Проблемы с прохождением ТО у праворульных машин

Беда пришла, откуда не ждали. Покупая недорогие японские иномарки, жители Дальнего Востока (а именно там преимущественно распространены праворульные автомобили) не ожидали от правительства столь сурового ужесточения правил техосмотра.

Вначале планировалось введение новшеств 1 марта 2021 года, но затем дату сместили на полгода — до 1 октября. Но час от часу не легче: пройти техосмотр теперь не сможет ни один владелец чуда японского автопрома.

Из-за чего разгорелся сыр-бор

Виной всему не наличие руля с непривычной стороны, а неправильное освещение фар, категорически не подходящее под эксплуатацию на российских дорогах. Что же не устраивает работников СТО? Давайте разбираться по порядку.

Реформаторы предлагают ужесточить процедуру прохождения технического обслуживания, введя:

  • фотофиксацию;
  • геометки;
  • внесение данных в электронную базу ЕАИСТО с усиленной цифровой подписью.

Другими словами, это означает, что прикупить диагностическую карту без прохождения осмотра на СТО будет невозможно. А транспорт, не отвечающий техническим требованиям, не получит добро и не сможет выехать из гаража.

Абсолютно все автомобили с правым рулём не смогут пройти техосмотр по новым правилам, поэтому останутся вне закона.

Что не так у праворульных?

У власть имущих давно чесались руки запретить эксплуатацию машин с правым размещением руля. Но запрет так и не был оформлен законодательно. Естественно, обзор дорожной ситуации для водителя, сидящего справа, намного ухудшается, но это ещё не самая страшная беда.

Оптика, которой оснащены праворульные модели, значительно усложняет движение транспорта. Ведь фары настроены под правостороннее движение, потому освещают не обочину, а встречную полосу, безжалостно ослепляя водителей, двигающихся навстречу японской тачке.

Подобная оптика в эксплуатации недопустима, и штамп о прохождении ТО не поставит ни один автослесарь во время прохождения техосмотра по изменившимся нормативам.

Какой выход из ситуации:

  • можно попробовать отсечь световой поток изолентой, но ТО всё равно не будет пройдено, а обочина так и останется неосвещённой;
  • повернуть лампочку больших фар на 10 градусов, но такой способностью обладает только галогенная оптика, да и на удачное прохождение техосмотра это вряд ли повлияет;
  • перерегулировать фары, но это возможно только у высококлассного специалиста и вряд ли поможет получить диагностическую карту;
  • сменить оптику на европейскую, а это выльется в приличную сумму.

Повод для оптимизма есть разве что у владельцев более современных моделей, у которых есть возможность переключения работы оптики с правостороннего на левостороннее движение. А вот ветеранам дорог, скорее всего, уже ничего не поможет.

Не фарами едиными…

Спустя полгода операторы СТО будут придираться не только к оптике праворульных машин. Решается вопрос о признании вне закона таких конструктивных изменений:

  • дополнительные зеркала на капоте;
  • зеркала на крыльях;
  • антенны на бампере;
  • накладки на переднем бампере;
  • обвесы;
  • аэродинамические элементы.

Трудно найти в продаже «японца» без подобных наворотов. Так что водителям придётся либо производить демонтаж всех этих штучек, либо каким-то образом узаконивать гаджеты через ГИБДД, получая соответствующий сертификат.

А если на минуточку представить, что все «праворульные» ринутся на авторизованные сервисные центры, которых в регионе и без того маловато, то ожидается настоящий Армагеддон.

К тому же в сервис в подавляющем большинстве пока не завезли нужное оборудование, да и специалистов, умеющих на нём работать, можно сосчитать по пальцам. Видимо, именно поэтому нововведения были отложены до 1 октября.

Дополнительные требования ТО

Тем, кто побывал на Дальнем Востоке, наверняка бросилось в глаза, что машинки там функционируют в основном старенькие: от двух десятков лет и старше. Подобные «старички» в 2021 году вряд ли справятся с другими требованиями техосмотра:

  • тормозная жидкость подтекает;
  • герметичность трубопроводов нарушена;
  • стояночный тормоз в нерабочем состоянии;
  • при повороте рулевого колеса изменена плавность усилий;
  • суммарный люфт в рулевом управлении выходит за пределы нужных значений;
  • все стёкла в наличии;
  • отсутствие трещин на ветровом стекле;
  • ремни безопасности отсутствуют или имеют дефекты;
  • стеклоочистители или стеклоомыватели не работают;
  • световые приборы настроены неправильно;
  • на креплениях дисков и ободках колёс нет хотя бы одной гайки или болта;
  • размеры шин не соответствуют;
  • шины установлены не по сезону.

На что остаётся уповать владельцам автомобилей с правым рулём? Наверняка только на то, что нововведения по каким-то причинам ещё раз отстрочат и желательно на неопределённый срок.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×