Реальные расходы на обслуживание электромобиля: отзывы хозяев

В последнее время существенно вырос спрос на электромобили. Высокая стоимость топлива заставляет автолюбителей пересаживаться на экологически чистый транспорт на электрической тяге. Крупные мировые автопроизводители стараются следовать тенденциям и выпускают все больше электрокаров. Кроме того, крупные американские производители полностью сосредоточились на выпуске электрических авто.

Однако при выборе электрокара следует учитывать не только дороговизну модели (электромобили стоят на порядок дороже бензиновых аналогов), но и стоимость ее обслуживания. Например, одна батарея для Tesla может стоить, как недорогой подержанный автомобиль.

В этой статье мы попробуем оценить стоимость обслуживания популярных моделей от компании Tesla. Особым спросом пользуется Model S, так как автомобиль считается наиболее дешевым в линейке. Конечно, многих автолюбителей волновал вопрос обслуживания, ведь на момент выпуска, автопроизводителя еще никто толком не знал.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что электромобилям Tesla доверять можно, но как обстоят дела со стоимостью обслуживания? Разбор приведем на конкретном автомобиле, который успел проехать более 400 тысяч километров.

Стоит отметить, что за время эксплуатации электромобилем пользовалось три разных водителя, которые смогли на собственном опыте изучить достоинства и недостатки машины (имена водителей изменены!).

Владелец №1 – Джон

Первый владелец родом из США, пользовался электромобилем сразу после приобретения. В общем, он накатал более 50 тысяч километров пробега по родному американскому штату. Машина пришла к следующем владельцу в отличном состоянии, расходные детали практически не менялись. Тут следует учитывать качество американских дорог и условия эксплуатации. Джон использовал электрокар в теплых климатических условиях.

После осмотра опытными мастерами на СТО, признаков замены или ремонта не обнаружено. Даже резинки в ходовой части оригинальные. Как правило, американцы недолго пользуются одним авто и стараются поменять его уже через 1-2 года эксплуатации.

Владелец №2 – Константин

Вторым владельцем стал наш соотечественник, который приобрел машину с аукциона в 2016 году. После удачной покупки, автомобиль пригнали в РФ. Всего Костя пользовался электрокаром 4 года и успел проехать более 300 тысяч километров по российским дорогам. Автомобиль обошелся ему в 70 тысяч долларов США. При этом следует учитывать, что новая модель стоила более 100 тысяч.

Первые проблемы начались с электрикой в салоне, пришлось поменять дисплей мультимедийной системы, который обошелся порядка 150 тысяч рублей. Стоит отметить, что поставить неоригинальные запчасти не получится, только с завода! Кроме того, через время начал барахлить порт зарядного устройства, за новую запчасть пришлось отдать более 1 000 долларов.

Поломка дисплея была случайной (на неё упал тяжелый предмет), во втором случае виноваты суровые российские зимы. Также за время эксплуатации, пришлось поменять несколько блоков аккумуляторных батарей, которые также ударили по карману. Один такой модуль в сборе стоит порядка 1 тысячи долларов.

Владелец №3 – Сергей

Накатавшись на Tesla Model S, Костя решил продать автомобиль, который проехал уже порядка 350 тысяч километров пробега. Новый владелец сразу решил проверить ходовую часть, а также основные узлы и агрегаты. Пришлось потратить более 4 тысяч долларов на восстановление батарей и других важных элементов системы.

Кроме того, не стоит забывать про периодическое обслуживание автомобиля – замену технических жидкостей, колодок, автомобильных шин и прочего. Электричество в нашей стране также стоит недешево, поэтому зарядка хоть и дешевле, но сказывается на бюджете.

В общей сложности за время эксплуатации пришлось потратить более 10 тысяч долларов США на ремонт и зарядку. Получается примерно 120 000 рублей в год. Если сравнивать с обычным дизельным или бензиновым автомобилем, получается аналогичная сумма, даже меньше. Однако за 70 тысяч долларов можно купить машину премиум-класса, чего не скажешь о Tesla.

Итоги

Можно сделать логический вывод, что современные электромобили – дорогие игрушки. Пройдет еще не один год и даже десятилетие, пока электрокары станут доступны для большинства автолюбителей. Пока нам остается лишь с упованием смотреть на дорогие электромобили.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×