Уменьшаем расход топлива за счет правильной накачки колес

С каждым годом можно наблюдать устойчивый рост цен на все товары и услуги, и ГСМ в этом плане не является исключением из правил.  Такая тенденция приводит к тому, что все большее количество автолюбителей вынуждено искать различные способы экономии, и одним из открытий последних лет стала особая накачка шин.

Как связан уровень накачки шин и скорость авто

Многие водители старательно контролируют давление в шинах, следя за тем, чтобы реальные показатели соответствовали заводским или тем, которые были прописаны в техническом паспорте транспортного средства.

На деле же незначительные отклонения в ту или иную сторону не влекут за собой каких-то серьезных последствий и даже наоборот, помогают улучшать динамические характеристики автомобиля, сокращая расход топлива, что так актуально в последнее время, особенно если учесть, насколько дорогим и долгоокупаемым является переход на газобаллонное оборудование.

Так, заправские автолюбители уже давно прибегают к довольно эффективному приему, подразумевающему небольшое превышение атмосферного давления в колесах, благодаря чему резина становится жестче, а машина – управляемее.

Мало того, такой подход позволяет ездить на более высоких скоростях без повышения топливного расхода, что при стандартной накачке становится невозможным. Аналогичную картину можно наблюдать и во время устойчивого потепления, когда давление в шинах поднимается автоматически. Есть у такой особенности и один существенный недостаток – увеличение тормозного пути, что не самым лучшим образом сказывается на безопасности.

Но как показывает практика, если не перекачивать резину, оставляя давление в ней на 2,8 атмосферы, то и изменения по тормозной дистанции станут незначительными, не превысив 10 см.

Что касается экономии горючего, то средняя его величина будет соответствовать 200 мл на каждые пройденные 100 км пути, что весьма ощутимо для любого бюджета.

Еще лучше, если автомобиль будет поставлен на жесткую спортивную резину, которая сама по себе заточена на улучшение динамических возможностей транспортного средства без повышения расхода ГСМ. Мало того, практика показывает, что использование такого оснащения позволит увеличить экономию в 3,5 раза.

Зона деформации покрышки

До какой степени нужно накачивать колеса, чтобы экономить

Существует и альтернативное мнение, согласно которому езда на жестких колесах дает прибыль, эквивалентную бульону из-под яиц. Объясняется это тем, что сэкономив лишний стакан горючего на какой-то сотне водитель теряет гораздо больше в другом.

К примеру, ни для кого не секрет, что перекачанная резина подвергается ускоренному износу, поэтому менять ее придется гораздо чаще, чем покрышки с нормальным давлением. Кроме того, вытертый протектор ухудшает сцепление с дорожным покрытием, что дает не только увеличение скорости, но и больший тормозной путь, а также ухудшение управляемости.

Если же вдобавок ко всему прочему учитывать тот факт, что при движении по некачественному дорожному покрытию каждая яма и ухаб будет отдавать на ходовую часть, так как каменные шины просто не смогут гасить воздействие от ударов, то становится очевидно, что перекачка является не только сомнительной экономией, но и существенным уроном для авто.

Похожий эффект можно наблюдать и при постановке транспортного средства на колеса несоответствующего его параметрам радиуса, поэтому лучше сразу отказаться от подобных экспериментов.

Манометр и колесо авто

Что же касается давления, то в идеале нужно обеспечивать регламентированные в ПТС показатели или же прибегать к незначительному их увеличению в холодное время года. Летом резина и так наберет свое, главное, чтобы исходные данные не были ниже рекомендуемых, так как езда на спущенных шинах также чревата серьезными убытками.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...
Поделитесь в сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *