Чем опасен недолив, или перелив масла в двигателе авто и как его проверить

Знания о том, как проверить уровень масла в движке автомобиля, необходимы каждому водителю. Чтобы поездка прошла удачно, двигатель должен иметь оптимальное количество смазки. Если масла достаточно — то можно не волноваться за непредвиденную поломку посреди дороги, а вот недолив, или перелив — очень опасны для машины.

Как необходимо проверять уровень масла в моторе

Для точной проверки уровня масла в моторе существует ряд правил, которых следует придерживаться:

  • Чтобы увидеть реальные показатели, замеры необходимо проводить на горизонтальной прямой площадке, так как перекосы в разные стороны не дают нам точно установить уровень заполнения ёмкости.
  • Перед тем, как проводить замеры, подождите, пока двигатель остановится и остынет.
  • Щуп обязательно должен быть ровным и чистым, заранее протрите его ветошью. В противном случае показатели не будут правильными.
  • После проверки, следите за тем, чтобы масло не пролилось на силовую установку или детали салона(если отверстие под щуп самостоятельно выведено в салон авто), так как пятно будет трудно вывести.

Как при помощи щупа определить реальный уровень масла

Посмотрев на стандартный щуп, можно увидеть два деления:

  • MIN указывает на минимально допустимый уровень масла.
  • MAX показывает верхнюю допустимую границу, за которую переходить нельзя. Правда, некоторые современные производители авто допускают небольшой перелив, около 5 мм.

Какие опасности для авто несет в себе недолив масла

Многие водители зачастую ездят с низким уровнем масла и своей беспечностью ломают двигатели автомобилей и провоцируют аварийные ситуации. Они думают, что низкий уровень масла — это не критично, в крайнем случае его всегда можно долить. В случае передвижения по нашим неидеальным дорогам, да ещё и в минусовую температуру на автомобиле с «недоливом» масла вероятность выхода двигателя из строя будет очень высокой. Чтобы этого избежать по правилам эксплуатации авто, владельцам отечественных машин нужно менять масло каждые 10-15 тысяч километров пробега. Важно также помнить, что меняется не только само масло, но ещё и фильтр, а этим пренебрегает каждый второй автолюбитель.

Почему нельзя переливать масло выше допустимой нормы

«Перелив» масла, точно так же, как и его «недолив» — крайне негативно сказывается на стабильности работы всего двигателя. Причины, по которым нельзя переливать смазку выше нормы следующие:

  • Противовесы внутри двигателя при повышенном уровне масла вспенивают его. Как итог, насос качает не только жидкость, но и воздух. Поток становиться нестабильным, подача смазки прекращается, и масло не поступает в удаленные зоны. Результат — заклинивание двигателя.
  • По причине того, что смазка залита с избытком, она разбрызгивается на свечи, из-за чего мотор может заглохнуть. Если вы — гордый обладатель автомобиля с приличным пробегом — то долго ваш двигатель в таком темпе не протянет, и сэкономленные на масле и фильтрах деньги уйдут на покупку нового двигателя.
  • Иногда, из-за высокого заброса, масло попадает в воздушный фильтр. Он забивается смазкой, что приводит к ухудшению циркуляции свежего воздуха. Это неизбежно приводит к перегреву мотора и потере мощности.
  • Дизельные двигатели тоже страдают при забросе масла в камеру сгорания. Капли смазки превращаются в пар, который может воспламениться в непредназначенном для этого месте. Чем это грозит — можете сами догадаться.
  • Ухудшаются разгонные характеристики автомобиля. Он теряет динамику, плохо ведет себя на дороге. Приходится постоянно давить на газ, чтобы удерживаться в динамичном разгоне.
  • При низкой температуре из-за преодоления сопротивления вращения коленчатого вала, бывает недостаточно энергии аккумулятора для запуска ДВС с первого (и второго, и третьего) раза.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *