Каждый трепетно относящийся к собственному автомобилю водитель считает своим долгом заправлять его исключительно высококачественным топливом. И, конечно же, к этой весьма условной категории автоматически причисляется бензин с высоким октановым числом и соответствующим ценником.
Но стоит ли переплачивать за эти цифры, ведь в последнее время в различных источниках стала все чаще появляться информация о том, что преимущества такого вида топлива явно преувеличены.
Какое топливо считается высокооктановым
Когда-то автолюбители хвастались друг перед другом полным баком 95-го, давая клятвы, что больше никогда не опустятся до 92-го и уж тем более до 80-го, поскольку с новой маркой бензина машина буквально порхает, мотор ревет по-новому, да и вообще транспорт «мягче» едет по трассе. Однако теперь и 95-м уже никого не удивишь, ведь на смену ему пришли АИ-98 и АИ-100.
Имеются в арсенале АЗС и «премиальные» марки 95-го и 98-го, которые продаются по специальной цене, отличающейся от якобы менее продуктивного исходника буквально на пару рублей.
Что касается значения октановых чисел, то речь идет всего лишь о стойкости конкретной марки бензина к детонации – процессу горения топливно-воздушной смеси.
Доходчивее понять этот процесс поможет простой пример печки с сухими и влажными дровами, ведь вполне логично, что последние будут гореть гораздо хуже, чем первые.
Как октановое число влияет на работу мотора
В случае использования высокооктановых марок бензина, чем медленнее будет прогорать смесь топлива с воздухом, тем меньшим окажется его расход, доходя до 12% экономии. Однако это далеко не единственное преимущество применения таких типов ГСМ, от которых во многом зависит работа автомобильного двигателя.
Так, среди главных плюсов применения бензина марки, выше АИ-95, стоит выделить:
- Меньшее засорение ДВС ввиду высокого КПД высокооктановых топливных марок.
- Улучшение мощностных характеристик транспортного средства, которое действительно начинает чуть быстрее разгоняться и становится гораздо резвее в маневрах.
- Отсрочка износа силовой установки и многих рабочих узлов автомобиля, поскольку ТС более чутко откликается на все действия водителя, прекрасно справляясь с поставленными задачами при более редком и меньшем нажатии на педаль акселератора.
И вроде бы все здорово, да только по-настоящему эффективным такой бензин будет на машинах с изначально более мощными турбинными двигателями объемом от 1,6 литра. В этом случае максимальный КПД мотора можно выжать при разгоне и использовании турбинной установки исключительно на высоких оборотах.
Каким машинам может навредить 98-й и 100-й бензин
А вот ветеранам автопрома высокооктановый бензин противопоказан. И дело тут не столько в откровенной бесполезности за большую цену, сколько в определенной степени вреда от такого типа ГСМ.
Так, опыт последних лет показывает, что моторы предыдущих поколений просто не выдерживают большого количества присадок, результатом чего становятся сгоревшие клапаны и ускоренный износ цилиндров.
Стоит развеять распространенный миф об уникальной очистке 98-й и 100-й марки бензина, ведь тот же АИ-95 очищен ничуть не хуже, демонстрируя прекрасные результаты после своего использования в виде отсутствия засоров моторных узлов.
Также категорически не рекомендуется использовать богатое присадками топливо для профилактической очистки двигателя на старых авто, поскольку такие эксперименты нередко приводят к сгоранию шламовых отложений с последующим за ним дорогостоящим ремонтом.
И не слова о главном степени сжатия.
“А вот ветеранам автопрома высокооктановый бензин противопоказан” – мимо. Как раз некоторые старые малообъемные атмосферники требовали 98го. Первый гольф GTI, мотор EG 1.6 (на гольфе с 76 по 82 год, сам движок аудюшный, еще древнее). Наклейка в дверном проеме проеме дает четко понять: only premium 98. На тех же старых бмв некоторые мелкие четверки требовали 98, а большие 6ки ели 95 и даже 92. Пример свежее – Clio c K4M 1.6 на 107 сил 2001 г.в., в инструкции 95-98, это в 102 л.с. логаны разрешают 92 (но рекомендуется 95). Не все так просто. Про степень сжатия и давление наддува (это на турбо) даже не говорю. Но пытаться кормить низкооктановым бензином все старые советские карбюраторные моторы или древних немцев с мех.впрыском – варварство. Ну и если чипуешь турбо с поднятием давки или поджимаешь атмо с увеличением СЖ – тут очевидно, что и новые TSI, и доисторическая классика попросит 98-100.
Аффтор – ерунду написал. Я пять ле заправлял ГАЗ-21, 92м бензином, другого нет уже и никаких проблем не было. Хотя мотор рассчитан на 72 ой.