7 самых экзотических типов кузовов, о которых многие не слышали

Разнообразие кузовов современных автомобилей позволяет производителям удовлетворять изысканные запросы буквально любого водителя. О некоторых необычных формах многие автолюбители даже не слышали, а зря, ведь среди привычных многим купе, седаном, хэтчбеков и кабриолетов можно встретить весьма экстраординарные кузовные конструкции. В основном такие модели выпускались лимитироваными сериями. О них следует рассказать отдельно.

Ретро автомобиль

Хардтоп

Hardtop в переводе с английского означает «жесткий верх». Конструктивная особенность кузова заключается в отсутствии центральных поддерживающих элементов (стоек) и неубирающихся рамок для стекол.

Кузов Хардтоп

Такое «облегчение» играет декоративную роль – сплошной оконный проем выглядит довольно нетрадиционно, особенно при опущенных стеклах. Среди седанов примером хардтопа является Rolls-Royce Phantom, а среди купе – Mercedes-Benz CLK.

Расцвет производства данного типа кузовов пришелся на 50-е годы в эпоху бума американского автомобилестроения. Хардтоп был в широком ассортименте вплоть до нефтяного кризиса начала 70-х.

Европейцам привычно называть кузов по основным признакам – седан, купе и т.д. Но, например, купе W123 Coupe – это также хардтоп.

Ландо

Необычный ландо (или же ландоле – таково полное название) характерен для автомобилей класса «люкс». Над зоной размещения водителя и пассажира рядом с ним была предусмотрена жесткая конструкция крыши, а над задней пассажирской зоной крыша складывалась либо отделялась.

Кузов Ландо

В XXI веке представителей ландоле редко можно увидеть, хотя они встречаются среди премиальных Maybach и Mercedes Benz штучного исполнения.

Брогам

Принцип этого варианта аналогичен ландо. Однако здесь верх открыт уже спереди, а над задними сиденьями находится жесткая конструкция. Наиболее выразительный обладатель кузова Brougham – Bugatti Type 41 Royale 1926 года выпуска.

Кузов Брогам

Брогам типичен для респектабельных машин в первой половине минувшего столетия. Он был призван подчеркивать особый статус пассажиров, находящихся позади водителя. Еще одно название – Coupe de Ville.

Фастбек

Дословный перевод этого американского названия – «быстрый зад». Силуэт (выпуклая крыша, плавно переходящая непосредственно к заднему бамперу) подчеркивал тенденцию середины ХХ века, когда дизайнеры стремились придать автомобилям динамичный, «быстрый» вид.

ГАЗ-20 Победа

Легендарный ГАЗ-20 «Победа» – наглядное свидетельство отечественного фастбека.

Фаэтон

Такой тип кузова похож на кабриолет, но есть отличие – стекла не поднимаются из бортов либо дверей. Они вообще отсутствуют либо в качестве альтернативы пристегиваются брезентовые или целлулоидные (со вставным стеклом) боковины. Крыша мягкая, складывающаяся.

Кузов Фаэтон

Последним классическим автомобилем, выпущенным в кузове фаэтон, была модель 1952 года.

Спайдер

Этот легкий родстер является вполне специфическим. У него отсутствует полноценное лобовое стекло и нет даже намека на крышу. Для спортивного типа кузова, каким он является изначально, это все излишества.

Renault Spider Sport

Раньше «пауки» были представлены в основном малолитражными авто для кольцевых гонок и прогулочными спортивными моделями.

В 1996–1999 гг. спайдер выпущен в линейке одноименного Renault Spider Sport.

Порой производители неправомерно используют данное название для автомобилей со складной крышей и высоким лобовым стеклом.

Тарга

Это средняя между кабриолетом и купе модификация. Центральная часть крыши и заднее стекло – съемные. В открытом положении пассажиры защищены передней и задней дугами безопасности, поэтому каркас жестче, чем у родственного родстера.

Кузов Тарга

Фирма Porsche первой начала использовать данный тип кузова в модели 911 Targa.

Необычные типы кузовов отвечали тенденциям своего времени, имели конкретное («неширпотребное») предназначение и, как правило, не выпускались серийно. Поэтому сейчас для многих автолюбителей они стали настоящей экзотикой.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *