Новые правила маркировки шин 2020: чем это поможет водителям?

Уже с 1 ноября текущего года стартует частичная реализация правительственного Постановления № 1958 от 31.12.2019 года, согласно которому все автомобильные покрышки будут подвергаться обязательной маркировке. Почему частично? Да потому что некоторые пункты будут вступать в силу немного позже ввиду действия определенных ограничений.

Промаркированные шины

Зачем маркировать шины и покрышки

Проект Постановления был разработан по ряду причин, главная из которых сводится к тому, чтобы наладить контроль оборота всех шин в России, для чего, и вводится маркировочный учет. При этом речь идет не только о продукции отечественного производства, но и обо всех импортирующихся покрышках.

Маркировка на автомобильных шинах

Таким образом российские чиновники хотят достигнуть главной цели, которая сводится к постепенному снижению количества выпускаемого фальсификата.

Специально для этого между продавцами и производителями будет установлена связь посредством внедрения специальных информационных разработок. Как результат – повысится безопасность на дорогах, что весьма немаловажно.

Какую информацию содержит штрих-код

Практическая реализация нового Постановления предполагает нанесение на покрышки уникального штрих-кода стандарта DataMatrix (487-ФЗ от 31.12.2017), с помощью которого можно беспрепятственно отслеживать все бзнес-манипуляции с товаром. Сюда входят:

  • производство или ввоз на территорию Российской Федерации;
  • приемка;
  • отгрузка товаров на склад;
  • хранение;
  • реализация.

Кроме того, возможным остается внедрение новых контролируемых процессов на пути от производства к реализации, которые в настоящее время находятся на стадии разработки. По желанию продавцы смогут проставлять на товаре RFID-метки.

Информация на штрих-коде

Речь идет о специальном чипе, работающем в частотном диапазоне от 890 до 960 МГц по UHF RFID-протоколу. При этом использование RFID-кода не подразумевает отказ от обязательной маркировки DataMatrix.

Преимущества нововведения для покупателей

Несмотря на то, что закон уже вступил в силу, оборот немаркированных шин по-прежнему разрешен до 15 декабря, после чего маркировка станет обязательной, причем не только для автомобильных, но и для велосипедных, авиационных и других покрышек, ободных лент, взаимозаменяемых протекторов и резиновых камер.

Не исключением станут и бывшие в употреблении шины, которые хозяева нередко перепродают, а не утилизируют. Это позволит избежать дальнейшего распространения подделки, что играет немалую роль в вопросах безопасности. И это, пожалуй, одно из самых главных преимуществ введения обязательной маркировки.

Маркировка покрышки

Для систематизации и контроля процесса создается единая информационная база, в которую будут вводиться все реализаторы (как физические лица, так и юридические) автомобильной резины, ведущие коммерческую деятельность на территории Российской Федерации.

Сама маркировка также будет производиться по единому стандарту, прописанному в Постановлении, с последующим внесением данных в общий реестр.

При этом предусматривается как физическое маркирование покрышек, представляющее собой постановку специального оттиска, так и перенос всех буквенно-числовых обозначений вместе со штрих-кодом на бумажную наклейку, фиксируемую прямо поверх резины.

Что касается наказания за несоблюдения требований принятого Постановления, то на сегодняшний день эта информация не озвучивается. Но в том, что нарушителям порядка придется отвечать по всей строгости закона, сомневаться уж точно не приходится.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×