10 признаков большого пробега авто — легко определить, даже если он скручен

Покупка автомобиля на вторичном рынке – это всегда кот в мешке, причем речь идет не только о рисках приобретения битого в неоднократных ДТП или угнанного транспортного средства с номерами-«двойниками».

Одометр автомобиля

Так, одна из излюбленных забав недобросовестных продавцов заключается в так называемом скручивании пробега, ведь большая цифра на приборной панели не добавляет авто свежести, явно указывая на то, что износ его основных рабочих узлов и агрегатов уже не за горами.

Корректировка одометра

Первое, что делают автолюбители перед продажей своей машины, это отматывают километраж на одометре, используя соответствующие типу его устройства (механическому или электронному) инструменты. Обычно процедура занимает считанные минуты, после чего прибор демонстрирует совершенно другие цифры.

Корректировка одометра

Однако как показывает практика, на современных автомобилях пробег дублируется и во многих других рабочих блоках, и часто случается так, что проверка коробки, тормозной системы или других элементов позволяют узнать истинный трудовой стаж авто.

Корректировка одометра

Кроме того, более правдивую информацию можно узнать в сервисной книжке автотранспорта, где при замене масла или выполнении некоторых других работ проставляются соответствующие отметки о пройденном километраже, поэтому всегда имеет смысл требовать от продавца эту форму.

Кресло водителя

Водительское кресло является одним из самых красноречивых элементов, позволяющих понять, сколько на самом деле автомобиль катает по дорогам. Так, вне зависимости от качества обивки, на ней начинают появляться характерные потертости после первой пройденной сотни, тогда как ближе ко второй все дефекты превращаются в дырки.

Потертое кресло водителя

Если же кресло находится в безупречном состоянии, то не помешает обратить внимание на пассажирские сидения, ведь если на них будут замечены небольшие потертости и трещинки, то не исключено, что водитель просто перетянул свой видавший виды трон.

Все кресла могут быть покрыты чехлами, и не стоит лениться заглядывать и под них, чтобы не обнаружить неприятный сюрприз уже после заключения сделки купли-продажи.

Ремни безопасности

Состояние ремней безопасности – отдельная история, ведь их внешний вид также может о многом рассказать. Засаленный, потертый, обтрепанный по краям, надорванный в некоторых местах ремешок, предназначенный для водительского кресла?

Изношенные ремни безопасности

Это значит, что авто явно прошло не одну сотню, что бы ни показывал его одометр.

Износ тормозных дисков

Срок службы даже самых качественных тормозных дисков редко когда выходит за пределы диапазона от 50 до 80 тыс. км.

Износ тормозных дисков

И если при осмотре становится очевидно, что этот элемент был заменен на новый, то у потенциального покупателя не должно остаться ни малейших сомнений в том, что пробег подвергался отмотке, если на приборе не больше 80 тыс.

Люфт водительской двери

Подвижность водительской двери в вертикальном направлении также может указывать на то, что транспортное средство преодолело более внушительные дистанции, чем указано на счетчике, особенно если у всех остальных дверей не наблюдается такого люфта.

Люфт водительской двери

В обратной ситуации, когда пассажирские дверки «люфтят» больше водительских, можно смело констатировать факт, что машина работала в службе такси.

Следы вскрытия приборной панели

Этот признак актуален для автомобилей с приборами учета механического типа, ведь для отмотки электронных счетчиков опытным мастерам не приходится ничего демонтировать.

Вскрытие приборной панели авто

Если же по характерным зазубринам и щелям отчетливо видно, что панель подвергалась демонтажу, то самое время задуматься над тем, с какой целью проводились подобные манипуляции и проверить реальный пробег ТС.

Состояние ремня ГРМ

В отличие от цепного устройства, подлежащего замене по мере износа, ремни ГРМ меняются стабильно через каждые 60-100 тыс. км.

Изношенный ремень ГРМ

Именно поэтому покупателя должны одинаково насторожить как поменянный элемент, так и изрядно поношенный, имеющий четко визуализирующиеся растяжения.

Стойки амортизатора

Ходовая часть наиболее подвержена износу по вполне понятным причинам, поэтому рекомендуется обязательно обращать внимание не только на состояние амортизационных стоек, но и на их маркировку.

Изношенные стойки амортизатораОтсутствие фирменных логотипов завода-изготовителя на этом элементе явно говорит о том, что производилась замена, а это значит, что машинка накатала не менее 100 тыс.

Износостойкость шин

Не самый надежный способ проверки пробега, однако и он имеет место хотя бы в качестве дополнительного контроля.

Износостойкость шин автомобиля

Так, в среднем протектор покрышек хорошего качества изнашивается через 50 тыс., и если рисунок резины практически не подвергся изменениям, а зимний комплект сохранил все шипы, то скорее всего, это уже не первая, а быть может и не вторая обувка.

Внешние механические повреждения

Если кузов автомобиля или отдельных его элементов не подвергался перекрашиванию, то даже самый бережный уход не поможет скрыть те мелкие дефекты, которые неминуемо появляются после первой пройденной сотни тысяч.

Сколы на бампере авто

И прежде всего, стоит обращать внимание на передний бампер авто, помня о том, что наличие на нем множества сколов и трещин явно указывает на большой пробег.

Не стоит приобретать автомобиль, если вдруг выяснится, что его хозяин отматывал километраж, ведь неизвестно, к каким еще методам маскировки он мог прибегать.

В идеале покупать ТС у хороших знакомых, ведь тогда покупатель по умолчанию получает больше информации о реальном состоянии ТС.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (8 votes, average: 3,38 out of 5)
Loading...
Поделитесь в сетях!

7 комментариев на «“10 признаков большого пробега авто — легко определить, даже если он скручен”»

  1. Андрей:

    Про стойки амортизаторов полный бред, не могут они ходить 100 тыс. км.
    На потертости педалей (газ, тормоз) надо смотреть.

  2. Олег:

    рено логан 2007 г.в. 110000 км. стойки, рычаги ост. родное.
    заменены только стойки и втулки стабилизатора по скрипу.

  3. Евгений ZEST:

    Про стойки амо. Амортизаторы Koni Sport Special D 8641 1224 (жёлтые) вкладыши на Е34 при продаже машины на 345 тыс км прошли более 220 тыс км. И пробегут столько же ещё, и ещё столько же!! Состояние дорог в Москве и МО, М4, М2,М7, М8 и т.д в период 1998-2010 все знают.

  4. Евгений:

    Nissan NV200 2010г.в. пробег 280000 ,стойки родные. Очень сильно зависит состояние ходовки от прокладки между рулем и сиденьем. Ну и конечно от состояния дорог. Да и главное эта машина из Японии и сделана японцами.

  5. Антон:

    Лачетти универсал замена всех стоек 130000.

  6. Евлампий Суходрищев:

    Износостойкость шин? Может просто износ?

  7. КЭП:

    опус дилетанта, нахватавшего чужую информацию.
    Оценку начинают с кузова(коррозия и аварии) и движка (компрессия, выхлоп, стуки и подтеки), дальше — ходовка, подвеска, рулевая и тормозная. Но все это смотрит СПЕЦИАЛИСТ, а не лузер, начитавшийся советов из инета.
    Кстати, Товарисч, тормозные диски не изнашиваются до полного износа за 60 тыс.км! А если износились, то за рулем- убийца авто и нужно бежать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *