3 способа защитить клапана от загиба при обрыве ремня ГРМ и почему это важно

Не секрет, что ремень газораспределительного механизма подлежит замене через каждые пройденные 60-70 тыс. километров, однако многие водители по разным обстоятельствам пренебрегают этим предписанием. Результатом становится разрыв ГРМ с обязательно последующим за ним гнетом моторных клапанов, который, кстати, может произойти и раньше превышения заявленного запаса прочности ввиду воздействия на элемент различных негативных факторов.

Почему загибает клапана и возможные риски

К сожалению, потеря целостности ГРМ вне зависимости от типа его привода (ременного или цепного) практически всегда влечет за собой загиб клапанов в двигателе, что чревато серьезными последствиями в виде усложнения ремонтного процесса и, как следствие, его максимального удорожания. Так, мастерам придется не только менять газораспределительный элемент, но и полностью разбирать двигатель, дабы заменить погнувшиеся клапаны и поршневую систему, и иногда проще купить новый мотор, чем оплачивать ремонт старого.

А для того чтобы избежать столь негативных последствий, необходимо понять сам механизм поломки, а также понимать последствия:

  1. Так, в абсолютном большинстве случаев клапанная деформация происходит в следствие обрыва шлейфа или растяжения цепи, в результате чего происходит моментальная остановка распределительного вала при продолжающем свою работу коленвале.
  2. В итоге клапаны уходят в цилиндр, тогда как им навстречу поднимается поршень, со всей силой бьющий по клапанным тарелкам и сгибающий стержни, после чего двигатель останавливается, и дальнейшая его эксплуатация становится невозможной.
  3. Если же продолжить ездить на таком моторе, то следующими выйдут из строя поршни и, как следствие, головки цилиндров, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Порванный ремень ГРМ

Что касается причин, провоцирующих разрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев его цепи, то к наиболее распространенным из них относятся:

  • износ;
  • неправильная замена;
  • использование некачественных комплектующих при повторной установке;
  • образование течи технических жидкостей.

Важно помнить, что любой из этих факторов обязательно повлечет за собой гнет стержней, если конечно, речь не идет об эксплуатации предыдущих поколений автомобилей отечественного производства, в конструкции которых по умолчанию были предусмотрены специальные поршневые выемки, предотвращающие прямое столкновение с клапанами. И сегодня все большее количество новых моделей российских автоконцернов оборудуются подобной защитой, что позволяет избежать столь серьезных повреждений.

Формирование углублений в поршне

Примечательно, что некоторые народные умельцы сами выполняют такие выемки на поршневых элементах, благодаря чему даже в случае повреждения привода резкая остановка распредвала не повлечет за собой сгибания и поломки стержней, которые просто упрутся в предусмотренные углубления и останутся там.

Клапаны авто с выемками

Главное, соблюсти соответствие расположения и габаритов выемок стержневым головкам, иначе можно нажить себе еще более серьезные проблемы, чем деформация.

Кроме того, подобная модернизация приводит к тому, что двигатель теряет в своей мощности до 7%, и любителей динамичной езды вряд ли устроят такие особенности, хотя они никак не влияют на расход ГСМ.

Настройка работы блока управления двигателем

Еще один эффективный и более щадящий способ защиты сводится к регулировке функционирования двигательного блока управления, которым должны заниматься исключительно квалифицированные специалисты. Итогом проведенной работы станет более корректная и высокоэффективная работа силовой установки.

ЭБУ двигателя

Установка прокладки

Так как в зону риска столкновения попадают считанные миллиметры клапанных тарелок, некоторые мастера предпочитают нивелировать это расстояние с помощью обычной прокладки, которая также не будет допускать прямого столкновения в случае обрыва ГРМ.

Однако и эта схема имеет серьезный недочет, который сводится к снижению динамических характеристик авто ввиду образования физических зазоров и снижения контактности между основными элементами основного агрегата.

Именно поэтому лучший способ перестраховаться от подобных поломок заключается в регулярной диагностике состояния всех узлов и систем транспортного средства с обязательным выполнением их своевременной замены или качественного ремонта.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (16 votes, average: 2,19 out of 5)
Loading...
Поделитесь в сетях!

7 комментариев на «“3 способа защитить клапана от загиба при обрыве ремня ГРМ и почему это важно”»

  1. Мещеринов Виктор Павлович:

    Похоже, писал сие ПТУшник. Если бы не было глупых советов, получилась бы рекламная статья. А глупые советы означают одно — обращаться в этот сервис категорически не стоит.

  2. Ник:

    Крестьянские предложения из второй половины прошлого века. Пол страны ездило на ворованом 76м, а Ваз требовал 92й, вот и ставили три прокладки не без ущерба для мотора, то же и выточки в поршне. А сейчас кому это надо? Качественные запчасти, своевременная замена, остальные варианты это порча двигателя, а за чудесами — в сказку!

  3. Федор:

    Проще поменять вовремя ремень ГРМ, чем вскрывать мотор и вытачивать выемки на поршнях. Клапана гнет не на всех моторах. На многих, но не всех.

  4. николай:

    Даже коментировать не хочется ,т.к статья безграмотная и написана бездарем.

  5. Борис:

    После шедевра: «с последующим за ним гнетом моторных клапанов» дальше читать не имеет смысла.

  6. Влас:

    Гнет клапанов ,насмешил!!

  7. сергей:

    ну на счет выборки в поршнях-занятно.если заводом не предусмотрена выборка то туда не х…. совать нос.поршня по весу идут и сам нарезать там где надо не сможешь.это где то на авиационном заводе-потому как там точность до микрона и то там должны знать где и какая глубина.да и то это все х…я полная.прошивка блока управления вообще бред-блоком отрегулировать ход поршня????????????????или клапана??????????далек человек от того что написал.а вот прокладку стоит сменить он прав-между рулем и сидением.увеличивая камеру сгорания добавлением прокладки либо ее толщины мы уменьшаем степень сжатия тем самым делая свой двс-уставшим.т.е уменьшаем его компрессию.а на х…. переживания о клапанах если на движке компрессии нет???????????меняем в 50000 км ремень грм и спим спокойно-т.е ездим не очкуя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *