Какой беды ждать для мотора от масла с молибденом?

Преимущества применения молибдена с его уникальными свойствами для смазки рабочих узлов было оценено по достоинству еще во времена Второй мировой войны, когда присадки активно использовались в танках и вертолетах.

Причина такой популярности заключается в том, что это химическое соединение способно обволакивать все механизмы, не теряя своих свойств ни при плюсовых, ни при минусовых критических температурах, а также защищать железо от остановки агрегатов. Но есть у него и негативные свойства, о которых мало кто знает.

Моторное масло с молибденом

Для чего нужен молибден в моторном масле

Данная особенность послужила поводом и для того, чтобы применять дисульфид молибдена в металлургической промышленности. Мало того, соединение MoS2 стало активно использоваться и в современных моторных маслах, отличающихся светло-серым оттенком.

Химический элемент Молибден

Объясняется это тем, что вещество может долго сохранять состояние взвеси, не смешиваясь с другими нефтепродуктами, включая наиболее агрессивные их составляющие. При этом образующийся на агрегатах слой настолько тонок, что переживать за нарушение величины зазоров уж точно не приходится.

Не возникает никаких проблем и с фильтрацией, поскольку вещество изначально имеет твердую консистенцию, не засоряет систему очистки и не меняет диаметр сечения каналов, по которым проходит масло.

Обволакивая слой масляной пленки, молибден защищает отдельные металлические элементы в рабочих узлах от прямого контакта и трения, что особенно актуально при повышенных нагрузках.

Кроме того, подобный эффект дает возможность избежать преждевременного износа при дефиците горюче-смазочных материалов или наступлении масляного голодания, случающегося во время запуска и работы механизмов в нештатном режиме.

Преимущества и недостатки присадки

Однако все это актуально только для крупного и авиационного машиностроения, тогда как в случае с автомобильным транспортом применение молибдена не является необходимостью.

А все потому что в этом сегменте на первый план выходят вопросы энергосбережения, обусловленные тем, что даже при критических нагрузках в условиях использования рабочих узлов на малых оборотах не возникает рисков по увеличению коэффициента трения.

Моторное масло

Это значит, что нет никакой опасности не только для самих механизмов, но и для расхода топлива, который останется в норме. Так зачем тогда вообще использовать молибден в маслах для двигателей? Оценить целесообразность включения соединения в состав ГСМ поможет изучение его достоинств и недостатков. К первым стоит отнести:

  1. Обеспечение устойчивых антифрикционных свойств и упрочнения поверхности.
  2. Сохранение качеств при критически низких и высоких температурах.
  3. Динамическое обновление пограничного слоя, обеспечивающее его стабильность.

Проще говоря, составляющие присадки так и останутся в масле, вне зависимости от его состояния, что не предполагает нарушения сроков замены ГСМ.

Но несмотря на все перечисленные свойства, на смену неорганическим компонентам молибдена пришли соединения органического типа.

Такое решение производителей обусловлено серьезными минусами присадки. Среди них:

  • риск повышения зольности из-за содержания металлических компонентов;
  • реакция с кальциевыми соединениями, содержащимися в современной продукции ГСМ.

Разобранный двигатель авто

Вроде бы, недочетов не так уж много, но все они слишком серьезны для того, чтобы и дальше применять молибден при изготовлении масел. И особенно неактуальным его применение выглядит на фоне появления новых синтетических компонентов с гораздо более щадящими свойствами.

В каких случаях можно использовать масло с молибденом

Поскольку в процессе многочисленных тестирований масла с молибденом дают несоответствующие нормам результаты по зольным осадкам, их производство облагается дополнительными налогами.

Моторное масло на полке магазина

Что касается применения подобной продукции, то вместо традиционной заливки в двигатель, рекомендуется использовать ее для смазки подшипников и шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), но не больше.

Исключением являются разве что соединения органического типа, включающие в свой состав молибден. Так, 2-атомные и 3-атомные компоненты типа MoDTC и ZnDTTP, получили широкое применение при изготовлении моторных масел, не представляя собой никакой угрозы для двигателя и других автомобильных агрегатов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (7 votes, average: 2,86 out of 5)
Loading...

13 комментариев на «“Какой беды ждать для мотора от масла с молибденом?”»

  1. Алекс:

    если такие масла и присадки делают, значит, это кому-нибудь нужно

  2. РОБЕРТ:

    Заливаю масло Манол молибден полу синтетику в двигатель шахи около десяти лет.Пробег под сто тысяч. Ни каких проблем.

  3. К:

    Вертолеты во время 2 мировой войны — дальше понимаем, что это натянутая рекламная статья. Масла для авиадвигателей тех времен — чисто минеральные масла с минимумом присадок, по типу нашего МС-20.

  4. алекс:

    уж не знаю что городит автор!? но однажды в старенькую девятку у которой была компрессия 9 я в цилиндры засыпал капсулы американской фирмы биби-джайзер -дабы поднять компрессию! эта присадка на основе молибдена по заявлению производителя убирает зазары между цилиндром и поршнем ну или что-то в этом роде! вот ни когда не верил в присадки да и сейчас не верю-но тогда не было выбора и я подумал ,что я теряю? ничего! и решился -засыпалих на горячую в цилиндры ,завернул свечи и оставил до утра далее вроде утром опять вывернул свечи -провернул двс стартером несколько оборотов завернул свечи ,и ездил- примерно через пол года почувствовал что машина поехала,упал расход топлива! ЗАМЕРЯЮ КОМПРЕССИЮ на трех цилиндрах 12,5 на одном 4-ом она 13,5 вот такие пироги!

  5. Эдуард:

    Факт использования вертолётов во второй мировой не известен никому и нигде не описан (!).

  6. Олег:

    я пользуюсь ликви моли с молибденом.авто фольцваген.

  7. Т:

    Роберт, что такое 100 тыс км? Это не о чем. Я в год по 60-70 тыс. км. проезжал и проезжаю, как на вазах ездил, так и на иномарках. И машины ходят по 350-400 тыс., без переборки ДВС. Причем заливались и масла м8г12 в 90-х, и 5w40 Лукойл и прочие недорогие сейчас, без всяких молибденов. У вас слишком маленькая выборка.

  8. Дмитрий:

    Странно, я 6 лет на Патриоте отъездил, лил Ликви Моли с этим дисульфидом. И всё было отлично. А тут мне рассказывают, что масло вредно для двигателя. Хотя на нём даже звук работы другой.

  9. Пит:

    С 1991 года езжу на Японских подержаных автомобилях, при покупке заливаю масло с присадкой для старых двигателей. Масло практически не меняю если немного поджирает, только доливаю. Проблем с двигателями никогда не было. Ни один не вскрывал. Все отлично тянули. Второй авто в семье минивен Хонда степ вгн, уже десять лет ездит ежедневно, один раз поменял масло на пятом году с присадкой Феном. В горку делает более молодые авто.

  10. Фан "Ликви Моли":

    25 лет пользуюсь таким маслом и никаких проблем! От 412 «Москвича» до «немцев» и «японцев». Всё прекрасно работает! «Зольность повышается…» «Конторе LM» более СТА лет! Она так и называется- «молибденовая жидкость» дословно. Не пишите ерунды!

  11. Алексей:

    Насчёт Маннола не знаю, поскольку его не заливал, а маслами от Ликви Моли пользуюсь уже больше пятнадцати лет, в том числе и содержащими молибден. Никаких проблем не заметил, видимо немецкие химики знают, что делают.

  12. василий:

    А какие возможны проблемы? Сейчас на рядовой полусинтетике без всяких молибденовых наворотов движки классики запросто по триста-пятьсот тыс км выхаживают.Сам на Ниве уже больше двухсот проехал абсолютно без заморочек,а она явно потяжелее от «шохи»,и трансмиссия в два раза больше.

  13. Николай:

    Все масла давным давно в пакете присадок содержат молибден в той или иной степени

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *