиУ - 682Г-016
Базовая модель ЗиУ-682Г-012
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 70
Максимально преодолемаемый подъем, % 8
Пассажировместимость, чел 111
Число мест для сидения 28
Система управления тяговым электродвигателем Реостатно-контакторная (РКСУ)
Тяговый электродвигатель Тяговый электродвигатель - тип ДК-213 - мощность, кВт 115
Тяговый электродвигатель - тип ДК-213 - мощность, кВт 115
Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией - статический преобразователь ИПТ-820/28-160 КВНМ435251.701.96ТУ - аккумуляторная батарея 9 НКЛБ-70
Система обдува силовых и тормозных резисторов - электродвигатель ЭД-07 с крыльчаткой вентилятора 2103-1308008-01
Индикатор тока утечки или УКИ ИТУТ-2Р ФУИС 468367.006-0 или УКИ ТУ У20218221.001-99
Панель выключателей и предохранителей 682Г-016-3722040
Материал изоляции штанг штанга 682В-2110134, лента ЛЭСБ 0,25х50 ГОСТ 5937-81

Батарея 9НКЛБ-70 предназначена для электроснабжения


троллейбусов



Аккумуляторы НКЛБ-70 состоят из положительных и отрицательных электродов ламельной конструкции, разделённых пластмассовым сепаратором.

Блоки электродов помещены в пластмассовые сосуды.

Крышки аккумуляторов оснащены вентильными пробками.

Батарея 9НКЛБ70 состоит из 9 последовательно соединенных аккумуляторов.



На троллейбус устанавливается 2 последовательно соединенные батареи.



Аккумуляторы поставляются в разряженном состоянии, без электролита.



Гарантийный срок эксплуатации 1,5 года.



Нормативный срок службы 10 лет.
 
MOHCTP

MOHCTP

Участник
Регистрация
21.04.2006
Сообщения
881
Реакции
1
Баллы
18
Однажды видел, как в районе Ильинки 15 тр-с двигался с небольшой скоростью с опущёнными "рогами". То есть, я подозреваю, что у него АКБ не только для освещения и дверей..
 
Sasha21102

Sasha21102

Активный участник
Регистрация
10.01.2006
Сообщения
7 551
Реакции
35
Баллы
48
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
Наблюдал взрыв 180-й АКБ. Горе-электрика офеячило электролитом, и всё. Однако щёлочные АКБ выполнены в стальном корпусе, следовательно, и рвануло прилично. В моём случае причиной взрыва было мгновенное закипание из-за большого поданного тока.
 
AVish

AVish

Новичок
Регистрация
05.05.2005
Сообщения
585
Реакции
0
Баллы
0
Меня вот больше интересует, как это, взорвался аккумулятор? Кто знает физику?

Любой учебник по аккумуляторам возьми. В частности меры безопасности при прикуривании, чем многие пользуются - опасность взрыва существует.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Наблюдал взрыв 180-й АКБ. Горе-электрика офеячило электролитом, и всё. Однако щёлочные АКБ выполнены в стальном корпусе, следовательно, и рвануло прилично. В моём случае причиной взрыва было мгновенное закипание из-за большого поданного тока.
Наблюдал последствия взрыва 90-амперного щелочного аккумулятора. КУНГ разнесло в щепки.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 333
Реакции
6 317
Баллы
113
Наблюдал взрыв 180-й АКБ. Горе-электрика офеячило электролитом, и всё. Однако щёлочные АКБ выполнены в стальном корпусе, следовательно, и рвануло прилично. В моём случае причиной взрыва было мгновенное закипание из-за большого поданного тока.

Я только видел, как один чудик спичкой подсвечивал, что бы узнать сколько у него топлива осталось.
 
W

welcomeinside

Guest
аккумуляторы в троллейбусе используются лишь для того, чтобы двери открыть-закрыть, да габаритные огни поддерживать на случай обесточки.

а еще, для сведения, чтобы преодолевать расстояния (метров 100 точно) при отсутствии проводов. медленно, но верно.
 
вредитель

вредитель

Новичок
Регистрация
10.11.2006
Сообщения
782
Реакции
1
Баллы
0
при транспортировки пробки в аккумуляторе щелочном заменены болтами.
и если их не поменять на вентильные пробки, то взрыв не минуем, т.к. при зарядке выделяется большое количество газа.
 
asia

asia

Новичок
Регистрация
11.02.2007
Сообщения
5 091
Реакции
15
Баллы
0
Интересно парню компенсацию выделят? ведь перелом пяточной кости это не есть гуд..(( Интересно, ГОРЭЛЕТОСВЯЗЬ (ну или как ее там..) сможет кроме пожизненного бесплатного проезда что то в замен предложить пострадавшему..
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
при транспортировки пробки в аккумуляторе щелочном заменены болтами.
и если их не поменять на вентильные пробки, то взрыв не минуем, т.к. при зарядке выделяется большое количество газа.

Легко поверю в болты вместо пробок. Н.р., АПЛ "Курск" эксплуатировалась с намертво привинченным на заводе-изготовителе аварийно-спасательным буйком.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Легко поверю в болты вместо пробок. Н.р., АПЛ "Курск" эксплуатировалась с намертво привинченным на заводе-изготовителе аварийно-спасательным буйком.
На АПЛ не знаю, но у нас все щелочные АКБ герметичные, с наглухо закрытыми пробками и датчиками давления.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
Есть и герметичные, зарядка которых производится при помощи специальных зарядных трубок, ввинчиваемых вместо пробок на время зарядки. Стартерные щелочные АКБ имеют клапан.
 
вредитель

вредитель

Новичок
Регистрация
10.11.2006
Сообщения
782
Реакции
1
Баллы
0
Есть и герметичные, зарядка которых производится при помощи специальных зарядных трубок, ввинчиваемых вместо пробок на время зарядки. Стартерные щелочные АКБ имеют клапан.

ну да, Я это и имел ввиду, есть те которые заряжают и они стоят ждут разовой эксплуатации ( на пусковых установках ракет) там клапана не нужны, а в тралике зарядка идет, нужны клапона, ну может не болты там были, а вот клапан закис или ... ну вобщем не стравил лишнее давление.
 
Верх Низ