5 малоизвестных фактов о танке Т-34, которому мы обязаны Победой

Лучшим танком Второй мировой войны считается Т-34. При этом машина появилась в пользовании Красной Армии достаточно обыденно. В период войны армии нужно было заменить боевого товарища БТ-7, с помощью которого можно было бы вести маневренные бои. Бронированную машину оборудовали мощной пушкой и толстой наклонной броней, что впечатлило даже войска противника.

Танк Т-34 на параде

Мощное бронирование и вооружение

На протяжении всего периода военных действий немецкие инженеры работали над орудием, которым можно было бы вывести машину из строя. Для этого испытывались разные снаряды, используемые с определенных расстояний. Стоит учитывать, что Т-34, как и его предшественники, имел уязвимые места, которые нелегко  было найти.

Танк Т-34

Не отставало от превосходных характеристик брони и вооружение советского танка. Т-34 оборудовали 76-мм длинноствольным орудием. В первых выпущенных единицах ставили пушку Л-11, но уже при следующих выпусках танки оборудовали более совершенными Ф-34.

Подобным вооружением в тот момент не обладала даже техника иностранного производства. Такое оружие легко поражало вражеские бронемашины.

Только с появлением “Тигров” и “Пантер” у немцев Т-34 оборудовали 85-мм пушкой. Даже использование тяжелого орудия никак не влияло на маневренность отечественного танка.

Проходимость и маневренность

Т-34 отличалась исключительными ходовыми характеристиками, которые обеспечил дизельный двигатель В-2. Мощность машины составляла 500 лошадиных сил. Он мало чем отставал от легких бронированных машин, мог двигаться со скоростью 54 км/ч по трассе и не менее 25 км/ч по пересеченной местности.

Танк Т-34 едет по грязи

Благодаря широким гусеницам, танк имел отличную устойчивость, балансируя мощь и собственный вес. Все это способствовало повышению маневренности достаточно тяжелой конструкции.

Танк отлично проходил через грязь, спокойно двигался в снежных сугробах. По большей части именно эти характеристики помогли выигрывать сражения в битвах с танками немецких захватчиков.

Дизельная силовая установка

Как и предшественник БТ-7, танк Т-34 был оборудован подвеской Кристи. При этом привычный бензиновый двигатель, который без проблем позволял поджечь машину, поменяли на дизельный.

Дизельная силовая установка танка Т-34

В основе бронемашины была 12-цилиндровая дизельная силовая установка В-2-34. Именно это решение позволило Т-34 двигаться на 16 км/ч быстрее немецких “Пантер”.

Толстая наклонная броня

Даже немцы отметили интересное решение, связанное с защитной броней, которая в Т-34 располагалась под наклоном. Танк оборудовали достаточно толстыми листами брони, но их толщина не была рекордной.

Располагая бронелисты под углом, конструктор рассчитывал на то, что снаряды будут только касаться поверхности машины и не смогут пробить защиту. Наличие рациональных углов позволило броне выполнять поставленные задачи в несколько раз лучше.

Также решение расположить броню под углом позволило существенно сократить вес конструкции. В дальнейшем толщину листов увеличили, но это никак не отобразилось на проходимости и маневренности боевой машины.

В военное время немцы отмечали идеальную форму танка, в сочетании с длинноствольной пушкой и высокой степенью защиты.

Т-34 держал в страхе захватчиков весь период военных действий. Единственным эффективным оружием, которое можно было использовать против Т-34, были 88-мм зенитные установки.

Люк механика-водителя

Одним из новых решений разработчиков Т-34 стал люк для механика-водителя, расположенный впереди. Следует отметить, что предыдущие боевые машины имели люк только вверху. Многие считали это неправильным, поскольку такое отверстие делало водителя и машину более уязвимыми.

Люк механика-водителя на танке Т-34

При этом на практике подобное решение оправдало надежды, поскольку такой люк позволял за секунды покинуть машину. Для многих механиков такое ноу-хау стало единственным шансом на спасение.

Несмотря на то, что Т-34 считался одним из лучших танков во всем мире, его нельзя считать идеальным. Как и вся техника, машина имела некоторые недостатки. По отзывам солдат, в башне Т-34 было очень тесно, а также похрамывала оптика, которая не позволяла прицелиться на большом расстоянии. При разработке этими показателями пришлось пренебрегать, чтобы повысить другие боевые характеристики.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (2)
Оставить комментарий
  • author
    Гость

    Да, пожалуй, лучшим танком Второй мировой войны считается Т-34, но так ли уж мало известны эти факты?

  • author
    АЛЕКСЕЙ

    не обращай внимание на дураков,во всем виноват короновирус,ученые еще не установили патологию от него.видать здесь мозг.Я танкист\ Т-54-55-62\.Во всех танках в башне тесно,чем меньше башня тем меньше вероятность попадания\пробой,деформация погона,КОНТУЗИЯ ЭКИПАЖА,выход из строя вооружения\.В современных танках как в самолете и никто не жалуется.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×