Как проверить датчик массового расхода воздуха: основные способы и инструкция

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – важная деталь авто, исправная работа которого обеспечивает сохранение номинальной мощности мотора и его расхода топлива. ДМРВ находится под капотом между воздушным фильтром и патрубком забора воздуха, ведущим к дроссельной заслонке. Задача агрегата – замер количества воздуха, которое поступает в рабочий объем ДВС. Основываясь на этих показаниях, блок управления принимает решение об увеличении или уменьшении подачи воздуха в топливо воздушную смесь.

Симптомы некорректной работы ДМРВ

  • На приборной панели светится значок «Check Engine».
  • Увеличился расход топлива с одновременной потерей разгонной динамики.
  • Изменилась работа двигателя на холостых оборотах (обороты либо повысились, либо снизились). Мотор работает рывками.
  • Двигатель невозможно запустить.

Каждый из симптомов свидетельствует о том, что количество воздуха, подаваемое в цилиндры, не отвечает требованиям двигателя в тот момент. Правда, такие симптомы могут свидетельствовать не только о выходе из строя ДМРВ. Иногда это может быть связано с отсутствием питания датчика по электропроводке, либо если в соединительных шлангах появились трещины.

Проверка исправности ДМРВ

Есть несколько методик проверки, которые укажут на возможные неисправности ДМРВ:

Проверка в движении

Наиболее просто проверить работоспособность агрегата его принудительным отключением:

Откройте капот и отключите разъем с ДМРВ. После этого закройте капот.

  • Заведите двигатель. Он должен запуститься и работать в аварийном режиме, при котором на панели приборов загорится лампочка проверки двигателя. В этом случае регулировка потока воздуха будет зависеть исключительно от положения дроссельной заслонки.
  • Попробуйте тронуться с места и прокатиться на автомобиле. Обратите внимание на то, как он разгоняется в сравнении с тем, как это было до отключения прибора. При выключенном датчике автомобиль должен «ожить», то есть более резво разгоняться. Если это так, то можете быть уверенным, что проблема именно в датчике.

По приезду не забудьте включить датчик, поскольку длительная эксплуатация с отключенным ДМРВ не рекомендуется.

 

 

 

Проверяем ДМРВ мультиметром

Для этого нужно вначале вникнуть в конструктивные особенности агрегата и его «распиновку». Датчик соединяется с другими устройствами четырьмя контактами, чаще всего они следующих цветов:

  • Розовый либо розово-черный – подключение к главному реле.
  • Зеленый – масса.
  • Серый – питание.
  • Желтый – вход сигнала.

На мультиметре выставляете режим постоянного напряжения до 2 В. Включаете массу (второй щелчок замка), зажигание включать не нужно. Красный щуп замыкаете на желтый провод, а черный на заземление (зеленый).

Результаты:

  • 0,996-1,01 В – устройство полностью исправно.
  • 1,01-1,02 В – устройство исправно, но с определенной степенью износа.
  • 1,02-1,03 В – устройство исправно, но порядком поизносилось.
  • 1,03-1,04 В – вскоре придется заменить устройство.
  • 1,04-1,05 В – устройство на грани выхода из строя, но еще выполняет поставленные задачи.
  • 1,05 В и выше – необходима срочная замена ДМРВ.

Визуальный осмотр устройства

Опытный автомобилист может определить некорректную работу прибора по его внешнему виду. Вначале необходимо снять устройство, после чего его внимательно осмотреть. Неисправность можно определить по следам попадания жидкости в воздушный патрубок и ДМРВ, либо по наличию механических повреждений.

В большинстве случаев следы попадания жидкости в ДМРВ появляются из-за:

  • Повышенного уровня масла в картере, из-за чего в датчик попадает масло.
  • Забитого маслоотбойника системы вентиляции картера.
  • Несвоевременной замены воздушного фильтра из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Наиболее простым и надежным способом проверки своего устройства является замена его новым или просто рабочим. К примеру, можно установить рабочий ДМРВ с другого авто и посмотреть, стабилизировалась ли работа мотора. Если да, то нужно идти в магазин за другим датчиком, поскольку его ремонт не предусмотрен производителем. Если нет, значит необходимо искать другую причину нестабильной работы мотора.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
4
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
  • author
    STRANNICS

    Мне уже неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией когда внешне исправный датчик который по всем параметрам можно считать исправным, электроника автомобиля бракует. Проверку проводил аналоговым осциллографом. Мультиметр к сожалению мало подходит для тестирования такого датчика. Есть такой параметр как быстродействие. Видимо при полном размахе сигнала и слабом или ослабленном быстродействии лектроника выдает ошибку. С заменой датчика данный вопрос обычно закрывался.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×