Почему бензин в Советском Союзе был разноцветным, в том числе розовым

Розовый бензин… В этом словосочетании, пожалуй, есть что-то гламурное. Однако на самом деле причина окрашивания топлива, которое практиковали в СССР, вполне рациональна. И, конечно же, никакого отношения к вышеупомянутому модному стилю она не имеет. Но обо всём по порядку.

О различиях в марках топлива и октановом числе

Кажется, ну при чём здесь эти характеристики? Однако они имеют непосредственное отношение к теме статьи. Цвет бензина зависел от его марки. В советские времена самыми популярными были А-66, А-72, А-76 и АИ-93. Последний окрашивался в синий, а 66-й — в оранжевый. Марке А-76 «достался» зелёный оттенок.

Синий бензин.

@avtoping.ru

Типы бензина различались октановым числом. Оно характеризует детонационную стойкость топлива. Чем выше этот показатель, тем более стоек бензин к самопроизвольному воспламенению в процессе эксплуатации, а следовательно и качественнее.

Справка. Эта характеристика топлива определялась моторным или исследовательским способом. Если для нахождения октанового числа использовался второй метод, то в названии топлива присутствовала буква «И». Исследовательский способ подразумевал проверку «поведения» горючего при малых и средних нагрузках. Моторный показывал величину этой характеристики при больших нагрузках.

Как и почему бензин менял цвет

Для снижения способности к детонации топлива в него добавляли присадку — тетраэтилсвинец. Бензин с таким «дополнением» назывался этилированным. При добавлении в горючее специальных ферментов происходила реакция, результатом которой становилось окрашивание топлива в тот или иной оттенок. Подобная процедура не ухудшала характеристики горючего и никак не влияла на конструкционные элементы автомобиля.

Справка. Сегодня вышеупомянутую присадку добавлять к топливу запрещено. Она неэкологична, опасна для здоровья человека и элементов автомобиля.

Розовый бензин.

@bidspirit.com

Цветовая градация помогала различить марку топлива. Первоначально единственным неокрашиваемым типом оставался А-72. В этот бензин не добавляли присадку. Однако впоследствии и он стал этилированным и приобрёл «свой» оттенок — розовый. А появившееся высокооктановое горючее — АИ-98, которое использовалось исключительно на предприятиях, — стали окрашивать в синий.

Вместо заключения

Классификация по цветам упрощала не только определение «чистоты» топлива (соответствия типу) при заправке на АЗС, но и облегчало его сортировку и хранение.

Бензин в СССР.

@ussrvopros.ru

Красители и маркеры для топлива использовали не только в СССР. Да и сейчас применяют.

Сегодня в некоторых европейских странах недорогое горючее, поставка которого на рынок идёт на льготных условиях, окрашивают в синий оттенокв (в качестве меры поддержки и развития с/х).  Это применяется для контроля качества, борьбы с подделкой и «наглядности» определения типа топлива.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *