Какие проблемы с двигателем можно быстро распознать перед покупкой авто

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенными рисками. Больше внимания следует уделять двигателю авто, так как его ремонт обходиться дороже всего. Современный мотор состоит из огромного числа механических элементов, каждый из которых подвергается серьезным нагрузкам. Выявить визуально общее состояние двигателя практически нельзя, однако некоторые скрытые дефекты всегда проявляются в процессе осмотра.

Кроме того, существует несколько действенных способов, которые могут помочь в диагностике состояния мотора. Каждый автовладелец должен знать пять основных правил осмотра машины.

Совет 1 – Оценка подкапотного пространства

Первым делом необходимо попросить владельца открыть капот, нам необходимо осмотреть все основные узлы и детали. Также не забывайте обращать внимание на реакцию продавца. Если он начинает нервничать – могут быть определенные проблемы. Как правило, двигатель в нормальном состоянии всегда дают осмотреть.

В процессе осмотра обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подтеки технических жидкостей – на корпусе двигателя не должно быть масляных пятен или подтеков. Если масло проступает, скорей всего сальники и прокладки уже износились.
  • Грязь и пыль – сильное загрязнение подкапотного пространства будет означать, что владелец недостаточно ухаживает за авто и редко обслуживает.
  • Отсутствие грязи и пыли – если двигатель сверкает и блестит, необходимо уточнить у хозяина, зачем проводилась мойка. Тут два варианта – либо с двигателем были проблемы и пытались скрыть подтеки, либо водитель действительно ухаживает за авто.

Чистый и ухоженный двигатель необязательно проблемный, однако насторожиться стоит. Современная химия позволяет убрать любые масляные пятна на продолжительное время.

Далее необходимо провести углубленный осмотр – выкручиваем масляную пробку и смотрим на обратную сторону. Если на поверхности пластика имеются белые следы, скорей всего двигатель часто перегревался, прокладки не выдерживали и пропускали антифриз в моторный отсек. Также необходимо осмотреть поддон картера снизу автомобиля. Деталь часто лопается от ударов и деформируется.

Совет 2 – Смотрим на цвет выхлопных газов и работу глушителя

Определить состояние мотора можно по цвету выхлопных газов:

  • Голубой (сизый) дым – расскажет о проблемах с маслосъемными колпачками, которые придется менять. Если не выполнить процедуру, моторное масло будет периодически попадать в камеру сгорания и негативно влиять на работу силового агрегата. Важно понимать, что постоянная нехватка масла приведет к капитальному ремонту.
  • Белый (густой) дым – скажет о том, что в двигатель постоянно попадает влага. Однако если смотреть в зимнее время года, такой дым будет нормой. В противном случае необходимо менять прокладку двигателя.
  • Черный дым – свидетельствует о проблемах в поршневой группе, а также о солидном нагаре внутри цилиндров. Можно отделаться промывкой силового агрегата, но лучше не рисковать и отказаться от сомнительного приобретения.

На заметку! Выхлоп беспроблемного двигателя практически не видно, выхлопные газы прозрачные без резкого запаха.

Совет 3 – Проверяем масло

Возвращаемся к осмотру масляной крышки на двигателе, внутренняя поверхность не должна иметь нагара или налета. Моторное масло должно иметь прозрачную консистенцию желтоватого цвета. Конечно, продавец мог перед осмотром поменять масло, но очистить крышку от нагара вряд ли получится (только полная замена).

Также необходимо проверить работу силовой установки. Для этого заводим двигатель и даем немного поработать с открытой крышкой. С горловины не должны лететь брызги, если они появляются – в масле есть жидкость. Смазка начинает вспениваться и окрашивается в сливочный цвет. От такого авто лучше отказаться!

Не забывайте внимательно рассматривать масло, если там имеются металлические вкрапления – мотор сильно изношен.

Совет 4 – Проверяем авто в движении

Проверять следует холодный автомобиль, поэтому изначально проводим только визуальный осмотр. Силовой агрегат должен заводиться с первого раза и работать стабильно. Если загорается лампа «Check engine» и продолжает гореть – двигатель проблемный.

По мере нагрева мотора проявятся все возможные проблемы:

  • Обороты должны снизиться до оптимально отметки после прогрева.
  • Работа силового агрегата должна быть максимально синхронной с коробкой передач.
  • Не должно быть вибраций, рывков, толчков и посторонних запахов (бензина) в салоне авто.

Тестировать авто следует на средних дистанциях, поэтому попросите владельца проехать минимум 10-15 километров. Во время поездки следите за оборотами!

Совет 5 – Возвращаемся под капот

После тест-драйва необходимо опять заглянуть под капот и осмотреть поверхность двигателя. Если прокладки старые, масло будет выдавливать на поверхность. Не должно быть никаких пятен или подтеков.

Осмотр двигателя после прогрева и поездки – важное мероприятие, о котором нельзя забывать! Только так можно выявить скрытые дефекты и возможные проблемы.

Придерживаясь простых советов, всегда можно выявить проблемы с двигателем. При наличии сомнений лучше обратиться за помощью к мастерам на ближайшую станцию.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *