5 забытых фургонов из СССР, восстановленных до идеала

Эпоха СССР канула в лету, а вместе с ней и многие автомобили, в том числе и фургоны. Однако на оставшиеся не у дел машины обратили внимание люди с «золотыми» руками. Следующая пятерка моделей достойна стать примером чудесного возрождения советской техники.

РАФ-977

Луцкий раритет обрел вторую юность

Энтузиасты из КБ Смирнова преобразили ЛуАз-969В, который давно стал музейной редкостью. Такой внедорожник выпускался в Луцке в 1966-1972 годах. Автомобиль с 4-цилиндровым двигателем мощностью 30 лошадиных сил был не очень шустрым, он разгонялся лишь до 75 км/ч.

ЛуАз-969В

Версия с фургоном позволяла транспортировать небольшие партии груза на почту, в магазины, заведения общепита и т.д. Максимальная грузоподъемность машины – 400 кг. Эту модель восстанавливали по снимкам опытных образцов модели, и нарекли «Юным натуралистом» в честь ретро-журнала.

ЛуАз-969В

«Пирожок» почернел, но стал намного «аппетитнее»

Это не предмет кулинарного искусства, но при виде его у автолюбителя могут потечь слюнки. Армянин из Одессы Григор Аветисян за 11 лет умудрился качественно преобразить обычный «Пирожок», то есть Иж-2715.

Иж-2715

Теперь машина уж точно не предназначена для перевозки кондитерских изделий, благодаря чему в прошлом получила соответствующее прозвище.

Двигатель Иж-2715

Григор покрасил фургон в черный цвет, одел салон в благородную бежевую кожу, приспособил и «утопил» заподлицо ручки от 31-й «Волги». Руль выполнен из нержавейки дуба и кожи, в центре его – фирменная гравировка.

Знак «Иж» красуется на многих деталях. Те, что изготовлены из металла, ослепительно блестят.

Крышка бака открывается с помощью кнопки, стекла поднимаются и опускаются автоматически. Одессит потратил на модернизацию более 100 тыс. долларов, теперь же он отклоняет предложения расстаться с машиной за 1 млн.

Салон Иж-2715

За 7 миллионов гордость Мосторгтранса будет вашей

На популярном сайте объявлений есть еще одна любопытная доработка от КБ Смирнова – 400-й «Москвич» с фургоном. Машина была воссоздана в варианте исполнения модели Мосторгтранса, которая предназначалась для перевозки грузов.

400-й Москвич

Это автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся с 1946 по 1954 года на московском Заводе малолитражных автомобилей. Грузовые кузова изготавливались на местном кузовном заводе Минпищепрома.

В то время, при средней зарплате в народном хозяйстве в 600 рублей, автомобиль поступал в продажу по цене 8 тысяч. Теперь же за нее просят 7 млн российских. Дороговато, однако.

Редкий советский пикап из Англии

Одной из статей валютных поступлений для советской экономики был экспорт автомобилей. Ключевым рынком для АЗЛК стала Великобритания. Экспортом занималась Satra Motors Limited, которая отправляла на Туманный Альбион «Мосвич-Пикап» с правым рулем. В основе авто лежал фургон «Москвич-434П».

Мосвич-Пикап до восстановления

Жалкие остатки редкой машины, которую в графстве Бердфордшир буквально поглощала природа, обнаружил британский коллекционер Сэм Гловер. Сотрудничающий с ним московский коллега, реставратор Максим, вернул пикап на родину и реанимировал.

Восстановленный Мосвич-Пикап

Для восстановления понадобилось 9 доноров агрегатов и деталей. Диковинная модель засияла свежей белой краской и хромом. Насколько известно, таких «праворуких» пикапов АЗЛК осталось лишь два.

Скромный ЕрАЗ превратился в хищника напоказ

Автолюбитель из Кизляра, известный под ником MARgu, вот уже несколько лет занимается модернизацией развозного фургона ЕрАЗ-762В, прототипом которого является РАФ-977К. Выпускался фургон данной серии с 1979 года до начала 90-х. Эту машину 1987 года кизлярец приобрел в тридцать лет назад.

ЕрАЗ-762В до восстановления

По паспорту автомобиль имеет 2,5 л бензиновый двигатель мощностью 102 лошадиные силы, задний привод, механическую коробку передач. С каждым годом машина все интенсивнее меняет облик: она стала более стильной, приобрела хищный вид. Даже сам владелец не знает, как его автомобиль будет выглядеть в ближайшем будущем.

Восстановленный ЕрАЗ-762В

В советское время эксплуатация ЕрАЗов ограничивалась минимальным сроком (5-6 лет) вследствие низкого качества изготовления. Теперь же все в руках хозяина, который старается сделать все надежно, удобно и красиво как снаружи, так и внутри.

Каждую трансформацию 58-летний российский энтузиаст демонстрирует в интернете, интересуясь мнением общественности. Люди имеют возможность следить за рождением абсолютно новой машины, хотя MARgu изначально заявлял, что она ЕрАЗом и останется.

Упомянутые «Москвичи», «ЛуАЗы» и «ЕрАЗы» в свое время не отличались выдающимся дизайном. А то, что с ними сделали умельцы, заслуживает особого уважения и доказывает, что спустя много лет автомобиль может выглядеть во много раз лучше, чем в момент «рождения».

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 votes, average: 2,33 out of 5)
Loading...

2 комментария на «“5 забытых фургонов из СССР, восстановленных до идеала”»

  1. Петр:

    1. В первый раз слышу о «паспортной мощности ЕРАЗа аж в 102 л. с. (работал на подобном чуде в 90-х): двигатель 21-й Волги/УАЗа = 75 л. с.! 2. Фургон из 400-го Москвича — был деревянным и имел индекс МЗМА 401-422, никаких «будок» не ставили на них — это именно «доработка», причём современная…

  2. Женя:

    если 1-4 места выглядят достаточно красиво, то владелец ераза немного перестарался, колхоз какой-то получился

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *