На вопрос про бюджет отвечу по-еврейски: а сколько надо? Я думаю можно начать с 330-350 (сама покупка). В принципе можно больше, но это сложнее. Естественно покупка не планируется на завтра, для начала хочется выяснить возможности рэнга быть единственным в семье - надежность, стоимость и сложность ремонта, какой-никакой комфорт все-таки приветствуется.
Ясно, речь идёт о Wrangler 1, как у меня.
Думаю 330-350 - это минимум. Мой аппарат стоит не дешевле 400, т.к. он ко всему прочему ещё и Сахара, т.е. с кондеем. Поменяю сцепление, сделаю ходовую, т.е. выведу на отличное состояние и цена будет не дешевле 450.
После января цены на них поднялись, не смотря на весь остальной рынок. См. cars.auto.ru
Теперь о машине в общем, т.е. что такое Wrangler YJ:
1) Это машина эгоиста. Размера багажника хватит только отсилы на 2 мешк а картошки.. и то утрамбовать надо будет посильнее, чтоб задняя дверь закрылась) Если же убрать заднее сидение(оно там снимается просто, даже без помощи инструмента), то проблема с багажником решается)
2) Как оно устроено:
Он имеет очень прочную раму и каркас, при этом лёгкий(1650 кг). Даже если он кувыркнётся в кювет, геометрия не пострадает.
У него стоят неразрезные мосты, точно такие же, как у Чероки, но в отличии от Чероки, он на рессорах.
Коробки передач: Американские или японские 4х ступенчатые АКПП, либо Механика. Механика ставилась либо францусская(рено или пежо - это ***** полное), либо японские аксис - вещь неубиваемая.
Раздаточная коробка np231, максимальный крутящий, который она выдерживает переваливает за 1000 нм. Она не имеет межосевого дифа, т.е. езда на полном приводе осуществляется только на бездорожье.
Двигателя:
До 90х гг бывали до 6 литров объёма и до 300 л.с. :crazy:, наиболее распространённые: 2.5 литра 121 л.с. и 4.0 литра 188 л.с.(такой стоит у меня). Рядные 6 горшковые, низкооборотистые(по крутящему моменту на низах не уступают дизелям), питаются минеральным(это важно) маслом. По рессурсу(особенно 4х литровые) при правильной эксплуатации катаются всю жизнь без капиталки - с этими двигателями в вопросе ресурса врятли вообще чтолибо может потягаться. Карбюраторы редко, как правильно полный инжектор.
Комплектации спартанские, т.е. электростеклоподъёмники и кондиционер - это мягко говоря редкость. ГУР есть всегда, АБС - нету.
Комплектация Сахара имеет эл.стеклоподъёмники и кондиционер.
3) Надёжность авто и как его содержать:
Это армейская машина и проходимость в стоке у них лучше чем у любого другого стокового внедорожника. Но В России естесно предпочитают тюнинговать в основном Уазы по причине того, что это дешевле и проще: Америка далеко, Ульяновск рядом.
Касательно надёжности - у меня он с зимы, т.е. мало данных. Но могу сказать по его собрату Гранд Чероки - технически те же узлы и агрегаты. На Гранде я без какого-либо серьёзного ремонта отъездил 2 с лишним года. Гранд достался мне в хорошем состоянии и оказался, как это не странно, самой выгодной по затратам на ремонт машиной(на нём двиг был такой же, т.е. 4 литра) - в любых условиях ехал, деньги тратились только на бензин. После меня почти год на нём откатался товарищь с форума, тоже без особых вложений в ремонт. Сейчас он продан так же знакомому(ник Barmaley) с форума. Проблем на сколько я знаю и сейчас не доставляет.
Иными словами, если автомобиль будет ухоженный, то тянуть бюджет он не будт.
Ахилесова пята любых внедорожников(и этот не исключение) - это мосты. От износа может появиться гул на скоростях от 60 до 100 км/час. Мост в отличном состоянии стоит порядка 15 тыр за обычный и до 35 за мост с межколёсной блокировкой. Посути это самое дорогое, т.к. АКПП стоит порядка 30-40, 5хМКПП(японка) до 40. Двигателя безномерные - можешь воткнуть туда всё, что хочешь. 4х литровый в отличном состоянии мона взять за 30-60 тыр.
Если механика, то комплект сцепления(корзина + подшипник + диск) стоит порядка 7.5 тыр.
Подвеска простая и недорогая.
Поезный ресурс:
http://jeep.avtograd.ru/ По содержанию и ремонтопригодности он дешевле любого японского Джипа.
С запчастями проблем нет, не смотря на то, что в екзисте порой непросто найти на Jeep нужную деталь. Есть также иные сетевые ресурсы + тех.центр джип на вольском тракте. Расходники дешёвые.
4) Ездовые качества:
Как у уаза, тока очень резвый с места и имеет ГУР. Козлит шопестец, на скоростях выше 100 ехать просто страшно + парусность. Дорогу держит на большой скорости ужастно, т.е. по ровному хорошо, по колдобинам прыгает как сайгак, очень жесткий. В общем это знатный вибростенд. Лазиет очень достойно, с межколёсными блокировками может запросто тягаться с более прокаченными злыми джипами. Ну фигле - легенда, как никак)
Если ожидаешь от этого вездехода комфорта Гранд Чероки, то напрасно) Каждый день на нём наезжать по 50-100 км конечно можно, но машина далеко не верх комфорта)
5) Как выбирать, на что смотреть:
- как работает раздатка.
- как работают мосты, нет ли гула.
- рама любит ржаветь - на состояние рамы обращать пристальное внимание.
- как переключает скорости МКПП или АКПП(нет ли задержек, в случае с акпп - запах масла коробки может выдать подпаленность фрикционов)
- хорошо ли работает двигатель(плохое масло выдаст стук гидрокомпенсаторов)
- в отличии от Гранда он и сам местами подвержен коррозии(не так, как опеля 90х, но всё таки.. скажем как Мерседесы 124е начала 90х)
- у всех Крайслеровских джипов есть самодигностика, т.е. коды ошибок мона легко считать - надо будет, подробнее расскажу как их считать при помощи ключа зажигания не вализия из салона.
Касательно своего хочу так сказать - у меня он для души, делать из него ацкого проходимца и мучать на гонках не хочу, хотя и могу себе позволить, просто нет таких амбиций. Ну может разок в полировке скатаюсь. Он у меня абсолютно стоковый, ну разве что задран на 8 см. Мне этого вполне хватает)
Езжу на нём каждый день, держать его как единственную машину в семье - вот это вопрос..
Вопщем если хочешь почуствовать машину на своей шкуре - звони, приезжай - прокачу.