Хрипы- это искажения. При установлении природы искажений всегда идут от источника и далее по тракту к излучателям. Наиболее вероятный источник искажений- голова, вернее ее неправильное использование. Чем навороченнее голова, тем легче в ней неопытному юзеру получить икажения, так как, если одновременно выкрутить в плюс всевозможные басы, лоуды и прочие супербасы, BBE, EXPLODы, то это потребует от уся головы свыше 10 дБ усиления, что частично возможно только при минимальном (!) уровне громкости, а даже при среднем уровне усь низкочастотную составляющую начнет ограничивать- искажения станут заметны уже как хрип. Реальная же моща голов не превышает 16Вт.
Хороший усь при большой заявленной мощности имеет преобразователь напряжения и амплитуда неискаженного сигнала достигает десятков вольт (свыше 40 вольт), т.е. ограничение наступит при входном сигнале, соответсвующем положению громкости гораздо большего уровня, чем без внешнего уся.
Искаженя, вносимые акустикой, в низкочастотном диапазоне обусловлены в основном нелинейностью движения звуковой катушки , и материалом дифузора в области высоких и средних частот. И заявленная мощность динамика здесь ни причем, если ее рассматривать в отрыве от чувствительности. Чем выше чувствительность, тем меньше нужно пропустить ток через катушку при фиксированном на клемах напряжении (прямо пропорционально связанным с углом поворота регулятора громкости).
Любое электрическое усиление в тракте эквалайзером ли, ручкой громкости ли, лоудом ли приведет к увеличению амплитуды колебаний катушки в зазоре магнитной системы, причем чем дальше от центрального положения, тем больше искажений. Возникает неадекватность между правильным поданным электрическим сигналом и реальным ходом мембраны.
Вывод: 1.Если нет внешнего усилителя, то не стоит плюсовать басы на голове от средней громкости и выше- будет хрип; 2. Если есть внешний усь, а низов нет даже при плюсовке на голове, то либо мидбасы поставлены бездарно, либо эти мидбасы дерьмо.