Почему могут скрипеть тормоза: основные причины и риски

Водители часто сталкиваются с неприятным скрипом при нажатии на педаль тормоза. Подобной проблемой грешат автобусы и другой общественный транспорт. Причем скрипеть могут вполне исправные и новые колодки. Конечно, услышав неприятный скрип, водитель сразу задумывается, насколько безопасно передвигаться на таком транспорте?

Существует множество факторов, которые влияют на появление скрежета и скрипа в тормозной системе.

Главные причины скрипа тормозных дисков

Тормозная система современных автомобилей работает по принципу плотного прижатия тормозных колодок к дискам. Создается трение, которое останавливает движение колес.

Практически все спортивные автомобили скрипят при резком торможении. Подобная ситуация считается нормальной, так как колодки очень плотно прилегают к дискам. Производители же обычных авто стараются исключать неприятный скрип при торможении авто.

На появление скрипа могут влиять следующие причины:

  • грязь, пыль и ржавчина на полотне диска;
  • притирка и обкатка новых дисков и колодок;
  • ошибки при установке колодок;
  • некачественные колодки или диски;
  • резкое торможение.

Теперь давайте отдельно разберем каждую причину, чтобы иметь представление об опасности.

Грязь и ржавчина

Ржавые пятна на поверхности диска могут возникать из-за длительного простоя автомобиля. Иногда достаточно проехаться на машине, чтобы ржавчина полностью стерлась.

Грязь может попадать в результате пересечения местности с обилием песка и других материалов. Кроме того, тормозная пыль образуется при трении колодок. Как правило, она быстро уходит с поверхности диска, но если колодки имеют некачественное покрытие, такая пыль может доставлять неудобство постоянно.

На заметку! Если автомобиль долго простоял в условиях повышенной влажности, тормозные диски необходимо проточить на специальном оборудовании, чтобы они очистились от ржавого налета.

Притирка и обкатка новых колодок и дисков

Если на автомобиль устанавливают новые колодки или диски, водитель должен придерживаться правил обкатки и стараться не тормозить резко. В таких случаях допустимы незначительные скрипы. Обкатка проводится на протяжении 50-100 километров. За этот период диски и колодки притираются друг к другу.

Важно! Если в момент обкатки и притирки начать резко тормозить, поверхности будут изнашиваться неравномерно. В итоге скрип и неприятный скрежет могут остаться надолго.

Ошибки при установке

Ошибку могут допустить механики при установке тормозных колодок. В таком случае не только будет наблюдаться скрежет, но и возникать опасность полного отказа тормозной системы.

Обратите внимание! Водитель должен следить за износом тормозных дисков. При длительной эксплуатации металл стачивается, что может привести к полному разрушению диска прямо на ходу.

Также проблема может быть связана с недостатком смазки в направляющих суппорта. Со временем данную запчасть также рекомендуется менять.

Некачественные колодки

Большинство водителей стараются сэкономить при покупке новых колодок. В итоге они приобретают дешевые аналоги и сталкиваются с проблемой постоянного скрипа. Каждая колодка состоит из смеси специальных материалов. В составе могут быть разные металлические вкрапления, например, медь. Если количество твердых элементов большое, они начинают скрипеть при трении об металл.

Проблема решается только полной заменой колодок на более качественную деталь из хорошего материала.

При резком торможении

Когда водитель попадает в аварийную ситуацию, он первым делом жмет на тормоз. В этот момент происходит экстренное торможение, колодки практически залипают на тормозных дисках, что приводит к неприятному скрежету.

В таких случаях износ колодок существенно увеличивается. Чтобы исключить подобные ситуации, необходимо периодически использовать двигатель в качестве «тормоза». Понижая передачу, водитель может уменьшать скорость авто, снижая нагрузку на колодки.

Есть ли риск

Как правило, скрип не представляет серьезную угрозу для автомобилиста. Однако если он появился неожиданно и не пропадает, необходимо проверить тормозную систему. Иногда водитель забывает менять колодки, а когда они полностью стачиваются, металл начинает «залипать», что приводит к полному износу диска.

Вывод

Тормозная система является одной из самых важных в автомобиле и отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Учитывая, что скрип могут вызывать разные факторы, следует всегда проверять колодки и диски на предмет износа и поломок.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×