История кроссоверов в лицах: с чего все начиналось?

Сегодня уже довольно трудно кого-то удивить автомобилем повышенной проходимости, поскольку практически у каждого автоконцерна есть своя линейка внедорожников на разный вкус, цвет и кошелек. Другое дело, их первые прототипы, о которых сегодня мало кто знает. Несмотря на прошедшие годы, они однозначно заслуживают внимания.

Раритетный автомобиль

Mercedes-Benz G4 – 1934

Немецкие автопроизводители пытались создать полноценные внедорожники со всеми ведущими колесами еще до Второй мировой войны. Однако правящая верхушка захотела пойти дальше, заказав построенный на трехосной базе кабриолет, в результате чего миру был явлен уникальный в своем роде Mercedes класса G, дословно расшифровывающегося как Gelaendegaengig или «авто для эксплуатации в условиях бездорожья».

Mercedes-Benz G4

Мосты, построенные на сдвоенных рычажных амортизаторах и самоблокирующихся дифференциалах в задней части, мощный карданный вал, односкатная ошиновка покрышек, позволяющая держать колеса в одной колее и увеличивая общую проходимость авто – на тот момент это чудо инженерной мысли считалось настоящим суперкаром.

А вот заявленная формула 6×6 оказалась самой обыкновенной байкой, поскольку со временем выяснилось, что ни у одной из представленных 57 единиц линейки не было полного привода, вместо которого разработчики решили ограничиться подключаемым передним мостом с блокируемым межосевым дифференциалом.

Volvo TP21 Sugga – 1953

Это творение лучших шведских мастеров было представлено уже после войны, причем в качестве армейского внедорожника повышенной проходимости.

Volvo TP21 Sugga

Ключевыми техническими особенностями этого яркого авто стало полноприводное шасси укороченного типа, позаимствованное у военного тягача этого же производителя. Сверху был установлен цельный металлический кузов от популярной тогда легковушки PV380.

Невзирая на эти особенности, в салоне машины легко размещался целый командирский штаб, тогда как установленный на борту модели 6-цилиндровый мотор мог похвастаться мощью, эквивалентной 90 лошадкам.

Дополняла эту картинку 4-ступенчатая механическая коробка, колесный радиус на 16 дюймов и максимальная скорость в 90 км/ч.

ГАЗ-М72 – 1955

Автомобиль считается первым советским внедорожником, хотя на самом деле нет никаких фактов, подтверждающих этот статус, кроме того, что модель создавалась по заказу правительства, как транспортное средство повышенной проходимости.

ГАЗ-М72

Ошибочным является и название «Победа», поскольку от этого авто ГАЗ-М72 достался только кузов, да и то не весь, а одни его наружные панели, усиленные металлическими рамными лонжеронами.

Среди прочих особенностей детища Горьковского завода – закрепленный за задним мостом статус ведущего, наличие раздаточной коробки с демультипликатором, а также 4-ступенчатая МКПП с расположенными под рулем кулисами и напольным рычагом.

Все эти технические особенности позволяли авто легко преодолевать любые бугры, развивать скорость в 90 км/ч и проходить даже самое суровое бездорожье благодаря своему 22,3-сантиметровому клиренсу.

А вот расход, достигающий 25 л, сильно поубавил популярность авто, поэтому вскоре оно было снято с производства.

«Москвич-410» – 1957

Со временем полноприводную модификацию получил и 402 модель Москвича, в результате чего инженеры представили универсал серии 410 с 4-цилиндровым ДВС на 45 лошадиных сил, МКПП с четырьмя передачами и дорожным просветом в 22 см.

Москвич-410

Невзирая на столь скромные характеристики, авто могло разгоняться по трассе до 100 км/ч, и возможно, его бы еще долго производили, но помешал один существенный недостаток. Им оказался слишком слабый кузов, которому не помогла ни жесткая рама, ни используемые для ее усиления лонжероны.

В итоге массовый выпуск модели ограничился тремя годами, в течение которых было выпущено чуть меньше 12 тыс. экземпляров.

Citroen 2CV Sahara – 1959

Этот представитель французского автопрома по праву претендует на звание самого оригинального в рейтинге, будучи построенным на базе двух моторов. Однако на этом странности авто отнюдь не заканчивались, и к примеру, его запаска размещалась спереди, а не сзади.

Citroen 2CV Sahara

Название модели было выбрано не случайно, поскольку она разрабатывалась для покорения пустыни. Инженеры оснастили ее независимой подвеской на качающихся рычагах продольного типа, механической КПП с 4 ступенями, а также возможностью управления приводами из салона и отключением любого ДВС для экономии ГСМ.

ВАЗ-2121 «Нива» – 1977

Появление Нивы в конце 70-х стало настоящим прорывом в отечественном автомобилестроении. Так, модель прославилась на весь мир, получив отличную подвеску, которой было нипочем любое бездорожье, укороченный кузов с минимальными свесами и более чем доступный ценник.

ВАЗ-2121 «Нива»

Какое-то время ВАЗ покупали даже австралийцы и канадцы… Однако все хорошее когда-нибудь заканчивается, хотя и сегодня автомобиль считается востребованным в некоторых европейских странах. И особенной популярностью старая добрая Нива пользуется у любителей тюнинга.

AMC Eagle – 1979

Вряд ли этот универсал увидел свет, если бы не энергетический кризис, в результате чего империя AMC-Jeep с ее прожорливыми скакунами серьезно пошатнулась.

AMC Eagle

Стоит признать, что решение оказалось неожиданно удачным, причем как по экстерьеру, так и в своей технической составляющей (чего только стоила 3-ступенчатая АКПП, независимая передняя подвеска и целых шесть кузовных конфигураций).

Вишенкой на торте стал широкий ассортимент двигателей, ведь этот внедорожник был представлен не только на 2,5-литровом моторе, но и на ДВС с объемом в 3,6 и 4,2 л.

Конечно, сегодня эти первые кроссоверы годятся только для выставки раритетных автомобилей. Однако со своей основной задачей они справлялись получше, чем некоторые современные внедорожники, и однозначно заслуживают внимания, как истинные первопроходцы в сегменте.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×