Вот интересно, у всех так, или только у меня?

  • Автор темы Aleks
  • Дата начала
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 273
Реакции
2 172
Баллы
113
Ну йо майо. Что, все забыли курс школьной физики? Сила трения ццкольжения равна коэффициенту трения
а ты не задумывался, что он будет разный для разных размеров шин... ширина 185 и 175 думаю отличаются....

З.Ы. я тоже немного физик!
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 273
Реакции
2 172
Баллы
113
К-зависеть также и от массы
нет, К не зависит от массы, но сила трения будет равна произведению K на N, а если тело находится горизонтально, то N=mg, то получается что сила трения скольжения будет равна коэфициент трения умножить массу и умножить на ускорение свободного падения.
F=k*m*g
думаю я правильно все написал!
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 273
Реакции
2 172
Баллы
113
кстати, я на своей шестерке на льду и снегу при резком торможение действуя ногой как ABS... т.е. часто и сильно...

так же влияет даже степень наклона автомобиля на переднюю ось (но не значительно)
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
а ты не задумывался, что он будет разный для разных размеров шин...
Нет, коэффициент трения зависит ТОЛЬКО от свойств трущихся поверхностей
ширина 185 и 175 думаю отличаются....
Сантиметрами - отличаются, а если они сделаны из одинаковой резины - то не отличаются
кстати, я на своей шестерке на льду и снегу при резком торможение действуя ногой как ABS... т.е. часто и сильно...
Вааще-то ABS работает не так ;) А вот то, что делаешь ты - это удлиннение тормозного пути ;) Ибо "часто но сильно" это называется "юзом, да еще и пунктиром".
так же влияет даже степень наклона автомобиля на переднюю ось (но не значительно)
Выкладки писать лень, но думается, что степень наклона автомобиля влияет только на распределение силы трения по колесам, а суммарная сила трения остается неизменной.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
это т.е. если на тотже самый велосипед нацепить четыре колеса с машины то тормозной путь будет одинаков?!
Если на чистом асфальте, то одинаков, если на грунте, то, скорее всего, больше.
а не может ли тот самый К-зависеть также и от массы? как физик физику :wink:
Нет (с)Рондо
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
кстати, в примере, что ты приводишь не хватает учета сопротивления воздуха (а корпуса у всех разные), центробежной силы (на поворотах).. т.е. случай кинетическая энергия = силе трения слишком идеализирован.
Не цепляйся. Мы дискутируем о том, зависит ли сила трения и длина тормозного пути от ширины покрышки. При одинаковой силе трения (а она одинакова) вклад всех остальных сил на разнице результатов экспериментов не отразится.

по поводу силы трения как таковой согласен.. но от поверхности соприкосновения колеса с дорогой тоже зависит тормозной путь.
В общем случае - да. В случае не идеально чистой поверхности чем шире покрышка, тем больше тормозной путь. Када поверхность абсолютно чистая - тормозные пути одинаковые.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 576
Реакции
659
Баллы
113
кстати, я на своей шестерке на льду и снегу при резком торможение действуя ногой как ABS... т.е. часто и сильно...
Вааще-то ABS работает не так ;) А вот то, что делаешь ты - это удлиннение тормозного пути ;) Ибо "часто но сильно" это называется "юзом, да еще и пунктиром".
Эт точно. Да и врядли успеешь раз 5 а то и больше за секунду нажать и отпустить :)
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 273
Реакции
2 172
Баллы
113
Сантиметрами - отличаются, а если они сделаны из одинаковой резины - то не отличаются
Дима, извини конечно.. но мне кажется это немного выходит из законов физики...
ты же сказал
Нет, коэффициент трения зависит ТОЛЬКО от свойств трущихся поверхностей
и если рассмотреть покусочкам, то каждый кусочек (пусть по квадратному см) имеет одинаковый коэфициент трения скольжения.... а если слождить кусочки, то сцепление будет лучше...
Я учусь в школе и по физике кое что знаю:)))
Да и врядли успеешь раз 5 а то и больше за секунду нажать и отпустить
я же говорю на льду и на снегу... я жму часто и отпускаю не сильно.... а если жахнуть просто по тормозам... то укатишься нафиг....
можно будет как-нить прокатнуться... когда снег выпадет...:)))
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Дима, извини конечно.. но мне кажется это немного выходит из законов физики...
Ничто, абсолютно ничто не выходит из законов физики. Правда, некоторые вещи достаточно трудноописуемы, но это, как правило, не касается движения макроскопических тел ;)
и если рассмотреть покусочкам, то каждый кусочек (пусть по квадратному см) имеет одинаковый коэфициент трения скольжения.... а если слождить кусочки, то сцепление будет лучше...
Блин, ну сколько можно говорить. Если будет больще кусочков, скажем в 2 раза, то на каждый кусочек будет приходиться вдвое меньшая сила реакции опоры. И суммарная сила трения останется той же.
Я учусь в школе и по физике кое что знаю:)))
В школе, к сожалению, учат применять формулы к типовым задачам, а не думать :( Опрос в новом топике это отлично показывает.
я же говорю на льду и на снегу... я жму часто и отпускаю не сильно.... а если жахнуть просто по тормозам... то укатишься нафиг....
Ну хорошо, давай я тебе хоть это объясню. Правда, это находится за пределами школьной физики. Сила трения покоя зависит от приложенной к объекту силы прямопропорционально с коэффициентом 1. То есть пока колесо не сорвалось, сила трения покоя (как раз та сила, что тормозит автомобиль) растет с ростом силы трения колодок о диски/барабаны (которую ты задаешь усилием на педали тормоза).

Сила трения скольжения меньше максимально достижимой силы трения покоя и постоянна (не зависит от скорости). В некоторых случаях - значительно меньше. А скольжение начинается после того, как сила трения покоя достигнет максимально возможного значения. Таким образом при плавном нажатии на педаль тормозящее усилие растет, в момент срыва колес падает и больще не меняется.

Суть прерывистого торможения заключается в том, что просле срыва колес тормозное усилие снижается до величины, меньшей силы трения скольжения, сцепление с дорогой восстанавливается, затем тормозное усилие увеличивается так. чтобы держать силу трения покоя чуть меньше максимально допустимой величины, но всяко больше силы трения скольжения. Если мы опять случайно перешагнули предел и колеса сорвались - опять отпускаем педаль тормоза.

Соответственно не нужно барабанить по педали тормоза быстро. При этом ты ничего не почутвствуешь. Нужно плавно, но быстро нажимать педаль, если колеса заблокировались, ты это сразу почувствуешь. быстро приотпускаешь педаль и опять плавно нажимаешь стараясь чуть-чуть не достичь предела.

Тормозить на пределе достаточно сложно (камушек под колесо попал - оно и заблокировалось), вот и получается прерывистое торможение.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
13 939
Реакции
1 063
Баллы
113
А если сила трения не зависит от ширины шин, то зачем на спортивные машины ставят очень широкие шины?
 
A

alxzv

Новичок
Регистрация
18.05.2004
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
0
то зачем на спортивные машины ставят очень широкие шины

1. Чтобы снизить удельное давление т.е. чтобы они подольше жили,
(представьте велосипедное колесо из той-же резины что и широкое на болиде F1 : -оно сотрется на нет при первом же старте) .
2. Чтобы сгладить влияние неравномерности свойств покрытия.
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 273
Реакции
2 172
Баллы
113
впринципе я так и делаю... я же не совсем отпускаю тормоз... я как раз колебаюсь между юзом и почти узом... то делаю это как раз оченьт частым нажатием на педаль... как будто нога просто чуток трясется... а гже нормальная дорогоа и не нужно никуда поворачивть жму как есть!!!
вообще не люблю узом тормозить...
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 273
Реакции
2 172
Баллы
113
так, что я понял про колеса: это то чно при идеальных условиях они одинаковые... а для того чтобы машина хорошо смотрелась и держалась на дороге в любую погоду нужны хорошие широкие колеса!!!
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
а для того чтобы машина хорошо смотрелась и держалась на дороге в любую погоду нужны хорошие широкие колеса!!!
Неправильно ни разу. скорость, на которой начинается аквапланирование у широких колес выше. Зато стачиваются они медленнее (понятно почему). И в говнах меньше в грязь проваливаются. Плюс более широкие покрышки меньше деформируются в поперечном направлении на виражах. Зато имеют большее сопротивление качению. Поэтому существует более или менее оптимальная ширина покрышки (которая определяется в основном масцой и динамикой автомобиля), которая написана в паспорте на автомобиль. Для жигулей типо классики и самары и ежей этот типпо размер - 175/70R13, отступать от которого при обычной городской езде с периодическими вылазками на природу никакого смысла нету.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
13 939
Реакции
1 063
Баллы
113
Зато имеют большее сопротивление качению.
Не понял !
Ты же сам нас убеждал, что чем шире покрышка, тем меньше давление на единицу площади контактного пятна.
За счет чего же тогда большее сопротивление качению?
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
сопротивление качению нелинейно зависит от площади пятна контакта и растет быстрее, чем площадь пятна.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
13 939
Реакции
1 063
Баллы
113
сопротивление качению нелинейно зависит от площади пятна контакта и растет быстрее, чем площадь пятна.
Можно поподробнее вот этот момент?
 
A

ash

Guest
Чё Вы, господа, фигню несете. Когда это шипованная резина по асфальту катилась только на резине? А шум шиповки на асфальте от ветра чтоль? шипы немного выходят за пределы резины и когда попадают между резиной и очень твердой поверхностью (бетон,асфальт) приподнимают немного резину вокруг себя и соответственно принимают на себя массу приподнятой резины. Не говорите только, что они уходят в резину. Проходили мы это. Нокия тож обещала, что у хаки4 подушки специальные под шипами - типа шума меньше - шипы внутрь уходят - фуфло несусветное.
И нефиг расчитывать. Хоть щас выезжай на бетонку иль ровный асфальт и проверь тормозной путь шиповки (ежель не жалко) и обычной резины. Да и на дороге попробуй с шиповкой колеса на асфальте заблокировать и посмотри на след торможения- что с чем соприкасается и чем автомобиль тормозит.
Да и так - после лета шиповку одеваешь и чувствуешь, что при торможении как на коньках, да и наоборот - весной летнюю резину одеваешь - совсем ощущение при торможении другое. ИМХО
 
Верх Низ