Произошло первое смертельное ДТП на реактивном ранце

Технологический прогресс не стоит на месте – электрокарами и гироскутерами уже никого не удивить. Однако сравнительно недавно начали обретать популярность реактивные ранцы или джетпаки.

Полет на реактивном ранце

Давайте разберемся, безопасен ли этот вид воздушного транспорта?

Что такое реактивный ранец

Джетпак представляет собой персональный воздушный транспорт, который поднимает обладателя в воздух и удерживает его там на протяжении длительного времени. Стоит отметить, что это устройство надевается на спину по типу обычного рюкзака.

Реактивный ранец

Взлет происходит посредством реактивной тяги. Турбореактивный двигатель ранца выбрасывает поток реактивной струи и поднимает пассажира вверх. Зачастую этот двигатель работает на керосине.

Последнее является как преимуществом, потому что позволяет находиться в воздухе достаточно высоко и долго, так и недостатком, так как в двигателе может произойти возгорание и он взорвется.

Хотя индустрия реактивных ранцев стремительно набирает обороты, уровень безопасности аппаратов до сих пор на низком уровне.

Причины смертельной аварии

Известное испанское издание El Nuevodia сообщило о несчастном случае, который произошел с одним экстремалом по имени Келман Джеймс Ричес. Происшествие было зарегистрировано 4 декабря 2019 года.

Авария с реактивным ранцем

51-летний владелец джетпака в рамках городского фестиваля тестировал свой воздушный транспорт. На счету гражданина Америки насчитывалось 10000 часов полетов на реактивном ранце.

После взлета на высоту в 9 метров случились неполадки с аппаратом и он взорвался. Человек упал с огромной высоты прямо на землю.

Поломанный реактивный ранец

По приезде в больницу спасти его не успели, опытный экстремал скончался от полученных травм. Никто из окружающих больше не пострадал, т.к. это произошло утром.

Обычно подобные полеты осуществляются над водой, чтобы в случае неполадок с джетпаком падение не стоило жизни.

Уровень опасности таких джетпаков

То, что в результате использования такого оборудования кто-то умер, не удивляет. Хотя это звучит дико, но полеты на высоте 9 метров над землей, без какой-либо страховки, ни к чему хорошему привести не могли.

Тестировщики и экстремалы часто сталкивались с падениями, однако летали они над поверхностью воды. Поэтому угроза жизни была минимальна.

Погибший Ричес решил всех убедить, что взлеты на джетпаках безопасны. Он решил пролететь над парком аттракционов. Интересно, о чем думали организаторы, когда соглашались на подобное? Единственное радует, что во время аварии никого вокруг не было.

Полет на джетпаке

Изобретатель реактивного ранца Венделл Мур сам не раз падал и получал увечья во время тестирования устройства. Например, в 1961 году он повредил свою ногу, поэтому в испытаниях его заменил помощник.

Гарольд Грэм стал первопроходцем в полетах на турбореактивном ранце. Несмотря на то, что с этого момента прошло много времени, вопрос о безопасности до сих пор открыт.

Негативный опыт первооткрывателя не остановил других энтузиастов. Так, летом 2019 года француз Фрэнки Запата решил пролететь на джетпаке через Ла-Манш. Однако без приключений не обошлось.

Фрэнки Запата

На половине пути необходимо было дозаправиться, но пилот промахнулся с приземлением и упал в воду. В результате падения француз не получил никаких повреждений.

Надеемся, что смертельный случай заставит задуматься изобретателей над системой безопасности новомодного аппарата. Возможно, возникшее происшествие затормозит развитие этой индустрии и предотвратит организацию опасных проектов, связанных с полетами на реактивных ранцах.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×