Когда размер решает все — топ 5 самых больших машин в мире

Слово «грузовик» наделено мощью и подразумевает особые способности машин. Но следующая пятерка вызывает особый трепет даже у людей, склонных к гигантомании.

Terex 33-19 «Titan»

Нескромный немец

C 2008 по 2014 год Liebherr T282 B считался лидером по грузоподъемности (363 т) и самым большим транспортным средством на колесном ходу. Размерчик самосвала совершенно нескромный: 7,84 м – высота, 9,52 – ширина и 15,3 – длина.

Liebherr T282

Покупатели, у которых найдется 4-5 миллионов долларов, могут выбрать грузовик с разным двигателем. Наиболее внушительный мотор объемом в 90 л и мощностью 3650 л.с. имеет 20 цилиндров и весит 10,5 т. Трансмиссия дизель-электрическая, полноприводная.

«По улицам Слона водили, как видно напоказ»

«Известно, что Слоны в диковинку у нас…» Далее можно продолжать цитировать строки из известной басни Ивана Крылова. Разумеется, при виде такого великана на дороге обязательно появятся зеваки. Но вот вряд ли найдется какая-нибудь забияка типа Моськи, которая осмелится бросить ему вызов.

Unit Rig MT-5500

Скорее всего участники движения будут объезжать громадину «десятой дорогой». По виду сзади можно предположить, что в качестве Слона выступает американец Unit Rig MT-5500 грузоподъемностью 326 т, которого эксплуатируют на карьерах и горных выработках.

Трудяг выручает, богатых потешает

Владельцы этого «зверя» подвергли его тюнингу, и даже прикрепили логотип Caterpillar. Техасцы видимо хотели иметь больше общего с корпорацией, которая производит крупнейшую спецтехнику в мире. Впрочем, до 2009 года он имел под капотом дизельный двигатель 7.2 л Caterpillar 3126 / C7 I6 323-362 л.с.

Ford F-650

Но это среднетоннажный коммерческий грузовик Ford F-650. С 2000 по 2014 год он производился в Мексике, затем предприятие перенесло сборку на озеро Эйвон в штат Огайо. Предполагалось, что машина будет трудиться на стройках, карьерах и лесоповалах.

Но, как и армейский Hummer, этот гигант стал стильным модным аксессуаром, игрушкой для богатых личностей и их детей. F-650 имеет бак на 255 л и весит около 5 тонн. Мощный и надежный вездеход выпускается с различными вариантами кабин.

С завода – в карьер и… в книгу рекордов

В сентябре 2013 года у белорусов появился громадный повод для гордости – концерн БелАЗ выпустил самый большой карьерный самосвал в мире. В январе 2014-го полноприводному двухосному гиганту БелАЗ-75710 предстояло доказать свою профпригодность.

БелАЗ-75710

На испытательном полигоне силач провез 503,5 т груза. При этом сам он весит 360 т, а рассчитан на перевозку 450 т. Благодаря небывалой грузоподъемности самосвал попал в Книгу рекордов Гиннесса.

Габариты двухместного транспортного средства впечатляют: высота – 8,1 м, ширина – 9,8, длина – 20,5 м. Каждая из его шин немного выше 4 м и весит 5300 кг.

Аппетит у великана тоже приличный. 2 бензобака суммарным объемом в 5600 л опустошаются довольно быстро – 1300 л топлива на 100 км. В движение машину приводит гибридная система с 4 электромоторами, которые получают энергию от 2 дизель-генераторов (по 2300 л.с. каждый).

Герой киновселенной

GMC Topkick Pickup не случайно стал героем вымышленной «Вселенной трансформеров». Этот автомобиль повышенной проходимости имеет брутальный вид. У грузовичка с полным приводом под капотом находится двигатель мощностью 300 л.с.

GMC Topkick Pickup

Грузоподъемность «монстра» более 7 тонн. Кстати, его шасси заимствовал 10-тонный тяжелобронированный Cadillac One президента США.

У больших машин изначально были абсолютно практичные задачи по перевозке тяжелых грузов. Но они словно созданы для того, чтобы удивлять своими размерами.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (16)
Оставить комментарий
  • author
    Анна Иванова

    Вот бы мне на такой огромной бибике попробовать прокатиться. Очень интересно каково это

  • author
    Алексей

    Нет ничего круче Белаза. Самый симпатичный грузовище. Все остальные малявки на его фоне.

  • author
    Сергей

    Здравствуйте, Автор. “Аппетит у великана тоже приличный – 2 БЕНЗОбака”! Что-что простите?! В первый раз слышу, чтобы БЕЛАЗы на бензине ездили(все они оснащены двигателями на дизельном топливе)! Может правильнее писать, – 2 топливных бака?!

  • author
    Ася

    В некоторых из представленных машин вполне бы поместилась однокомнатная квартира-надо же, какие огромные…

  • author
    Юрий

    Машины реально огромные. Интересно, каково это быть за рулем такой громадины? Я бы чувствовал себя не уверено.

  • author
    Николай

    На них легче ездить,чем на жигулях

  • author
    Александр

    Я б и сам не отказался на такой покататься… Чётенькая статья. Интересно, каково водителю за рулём такой бибики?

  • author
    Валерий

    Это перебор, но людям всегда хочется чего-то нестандартного. Построили же в свое время “Титаник”. Большой не значит надежный.

  • author
    Лена

    В некоторых таких автомобилях реально можно жить семьей из двух-трех человек запросто.

  • author
    сергей

    Если помечтать-то чтоб я на Белазе по кремлю ехал,а в переди ВВП бежал и кричал,люди простите ради бога!!!

  • author
    Дмитрий

    А за что ему извиняться? За то, что заставил Запад Россию уважать? Ещё бы таких товарищей, как вы, вечно не довольных, за кордон всех, в светлое будущее. На Украину, например (страна развитой демократии). И гундите там сколько захочется

  • author
    Наталья

    Вот это мощь! Даже страх берёт какие они громадные. А как в них взбираться? С помощью лифта? Даже не представляю как туда карабкаться.

  • author
    Лена

    Такие машины только на картинках хороши, в реале-неповоротливые громадины неудобные.

  • author
    Василий

    не знаю насчет остальных а БелАЗ, за счет всех поворачивающих осей очень даже поворотлив, относительно своих размеров, конечно.

  • author
    Василий

    ага, с помощью лифта… нафига там лифт. на 5 метров и ножками по лесенке залезешь.

  • author
    Степан

    Здоровые, проходимость наверно жуткая – любое болото переедут и не заметят
    Но очень дорогие в эксплуатации
    Те же 75710 БЕЛАЗ – ы в России и Белоруссии покупать и содержать не по карману, совершенно, их никто не покупают, проще два десятка КрАЗ – ов или КАмАЗ – ов держать, это намного дешевле. А Европа купит Катерпиллеры из принципа ибо там смотрят в сторону Америки

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×