Новые правила прохождения техосмотра в России в 2020 году

Чиновники постоянно вносят различные коррективы в действующее законодательство. Вот и процедура техосмотра нередко подвергается изменениям на федеральном уровне, и текущий год в этом плане не стал исключением из правил.

Закон о реформировании техосмотра автомобилей 2020 года

Прохождение процедуры технического осмотра транспортных средств всех видов и категорий по-прежнему является обязательной, поскольку их исправность по праву считается залогом безопасности на дорогах. Но поскольку в силу разных обстоятельств не все автовладельцы относятся к этой процедуре со всей ответственностью, часто оплачивая техосмотр без его прохождения, причиной большинства ДТП является неисправность ТС.

Естественно, такое положение вещей требовало коррекции, категорически не устраивая страховые компании, ввиду чего российские чиновники приступили к разработке поправок к Федеральному закону №170-ФЗ «О техосмотре ТС» (с последними изменениями от 01.04.2020).

Однако принятие этих поправок было отсрочено из-за необходимости доработки, и ожидается их вступления в силу только в марте 2021 года.

Согласно этим поправкам, проведению ТО теперь будут сопутствовать следующие нововведения:

  1. Создание единого реестра станций, имеющих разрешение на проведение техосмотра.
  2. Перевод диагностических карт (ДК), выдаваемых по результатам проверки из бумажного формата в электронный.
  3. Видеофиксация во время ТО.
  4. Ограничение пропускной способности СТО, имеющих лицензию на проведение процедуры техосмотра.
  5. Проверки, которые могут проводиться представителями уполномоченных органов без предупреждения и не по форме.

Кроме того, в перспективе маячит повышение стоимости ТО, обусловленное вступлением в силу грядущих изменений и увеличением расходов на разработку инструментов для их проведения. Как и прежде, эти суммы будут сильно разниться в зависимости от региона, правда, пока чиновниками не озвучивается конкретных цифр.

Основные изменения и новые правила прохождения ТО в 2020 году

И поскольку вступление в силу нововведений уже не за горами, имеет смысл уже сейчас углубиться в их изучение, чтобы не стать жертвой мошенников и не пролететь с плановым техосмотром ввиду ограничений пропускной способности.

Важно помнить, что только при наличии ДК, полученной по итогам ТО можно будет заключить договор ОСАГО и продолжить полноценную эксплуатацию ТС.

Увеличение сроков между техосмотрами

Так, принятые поправки предусматривают не только ужесточение контроля и усложнение процедуры техосмотра, но и определенные послабления, которые касаются увеличения срока его действия. В итоге легковые автомобили и грузовые машины массой до 3,5 т, эксплуатируемые менее четырех лет, будут освобождены от необходимости прохождения ТО, тогда как ранее такая привилегия действовала только первые три года.

Помимо прочего, определенные послабления были приняты и для ТС старше 7 лет, которые будут проходить ТО раз в два года, хотя раньше для них предусматривалась более частая (ежегодная) периодичность технического контроля. Теперь такое предписание станет актуальным только для тех автомобилей, которым уже исполнилось 10 лет, что дает право автомобилистам на трехлетнюю отсрочку.

А вот коммерческий транспорт, используемый для организованной перевозки людей, по-прежнему будет подвергаться контролю каждые полгода, что позволит по максимуму минимизировать все потенциальные риски. При этом совершенно неважно, сколько времени автотранспорт находится в эксплуатации.

Фотофиксация на пунктах ТО

Фотофиксация транспорта во время осмотра на СТО проводилась и раньше, однако, обычно дело не заходило дальше нескольких снимков. Теперь же работники станций техобслуживания обязуются выполнять целую серию снимков с указанием максимально точной геолокации, причем на всех этапах осмотра.

Работники станций техобслуживания обязуются выполнять целую серию снимков

Далее весь материал будет передаваться в единую базу данных ЕАИСТО, разрабатываемой специально для хранения информации по каждому проходящему ТО автомобилю. В то же время в правительстве до сих пор ведется дискуссия по поводу целесообразности такого решения, а также инструментов для его воплощения в реальность с исключением риска фальсификации, что не так уж просто.

Стоимость диагностической карты в 2020 году

На сегодняшний день стоимость техосмотра в столице составляет 720 рублей (официальные данные), тогда как в Питере за услугу придется выложить уже 881 рубль, а в том же Приморском крае все 983 рубля.

И судя по принятым изменениям, тенденция отличающейся стоимости в различных регионах Российской Федерации сохранится и в дальнейшем, невзирая на то, что точные суммы по-прежнему не озвучиваются. В то же время доподлинно известно, что минимальная прайс ТО, вне зависимости от государственного субъекта, будет стартовать от тысячи рублей.

По окончании осмотра владельцу ТС выдается ДК

При этом можно уже сейчас прогнозировать, что вместе со стоимостью услуги будет повышаться расценки на несанкционированную продажу ДК в обход стандартной процедуры ТО. Участь мошенников усугубит и факт внедрения цифрового формата ДК, поскольку это непреодолимое обстоятельство в значительной мере усложнит фальсификацию.

В итоге автомобилистам не останется ничего, кроме как привести в порядок свой транспорт и пройти осмотр по всей строгости закона, на что, собственно, и делается ставка страховщиков и представителей государственного аппарата.

Изменения в правилах ТО для водителей автобусов

Поскольку автобусы подпадают под классификацию транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, они обязуются проходить ТО через каждые шесть месяцев без малейших перспектив для изменений после вступления в силу внесенных в закон поправок.

При этом не обошлось и без изменений, согласно которым процедура осмотра автотранспорта категории D будет проводиться только в присутствии инспектора ГИБДД, что позволит наверняка исключить фальсификацию.

Так, представитель правоохранительных органов будет обязан проконтролировать соответствие всех зафиксированных данных о техническом состоянии ТС. И в случае выявления нарушений порядка оформления документов, дело будет передаваться на рассмотрение МВД с целью ведения дальнейшего расследования факта фальсификации.

Ожидается, что такой подход позволит не только исключить подделку ДК, но и выявить перебитые номера или обнаружить ранее угнанные авто.

Во всем остальном процедура осмотра автобусов и сроки действия таких ТО не подвергнутся изменениям.

Что нужно для прохождения техосмотра

Останется прежним и алгоритм прохождения ТО для всех категорий ТС, вне зависимости от того, в каком субъекте Российской Федерации будет проводиться процедура. И в настоящее время речь идет о соблюдении следующей пошаговой инструкции:

  1. В первую очередь осуществляется подготовка транспортного средства, которая подразумевает внутреннюю и наружную мойку и проверку всех необходимых элементов оснащения, начиная с аптечки, аварийного знака и заканчивая огнетушителем.
  2. Второй этап подразумевает сбор всех необходимых документов, среди которых паспорт автовладельца, техпаспорт на автомобиль и СТС.
  3. Далее по предварительной договоренности производится осмотр ТС и последующее за ним предъявление собранного пакета документов.

По окончании осмотра владельцу ТС выдается ДК, после чего производится полная оплата проведенного ТО и возврат автомобиля хозяину.

Примечательно, что сегодня ДК выдается в бумажном виде, притом что такая возможность сохранится даже после введения цифрового формата, но только по клиентскому запросу.

А вот повторный запрос документа в случае его утери обойдется владельцу авто в 10% от стоимости ТО.

Повторное привлечение к ответственности становится возможным уже через 24 часа

В то же время без наличия ДК на сегодняшний день остается невозможным оформление ОСАГО, а следовательно и эксплуатация ТС. И если во время осмотра будет выявлена какая-то неполадка, то владельцу придется ее устранить и только потом продолжить процедуру ТО, уложившись в 20-дневный интервал.

Штрафы для водителей и операторов ПТО в России

Сегодня все взыскания за отсутствие, просрочку и другие проблемы с ТО регулируются статьей 12.5 Кодексом административных правонарушений Российской Федерации, будучи представленными в виде штрафных санкций в размере 2 тыс. рублей.

Что касается повторного привлечения к ответственности, то оно становится возможным уже через 24 часа после составления протокола, поэтому за месяц езды на автомобиле без ТО вполне реально накатать 60 тысяч штрафа.

Стоит отметить, что привлекаться к ответственности будут и лица, не вписанные в ДК, причем в той же мере (часть 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Еще хуже, если водитель такого авто попадет в ДТП, поскольку согласно новым правилам, страховые компании имеют полное право подать встречный иск, полностью компенсируя собственные убытки за счет нарушителя. Если же говорить о ДК и ТО, оформленных еще до вступления в силу изменений, то они будут действовать вплоть до истечения своего срока действия.

Почему введение новых норм техосмотра временно отменили и когда они вступят в силу

Изначально предполагалось, что новая редакция закона обретет юридическую силу 8 июня текущего года, а увеличение штрафных санкций до 2 тыс. рублей – 27 числа того же месяца. Однако вынужденные карантинные меры, предпринятые государственным аппаратом для предотвращения распространения коронавируса нового типа Covid-19, делают невозможной реализацию практической части этой программы.

Когда теперь? Пока неизвестно, ведь все зависит от дальнейшего развития эпидемиологической ситуации в стране и за рубежом, и прогнозировать действительно очень сложно. При этом в Госдуме озвучиваются разные варианты отсрочки, варьирующиеся в диапазоне от одного до двух лет.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×