Езда на авто с МКПП: 6 самых распространенных ошибок

Автомобили с механической коробкой передач появились более века назад, но до сих пор управление таким транспортным средством требует особых навыков и умений. Без опыта вождения водитель не только рискует создать аварийную ситуацию, но может и легко «убить» коробку передач.

Какие ошибки не стоит совершать при управлении автомобилем на механической трансмиссии?

Переключение передач на высоких оборотах

Наверное, многие начинающие водители слышали неприятный скрежет металла при переключении передач. Как правило, подобную ошибку совершают, когда пытаются включить заднюю скорость при неполной остановке или переднюю при движении назад.

Допускать подобной оплошности нельзя, в обратном случае водитель рискует со временем остаться совсем “без коробки”. Следует помнить, что ремонт трансмиссии – не самое дешевое удовольствие.

На заметку! Переключайте заднюю скорость только при полной остановке машины. Также не допускается резкое включение “задней” на полном ходу транспортного средства.

Быстрый старт на высоких оборотах с пробуксовкой

Механическая коробка передач плохо переносит резкие движения и рывки. Конечно, есть специальные усиленные коробки для спортивных автомобилей, но они для этого и предназначены. Обычная трансмиссия быстро выйдет из строя, если постоянно стартовать на высоких оборотах, а также одновременно использовать пробуксовку колес.

Следует помнить:

  • Механическая коробка быстро выходит из строя после резких рывков.
  • При перегреве механизма будет выделяться едкий запах, предвещающий поломку.
  • Опытный водитель никогда не будет резко стартовать, это удел новичков.

Кроме того, постоянная пробуксовка негативно влияет на ходовую систему и рулевую рейку авто.

Постоянное выжимание педали сцепления

Некоторые начинающие водители постоянно выжимают педаль сцепления даже в момент простоя автомобиля. Позже это явление входит в привычку. Постоянная нагрузка на педаль способствует быстрому износу выжимного подшипника:

  • Если часто выжимать педаль на светофоре или стоянке, подшипник быстро выйдет из строя.
  • Страдает не только подшипник, но и диск сцепления, а также лепестки.

Для любого автомобиля сцепление в сборе стоит достаточно дорого, при этом механизм может очень быстро выйти из строя при неправильном обращении.

Постоянное удерживание руки на рычаге передач

Несмотря на то, что даже опытные водители стараются всегда держать одну руку на ручке передач, а вторую на руле, подобная практика приводит к неприятностям.

Если постоянно удерживать рычаг переключения, может быстро выйти из стоя тяга кулисы коробки передач. Когда автомобиль движется, коробка испытывает определенные нагрузки на тягу, рука на рычаге будет еще больше ее увеличивать.

Переключение передач без выжима

Как правило, такой ошибкой страдают многие водители-новички. Они еще не успели получить опыт и навыки, поэтому часто совершают мелкие ошибки. Большинство автолюбителей, которые учились на АКПП, забывают выжимать педаль сцепления при переключении передач.

Подобная практика приводит к опасным последствиям и чрезмерным нагрузкам на МКПП. В итоге зубья на шестеренках начинают «слизываться» и полностью ломаются. Такая коробка передач подлежит полной замене.

Торможение двигателем

Автомобиль можно остановить несколькими способами:

  • используя тормозную систему (диски и колодки);
  • применяя ручной тормоз (при неисправностях в основной тормозной системе);
  • коробкой передач.

Понижая передачи, можно остановить любой автомобиль, имеющий неисправности тормозной системы. Однако использовать данный метод рекомендуется только для экстренной остановки. В противном случае владелец авто рискует остаться без диска сцепления.

При торможении МКПП необходимо понижать передачи и повышать обороты, чтобы машина постепенно тормозила. При этом на сцепление будут действовать слишком большие нагрузки. Стоп-сигналы при таком торможении не будут работать. Водитель, использующий коробку для остановки авто, рискует создать аварийную ситуацию на дороге.

Выводы

Ошибки при езде на авто с МКПП могут совершать не только новички, но и опытные шоферы, которые уже много лет провели за рулем. Механическая коробка считается надежным элементом, но только при правильном обращении. В противном случае придется платить за дорогостоящий ремонт или полную замену механизма.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (2)
Оставить комментарий
  • author
    Иван

    “При торможении МКПП необходимо понижать передачи и повышать обороты, чтобы машина постепенно тормозила.)))!!!!!!!!!!
    Для меня это открытие.Спецы с Саратова не перестают удивлять.

  • author
    Станислав

    1. Переключение передач на высоких оборотах – называется первый пункт. А в нём рассказывается о переключениях при не полной остановке. При таких пенеключениях нет вымоких оборотов.
    2. Быстрый старт на высоких оборотах с пробуксовкой.
    Постоянная пробуксовка негативно влияет на ходовую систему и рулевую рейку авто. Причём тут рейка и ходовая. Резина страдает, а рейка и ходовка нет.
    3 и 4 пункт согласен.
    5. Переключение передач без выжима. Если выполнять правильно это действие, то никакого вреда нет. Новички скорее пытаются выполнить это, но не получается. С этим согласен, если часто так делать. 6.Торможение двигателем. Нагрузки конечно есть, но они не критические и предусмотрены эксплуатацией автомобиля. Первый раз слышу, что торможение двигателем используют для экстреного торможения. Хотел бы посмотреть это в действии. Стопы не будут гореть – создашь аварийную ситуацию. Что за бред. Скорость снижения скорости будет не такая большая, чтобы кто-то не смог среагировать. А увеличить скорость снижения скорости можно использованием тормозов, тогда и стопы будут гореть

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×