Советская автофантастика — 3 уникальных автомобиля из фильмов СССР в единственном экземпляре

Не секрет, что советский автопром хромал на обе ноги, что вынуждены признавать даже самые преданные почитатели бывшего союзного государства. И в этом нет ничего постыдного, поскольку все силы и средства вкладывались в тяжелое машиностроение и общую индустриализацию, которая в то время развивались семимильными шагами. Но оказывается в отечественных закромах скрывались кое-какие заслуживающие внимания автошедевры, запечатленные на пленке. Так, чего только стоят следующая уникальная тройка…

Хади-9 из фильма «Скорость»

Нет, это не самолет. Это высокоскоростной автомобиль ХАДИ-9, построенный харьковскими конструкторами еще за 5 лет до начала съемки фильма «Скорость», снимавшегося в 1983 году. И уже по одному названию киноленты становится понятно, что главными ее героями были не люди, а машины. Во всяком случае ХАДИ, носивший в фильме более характерное название ИГЛА-02SR, так точно.

"Игла-02SR" из фильма Скорость

Подумать только, в те времена управляющие этим уникальным транспортным средством водители смогли развить скорость до 400 км/ч! И ведь это далеко не весь потенциал ХАДИ, который согласно заверениям инструкторов мог разгоняться до рекордных 1200 км/ч!

Как бы там ни было, но удостовериться в этих возможностях на практике не удалось, поскольку вскоре после съемок автомобиль отвезли обратно в Харьков, где он подвергся утилизации.

 

Вот такой вот печальный конец у почти что главного героя фильма «Скорость»… И остается только представлять, какое бы будущее могло быть у этого сверхскоростного автомобиля.

Купе Щербининых

А это самая настоящая звезда, успевшая сняться сразу в двух картинах. Так, нетипичное для советского автопрома спортивное купе засветилось в популярной рязановской комедии «Старики-разбойники» еще в 1971 году, а потом попало в хроники сериала «Ольга Сергеевна» 1975 года, который так и не был оценен зрителем по достоинству, чего не скажешь о загадочном авто.

А ведь это вовсе не иномарка, а детище двух талантливых инженеров, братьев Анатолия и Владимира Щербининых, которые смогли создать такой шикарный и нетипичный для тех времен автомобиль. И что примечательно, в основе этого советского спорткара была использована старая добрая Волга, известная также как ГАЗ-21, а также запчасти от ЗИМ ГАЗ-12 и ГАЗ-69.

Купе Щербининых

И это еще далеко не все сюрпризы, ведь конструкция этого необычного купе позволяла разместить двигатель как в передней, так и в задней части, не выходя за пределы продольной колесной базы. Позже автомобиль фигурировал под названием ГТЩ, что расшифровывалось как Гран-Туризмо Щербининых, однако придумали бренд отнюдь не талантливые братья, а известный в определенных кругах историк Лев Шурупов.

Самодельное авто из фильма «Гонщики»

Вот и эта чудная машинка получила свое прозвище. «Турист» – именно так называли самоделку талантливого грузинского автоконструктора Бдояна из Тбилиси. Примечательно, что авто было построено в 1971 году, имея на своем борту мотоциклетный двигатель и кузов, сильно смахивающий на Штайр Хефлингер австрийского производства. Ну и, конечно же, по задумке режиссеров этот кубик на колесах достался одному из героев, засветившись не в одном эпизоде и приковав взоры любопытных зрителей.

Авто из фильма

А ведь это всего лишь капля в море идей талантливых советских автоконструкторов, которые действительно были способны на многое, но не имели возможностей для полноценной реализации собственных проектов.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (3)
Оставить комментарий
  • author
    fox

    “известный в определенных кругах историк Лев Шурупов”
    Автор об этом легендарном человеке, очевидно, не знает ничего – даже фамилию его исковеркал. Лев Михайлович ШУГУРОВ!

  • author
    aas

    Можно вспомнить еще фильм “Мираж”, для которого был построен банковский броневик из “Нивы”

  • author
    fox

    ну как построен. Скорее -загримирован (обвесом) :)

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×