Модели машин, для которых опасен высокооктановый бензин

Каждый трепетно относящийся к собственному автомобилю водитель считает своим долгом заправлять его исключительно высококачественным топливом. И, конечно же, к этой весьма условной категории автоматически причисляется бензин с высоким октановым числом и соответствующим ценником.

Но стоит ли переплачивать за эти цифры, ведь в последнее время в различных источниках стала все чаще появляться информация о том, что преимущества такого вида топлива явно преувеличены.

Мужчина заправляет машину

Какое топливо считается высокооктановым

Когда-то автолюбители хвастались друг перед другом полным баком 95-го, давая клятвы, что больше никогда не опустятся до 92-го и уж тем более до 80-го, поскольку с новой маркой бензина машина буквально порхает, мотор ревет по-новому, да и вообще транспорт «мягче» едет по трассе. Однако теперь и 95-м уже никого не удивишь, ведь на смену ему пришли АИ-98 и АИ-100.

Бензин АИ-100

Имеются в арсенале АЗС и «премиальные» марки 95-го и 98-го, которые продаются по специальной цене, отличающейся от якобы менее продуктивного исходника буквально на пару рублей.

Что касается значения октановых чисел, то речь идет всего лишь о стойкости конкретной марки бензина к детонации – процессу горения топливно-воздушной смеси.

Доходчивее понять этот процесс поможет простой пример печки с сухими и влажными дровами, ведь вполне логично, что последние будут гореть гораздо хуже, чем первые.

Как октановое число влияет на работу мотора

В случае использования высокооктановых марок бензина, чем медленнее будет прогорать смесь топлива с воздухом, тем меньшим окажется его расход, доходя до 12% экономии. Однако это далеко не единственное преимущество применения таких типов ГСМ, от которых во многом зависит работа автомобильного двигателя.

Бензин АИ-98

Так, среди главных плюсов применения бензина марки, выше АИ-95, стоит выделить:

  1. Меньшее засорение ДВС ввиду высокого КПД высокооктановых топливных марок.
  2. Улучшение мощностных характеристик транспортного средства, которое действительно начинает чуть быстрее разгоняться и становится гораздо резвее в маневрах.
  3. Отсрочка износа силовой установки и многих рабочих узлов автомобиля, поскольку ТС более чутко откликается на все действия водителя, прекрасно справляясь с поставленными задачами при более редком и меньшем нажатии на педаль акселератора.

Двигатель машины

И вроде бы все здорово, да только по-настоящему эффективным такой бензин будет на машинах с изначально более мощными турбинными двигателями объемом от 1,6 литра. В этом случае максимальный КПД мотора можно выжать при разгоне и использовании турбинной установки исключительно на высоких оборотах.

Каким машинам может навредить 98-й и 100-й бензин

А вот ветеранам автопрома высокооктановый бензин противопоказан. И дело тут не столько в откровенной бесполезности за большую цену, сколько в определенной степени вреда от такого типа ГСМ.

Очередь машин на АЗС

Так, опыт последних лет показывает, что моторы предыдущих поколений просто не выдерживают большого количества присадок, результатом чего становятся сгоревшие клапаны и ускоренный износ цилиндров.

Стоит развеять распространенный миф об уникальной очистке 98-й и 100-й марки бензина, ведь тот же АИ-95 очищен ничуть не хуже, демонстрируя прекрасные результаты после своего использования в виде отсутствия засоров моторных узлов.

Также категорически не рекомендуется использовать богатое присадками топливо для профилактической очистки двигателя на старых авто, поскольку такие эксперименты нередко приводят к сгоранию шламовых отложений с последующим за ним дорогостоящим ремонтом.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (3)
Оставить комментарий
  • author
    Валерий

    И не слова о главном степени сжатия.

  • author
    Владимир

    “А вот ветеранам автопрома высокооктановый бензин противопоказан” – мимо. Как раз некоторые старые малообъемные атмосферники требовали 98го. Первый гольф GTI, мотор EG 1.6 (на гольфе с 76 по 82 год, сам движок аудюшный, еще древнее). Наклейка в дверном проеме проеме дает четко понять: only premium 98. На тех же старых бмв некоторые мелкие четверки требовали 98, а большие 6ки ели 95 и даже 92. Пример свежее – Clio c K4M 1.6 на 107 сил 2001 г.в., в инструкции 95-98, это в 102 л.с. логаны разрешают 92 (но рекомендуется 95). Не все так просто. Про степень сжатия и давление наддува (это на турбо) даже не говорю. Но пытаться кормить низкооктановым бензином все старые советские карбюраторные моторы или древних немцев с мех.впрыском – варварство. Ну и если чипуешь турбо с поднятием давки или поджимаешь атмо с увеличением СЖ – тут очевидно, что и новые TSI, и доисторическая классика попросит 98-100.

  • author
    Владимир

    Аффтор – ерунду написал. Я пять ле заправлял ГАЗ-21, 92м бензином, другого нет уже и никаких проблем не было. Хотя мотор рассчитан на 72 ой.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×