Не гарантийный случай: почему средства на ремонт авто вам могут не возместить

Каждый владелец нового автомобиля знает, что при покупке ТС действует определенный период гарантийного обслуживания. Однако гарантия распространяется далеко не на все поломки и проблемы. Кроме того, представители автосалона должны в обязательном порядке предупреждать клиента о тех случаях, при которых автомобиль не подлежит бесплатному ремонту.

Что такое гарантийный период

Это определенный срок в месяцах или годах, когда некоторые поломки авто исправляет производитель либо продавец. Сейчас действует две основные схемы – европейская и азиатская. Каждая имеет свои плюсы и минусы:

  • Европейская гарантия действует в течение двух лет без ограничений по пробегу.
  • Азиатская версия ГО действует на протяжении трех лет, но с ограничением по пробегу до 150 тысяч км.

Важно! Если владелец авто планирует ездить на большие расстояния, более выгодным будет первый вариант.

Когда гарантия не действует

Гарантийное обслуживание – очень хитрая услуга, которая распространяется не на все случаи. Как правило, каждая компания следует собственной политике ограничений. Можно выделить 10 универсальных случаев, при которых ГО не будет работать.

Стихийные бедствия, затопления и пожары

Завод-изготовитель и автомобильный салон не будут бесплатно ремонтировать авто, которое попало в аварию или понесло ущерб в результате стихийного бедствия. Даже если из строя выйдут основные узлы – двигатель, коробка передач.

Максимально защитить автомобиль от ущерба поможет только расширенная страховка. Однако стоит такая услуга недешево!

Нарушение правил эксплуатации

При нарушении любого из прописанных в договоре правил по эксплуатации авто, гарантия будет автоматически аннулирована. Например, если водитель управлял машиной в неположенных местах или на участках, которые не предназначены для езды.

На заметку! Также гарантия не будет действовать в случае чрезмерного перегруза авто.

Если обслуживание производилось на сторонних СТО

Когда автомобиль на официальной гарантии, все ремонтные работы и техническое обслуживание необходимо проводить только на станции автосалона (дилера). При любом стороннем вмешательстве, даже обычной замене масла, гарантия будет прекращаться.

Конечно, водитель может ремонтировать шины либо самостоятельно менять фильтры. Но в любом случае нужно уточнить, какие работы нельзя выполнять вне дилерского центра.

При использовании неоригинальных запчастей

Завод-производитель и дилер не будут нести ответственность за неоригинальные запчасти. Все расходные материалы должны иметь обязательную сертификацию и допуски. В противном случае гарантия будет полностью прекращена на все виды работ.

Обратите внимание! Даже если поставить неоригинальный фильтр и приехать на СТО, дилер может снять гарантию.

На поломки в топливной системе

При поломках либо полном выходе из строя системы зажигания, топливного насоса и прочих элементов дилер будет обязан провести официальную экспертизу на предмет установления качества топлива.

Если топливная смесь не будет соответствовать нормам, прописанным в договоре, хозяин авто также будет лишен гарантии.

Ремонт ходовой части

На подвеску и рулевое управление действуют максимальные нагрузки. Компания не будет отвечать за сломанную пружину либо вышедшие из строя амортизаторы, если в процессе проверки будет установлено, что водитель неправильно эксплуатировал авто. Например, если ходовая часть вышла из строя из-за поездки по бездорожью.

Поломка коробки передач

Коробка передач может сломаться из-за неправильной эксплуатации или несвоевременного обслуживания. В таком случае гарантия не будет действовать.

На заметку! Однако если коробка сломалась по причине дефекта, завод-производитель будет обязан ее заменить.

Фары, зеркала и лампы

Гарантия не работает в случае поломки самых хрупких элементов кузова, в том числе стекол, зеркал и фар. Например, если водитель случайно сломает или разобьет боковое зеркало, он будет самостоятельно платить за ремонт.

Скрипы и другие посторонние звуки

Некоторые автолюбители жалуются на плохую звукоизоляцию либо постоянные скрипы пластика. Устранять подобные проблемы придется самостоятельно, так как звуки не влияют на характеристики и работу авто. Но если при этом страдают рабочие узлы, проблему должны устранить по гарантии.

Естественный износ

Каждая деталь и элемент кузова имеют определенный запас прочности, прописанный в характеристиках. Если такая деталь или расходник выходит из строя путем естественного износа, гарантия работать не будет. Как правило, к таким запчастям относятся различные детали, которые находятся в постоянном движении или трении.

Выводы

Собираясь приобретать новый автомобиль, обязательно изучайте все случаи, которые не попадают под гарантию. Многие водители теряют ГО из-за невнимательности. Например, простая установка дополнительной электроники в салон авто может полностью аннулировать гарантийные обязательства.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×