Как выбрать резину для автомобиля на зиму?

Зимнее время года ассоциируется не только с Новым годом и Рождеством, но и с множеством проблем для некоторых категорий граждан. Например, владельцев транспортных средств. Чего только стоят экстремально низкие температуры, частые заносы, непролазные сугробы. Всё это может заставить понервничать даже бывалого автолюбителя.

К этому добавляется необходимость покупать комплект резины, предназначенный исключительно для зимы. Занятие это ответственное и весьма затратное. Потому, чтобы приобрести подходящий вариант, важно ещё на этапе выбора знать, на какие параметры стоит обращать внимание, какие существуют разновидности, какие марки заслуживают особого внимания.

Почему для зимы нужна особая резина?

Многие, особенно начинающие автолюбители, задаются вопросом: «Если зима тёплая, снега нет, зачем покупать зимние покрышки?». Специалисты однозначно заявляют: строго запрещено перемещаться в холодное время года на летней резине! Объясняется это тем, что состав изделия не предназначен для передвижения при минусовых температурах.

зимняя резина

@Filosofiaotdyha.ru

Как только столбик термометра опускается до отметки -5°С, летние модели начинают деревенеть. Появляется так называемый эффект коровы на льду: верный «конь» становится неуправляемым, пропадает даже малейший намёк на сцепление с дорожным покрытием. Нормально стартовать, тормозить и управлять «ласточкой» просто не получается. Особенно это актуально для жителей северных регионов, где замена летней «автообуви» на зимнюю строго обязательна.

Справка. Хотя в российском законодательстве не предусмотрено наказание за езду в холодное время года на летних шинах, автолюбитель может столкнуться с целым ворохом проблем. Кстати, обратная ситуация карается штрафом.

Как выбрать зимнюю резину для авто: критерии

На этапе выбора подходящей модели первым делом важно уяснить, при какой обстановке будет эксплуатироваться автомобиль: за городом или исключительно в его черте.

Также стоит обратить внимание на следующие параметры:

  1. Рисунок, глубину протектора. Если авто будет перемещаться исключительно в условиях города, где дороги регулярно очищают от снежных заносов, то лучше подойдут модели с неглубоким рисунком. Любителям агрессивной езды стоит обратить внимание на «обувь» европейского типа. Для езды по сугробам и ледяному покрытию незаменима скандинавская разновидность.
  2. Перед покупкой важно убедиться, что на поверхности изделия отсутствуют повреждения. Для этого нужно надеть текстильную перчатку и провести по покрышке в направлении рисунка протектора. Если рука не ощутила неровностей, препятствий и прочих дефектов, то модель хорошего качества.
  3. Уделить внимание нужно и сроку годности продукции. ГОСТ говорит, что срок хранения новой автомобильной «обуви» не должен превышать 24 месяца.
  4. Важно изучить маркировку изделия, попросить у продавцов сертификат соответствия. Последний должен соответствовать правилам страны, в которой проживает автолюбитель, в данном случае — российским.
  5. Если владелец часто и много ездит, то экономить на покрышках не нужно: продукция низкого ценового сегмента не отличается высоким качеством, потому такая модель будет часто изнашиваться.

Какие бывают типы зимних шин

Не существует идеальных зимних шин, потому крайне сложно подобрать вариант, сочетающий все положительные характеристики. В продаже представлено несколько вариантов, каждый из которых предназначен для конкретных погодных условий.

какие бывают зимние шины

@Auto-rmnt.ru

  1. Шины европейского типа (без шипов). Характеризуются неглубоким протектором, более жёстким материалом изготовления, углублёнными канавками. Отсутствие шипов подразумевает, что подходят изделия для стран с умеренным климатом, где даже в холодное время года столбик термометра остаётся в пределах 0°С. Специалисты рекомендуют нешипованную «обувь» для перемещения в черте города, по сухому и/или мокрому дорожному полотну, трассам, очищенным от снежного покрова. Подойдут модели жителям обеих столиц, а также гражданам, проживающим в тёплом климате: там, где гололёд можно увидеть крайне редко.
  2. Шины скандинавского типа (без шипов). Разработаны специально для суровых условий, для полотна, покрытого снежными заносами и коркой льда. Они не теряют эффективность даже при максимально низких температурах, доходящих до -50°С. Также «обувь» показывает отличные характеристики при езде на сухом или мокром полотне. Но всё-таки весь потенциал раскрывает при температуре ниже -25°.
  3. Покрышки нордического типа (шипованные). Такую «обувь» выбирают автолюбители, эксплуатирующие транспортное средство в условиях суровой зимы. За счёт шипов продукция показывает отличные показатели сцепления с дорожным полотном, покрытым укатанным слоем снега или коркой льда.

Плюсы и минусы каждой разновидности

Каждая из разновидностей обладает рядом достоинств и недостатков, которые влияют на конечный выбор.

Европейская

Достоинства:

  1. Обеспечивает наилучшее сцепление с мокрым и сухим дорожным полотном.
  2. Уверенно держит дорогу даже на высоких скоростях.
  3. При движении практически не издают шума.

Минусы:

  1. Плохой вариант для передвижения по обледенелой, заснеженной трассе.
  2. Подходят исключительно для регионов с малоснежной, тёплой зимой.

Скандинавская

Положительные характеристики:

  1. Уверенно держат дорогу при движении по обледенелому, заснеженному полотну.
  2. Обеспечивают отличное сцепление на сухом и мокром асфальте.
  3. По основным характеристикам походит на универсальную разновидность, которую можно эксплуатировать при любых климатических условиях.

Минусы:

  1. Имеет мягкую текстуру, потому быстро изнашивается.
  2. Плохо тормозит на обледенелом полотне.
  3. Начинает пробуксовывать при попадании в снежный занос, сугроб.
  4. При движении на высоких скоростях плохо входит в повороты и способна полностью потерять управляемость.

Нордическая

Плюсы:

  1. Оптимальное решение для езды по заснеженным и обледенелым трассам.
  2. Быстрое торможение на льду.
  3. Обеспечивают резкий старт и хороший разгон на полотне, покрытым коркой льда.

Минусы:

  1. Быстро изнашиваются.
  2. Шумят при езде по асфальтовому покрытию.
  3. Большой тормозной путь на мокром и сухом полотне.
  4. При резких манёврах и торможении шипы начинают выпадать.

Выбор марки и модели

Если не принимать во внимание стоимость зимних покрышек, то самые популярные варианты производят в европейских странах. За несколько последних лет российские автолюбители успели оценить высокое качество продукции следующих марок:

характеристики шин

  1. Michelin – один из безоговорочных лидеров в данном сегменте. Особенно владельцам пришлась по душе модель X-Ice North, отличающаяся мягкостью, большим количеством поперечных бороздок. Даже в случае полной блокировки колёс обеспечивает хорошую управляемость и отличное торможение.
  2. Следующая популярная модель — Goodyear Ultra Grip. Обеспечивает хорошее торможение не только при полной блокировке колёс, но и на грани остановки.
  3. Хорошую резину производит российский бренд Amtel Nordmaster. При разработке инженеры учли особенности моделей, наиболее популярных среди отечественных автолюбителей и не имеющих специальной электронной системы экстренного торможения. Продукция Amtel позволяет чутко определить момент, предшествующий полной остановке колёс.
  4. Высокое качество и отличные характеристики демонстрирует Nokian Hakkapelitta. Они особенно хорошо проявляют себя, когда автомобиль идёт «юзом». Однако момент полной блокировки колёс уловить не способны. Потому «Хаккапелитта» больше подходит для машин, оснащённых системой экстра торможения.

Недостаточно знать, как правильно выбрать покрышки для зимнего периода. Важно — не быть обманутым при покупке. Многие недобросовестные продавцы сразу видят неопытного водителя и могут предложить бракованные изделия. Поэтому так важно внимательно изучить изделие перед покупкой, а также узнать срок годности.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *