Топ 5 советских ЗИЛов, восстановленных из металлолома до идеала

Таланты народных мастеров иногда поражают воображение, ведь чего только стоят шедевры обычных автомобильных слесарей-самоучек, порой способных из груды металлолома собирать полноценные, а главное, рабочие конструкции. Хорошим тому примером станут следующие пять моделей полностью обновленных старых грузовиков некогда популярной в СССР марки ЗИЛ.

Восстановленный ЗИЛ

ЗИЛ-131

История этого чудесного преображения начинается с необычного увлечения мастера Алексея, которому попал в руки старенький ЗИЛ с 90-тысячным пробегом, но в довольно приличном состоянии, да еще и с полным пакетом документов.

Восстановленный ЗИЛ

Итак, что же сделал с этим вполне пригодным для дальнейшей эксплуатации грузовичком 1976 года выпуска любитель ретро? Прежде всего, он разобрал все рабочие узлы и агрегаты, проведя их дефектовку.

На следующем этапе автолюбитель произвел замену всех устаревших деталей и приступил к окрашиванию разобранного кузова и прицепа, которое заняло около трех месяцев.

Тюнинг старого ЗИЛа

По завершении обратной сборки получилась более впечатляющая грузовая машина, даже после первого завода продемонстрировавшая явные улучшения.

ЗИЛ-433180

Еще один талантливый мастер по имени Сергей решил воплотить свою голубую в прямом смысле этого слова мечту в реальность, собрав уникальную конструкцию грузового авто пронзительного лазурного света на базе видавшего виды ЗИЛа.

Старый ЗИЛ-433180

Изначально к используемой модели не было особых нареканий, ведь несмотря на длительную эксплуатацию, этот шестидверный бортовой грузовик с мотором модификации Д-260 с мощностью в 185 л с и 9-ступенчатой коробкой, был на ходу, развивая по трассе до 95 км/ч.

Вместе с тем практически весь кузов и силовые агрегаты успели подвергнуться коррозийным изменениям, требуя срочной реставрации.

В итоге мастером был проведен полный демонтаж основных элементов с дальнейшей заменой расходников.

Получил ЗИЛ и новые тормозные колодки, и ступицы 10-шпилечноготипа, отлично дополнившие барабаны, и колесные диски.

Восстановленный ЗИЛ-433180

После такого апгрейда моста и переднего бампера, Сергей приступил к обратной сборке, уделив немало внимания кабине, все элементы которой были ошкурены, обезжирены, прогрунтованы и покрашены в яркий электрик.

ЗИЛ-130

Этот ЗИЛ попал в одну из мини-автомастерских в гораздо худшем состоянии, имея многочисленные проблемы с кузовом, развалом, колесами и силовой установкой, сплошь пораженной коррозией.

Старый ЗИЛ-130

В итоге мастера выполнили полную продувку всех автомобильных агрегатов, используя для этого пескоструйную технологию, помыли двигатель, нанеся средство для преобразования ржавчины, полностью поменяли передний бампер, обезжирили, прогрунтовали и прокрасили днище кабины, привели в порядок колесные диски, провели замену расходников и всякой вышедшей из строя мелочевки, и собрали конструкцию заново.

Восстановленный ЗИЛ-130

Для покраски кузова мастера выбрали ярко-красный цвет, тогда как рама и вся ходовая грузовика были покрыты контрастным черным акрилом. Результат получился весьма впечатляющим, напомнив пожарную машину или огромный американский вездеход Вранглер.

ЗИЛ-157

На этот раз за глобальную переделку взялся мастер из Ленобласти по имени Максим Мерешев, которому достался в наследство один из самых мощных ЗИЛов, работающий на 3 ведущих мостах, позволяющих преодолевать даже самые сложные участки пути.

Старый ЗИЛ-157

Стоит отметить, что в настоящее время подобные грузовики практически не используются, разве что в лесничестве и на частных хозяйствах, но новоиспеченный Кулибин решил дать этому вездеходу еще один шанс.

В итоге автолюбитель не только перебрал все агрегаты, но и провел полную антикоррозийную обработку, перекрасив авто и приведя в порядок его колеса.

Восстановленный ЗИЛ-157

Как следствие, расширилась и сфера применения старого «Захара» (именно так называлась эта модификация ЗИЛов в советское время), который стал выполнять функции автопогрузчика, подъемника, транспортера негабаритных грузов, ну и, конечно же, вездехода, по-прежнему справляясь с любым бездорожьем.

ЗИЛ-585

Пережил чудо реинкарнации и этот допотопный ЗИЛок, благодаря “золотым” рукам одного талантливого автослесаря, зарабатывающего на жизнь покраской авто.

Ржавый ЗИЛ-585

А ведь вдохнуть в этот подержанный грузовик вторую жизнь было не так уж просто, поскольку его выпуск закончился в 1964 году, поэтому несложно посчитать, сколько лет эксплуатировалась даже самая последняя модель ряда.

К счастью, раньше автомобили делали на славу, да и база у самосвала оказалась слишком солидной для того, чтобы просто подвергнуть его утилизации (передний привод, 6-цилиндровый мотор на 5,5 литра с мощностью в 100 л с, 5-ступенчатая МКПП, 70 км/ч на максималках и прочие плюсы).

Восстановленный ЗИЛ-585

Конечно, работа была проделана колоссальная, но и результат не заставил себя долго ждать, полностью оправдав все приложенные усилия мастера.

Если раньше такие подвиги оставались незамеченными, то сегодня благодаря Всемирной сети они способны прославить талантливых работников на весь мир. К примеру, опыт с ЗИЛ-130 поразил американских автолюбителей, тогда как другие истории становятся вдохновением для наших мастеров, что на самом деле, является неоценимым вкладом, стимулирующим развитие народных талантов.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (5)
Оставить комментарий
  • author
    Алекс

    Впечатлили 585-й и 157-й ! Респект. Только вот зачем было красить 157-й в такой неестественный для него цвет? Не помню жёлтых и лимонных ЗИЛов. Красные были – для Севера и пожарные. А жёлтые … Для меня это как на корове седло.

  • author
    Олег

    Респект мастерам!!!! Антиреспект коментатору!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Ты где видел у ЗИЛов передний привод???? А где шестидверный ЗИЛ???? А ты видел настоящий “Зазар”???? 157й всю жизнь “Труманом” звали!!!!!

  • author
    Дядя

    Хм, а как из 130 получился 131? Автор школоло что ли?

  • author
    Николай

    Будем жить

  • author
    Александр

    При виде ЗИЛа 157 я испытываю ностальгию. Этой машине не страшны были любые бездорожья…

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×