Помощь Регистрация
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1

    Сдвоенные динамики

    А почему уважаемые любители автозвука, самостоятельно делающие сабвуферы, не рассматривают конструкцию со сдвоенными динамиками? Объем ящика уменьшается в 4 раза, это, мне кажется для автомобиля важно (в смысле компактность). Есть и др. положительные моменты, а отрицательный на мой взгляд один - надо купить 2 головки вместо одной.

  2. #2
    Anonymous
    Guest

    Re: Сдвоенные динамики

    Цитата Сообщение от telesar
    а отрицательный на мой взгляд один - надо купить 2 головки вместо одной.
    Это и есть решающий фактор.

  3. #3
    Это и есть решающий фактор.
    Ты серьезно!?
    А что ж вы тогда тут о качестве рассуждаете, если все упирается в стоимость одной несчастной головки?

  4. #4
    А что ж вы тогда тут о качестве рассуждаете, если все упирается в стоимость одной несчастной головки?
    думаете качество звучания у двух головок будет выше чем у одной? и опять же лучше купить одну хорошую, чем две дешевых

    а если бюджет не ограничен - то тогда другое дело. хотя тут таких людей вроде нету...
    Ковыряя Таз запасись железным терпением, а нервы выкини на помойку, иначе рассудок покинет тебя.
    Да прибудет с нами Субару WRX и Лансер Evo , аминь!

  5. #5
    думаете качество звучания у двух головок будет выше чем у одной
    Да. При самостоятельном проектировании и изготовлении.
    а если бюджет не ограничен - то тогда другое дело.
    Я не говорил про неограниченный бюджет, но на мой взгляд цена НЧ головки обычно ничтожно мала по сравнению со стоимостью тракта в целом. Если мне не изменяет память, то самые дорогие НЧ головки Сканспик стоили всего то около 150 USD, а ак. системы на их основе - очень дорого.

  6. #6
    самые дорогие НЧ головки Сканспик
    э.. мы про сабвуферы или про некие НЧ динамики Сканспик?

    если говорить об автомобильных сабах, то стоимость 150 долларов - это цена просто неплохой "головки". не более того есть конечно и дешевле... а есть и дороже (раз в 10)...
    Ковыряя Таз запасись железным терпением, а нервы выкини на помойку, иначе рассудок покинет тебя.
    Да прибудет с нами Субару WRX и Лансер Evo , аминь!

  7. #7
    э.. мы про сабвуферы или про некие НЧ динамики Сканспик
    Не знаю, как в автоаудио, но вообще то Scan-Speak это очень круто.

    Память мне все-таки изменила:
    Самая дорогая НЧ головка Scan-Speak:
    25W/8565-00,
    10" НЧ-динамик с бумажным диффузором
    F=20 Гц, S=88 дБ, VAS=229 л, QTS=0.41
    стоит 211 евро.

  8. #8
    еще раз - в автомобильном аудио цены намного выше.

    за 200 евро можно конечно взять хороший динамик один
    Ковыряя Таз запасись железным терпением, а нервы выкини на помойку, иначе рассудок покинет тебя.
    Да прибудет с нами Субару WRX и Лансер Evo , аминь!

  9. #9
    еще раз - в автомобильном аудио цены намного выше.
    Спасибо, понял.

  10. #10
    Anonymous
    Guest
    В домашнем аудио чаще всего применяют малогабаритные НЧ-динамики 16-20 см. Сабвуферы дома служат в основном для кино и это другой разговор.
    В автомобилях чаще применяют крупногабаритные динамики, которые могут в одиночку стравится со своей задачей.

    Читал про сдвоенные динамики (именно изобакики, а не просто паку сабвуферов в одном корпусе), только один раз, это был сабвуфер на базе двух 16 см. головок.


    Цитата Сообщение от egoistRS
    еще раз - в автомобильном аудио цены намного выше.
    Ну, нет.
    Пример с динамиками: 250-300$ стоят неплохие автомобильные динамики. В домашнем это цена ширпотреба. 500-1000$ - в автомодилях – Hi-end, дома Hi-Fi. А Hi-End авто начинается с 5000$, домашний с 15000…

  11. #11
    Amo:

    я не писал что автоаудио дороже домашнего хайэнда и правильного хайфая. я писал что стоимость хорошего саба для машины (динамик) как раз начинается от 150 долларов примерно, что куда выше чем стоимость "очень хорошего динамика" по словам telsar'a.
    Ковыряя Таз запасись железным терпением, а нервы выкини на помойку, иначе рассудок покинет тебя.
    Да прибудет с нами Субару WRX и Лансер Evo , аминь!

  12. #12
    Anonymous
    Guest
    Цитата Сообщение от egoistRS
    Amo:

    я не писал что автоаудио дороже домашнего хайэнда и правильного хайфая. я писал что стоимость хорошего саба для машины (динамик) как раз начинается от 150 долларов примерно, что куда выше чем стоимость "очень хорошего динамика" по словам telsar'a.
    Тогда без комментариев... :-) :-)

  13. #13
    А вот подскажите мне тогда, из чистого любопытства интересно.
    Я привык к home-audio, так вот цена головок в акуст. системе обычно на порядок отличается от цены АС в сборе (ну грубо так). И если
    150 долларов - это цена просто неплохой "головки", а есть и дороже (раз в 10)
    то есть дорогая головка стоит порядка 1500 USD, то что, готовый автосабвуфер с ней будет стоить 15 тыс. USD ?

    И еще:
    В автомобилях чаще применяют крупногабаритные динамики, которые могут в одиночку стравится со своей задачей
    Ты мну не понял. Сдвоенные применяют не потому что один не справляется, а потому что объем ящика можно радикально снизить. Завтра дам ссылку. Кстати, что такое изобакики?

  14. #14
    Anonymous
    Guest
    Цитата Сообщение от telesar
    Ты мну не понял. Сдвоенные применяют не потому что один не справляется, а потому что объем ящика можно радикально снизить. Завтра дам ссылку. Кстати, что такое изобакики?
    Опечатался... изобарики


    -- Недостатком данной конструкции является то, что при наличии двух звуковых катушек фактически рабочей остается только одна мембрана. Общая отдача изобарического сабвуфера примерно на 3 дБ меньше, чем у остальных сабвуферов при одинаковой входной мощности.

    Или мы не про это?

  15. #15
    Или мы не про это?
    Да, про это.
    Общая отдача изобарического сабвуфера примерно на 3 дБ меньше, чем у остальных сабвуферов при одинаковой входной мощности
    Не согласен.
    Вот обещанная ссылка:
    http://www.diagram.com.ua/list/aud-489.shtml

  16. #16
    Взято с http://sub75gdn.narod.ru/ клуб любителей ГДН75 !

    Смотреть Изобарик
    Это все только мое мнение...

  17. #17
    Anonymous
    Guest
    Еще минус для авто: пара динамиков будет работать на 8Ом (или искать динамики ко 2Ом) – теряем в мощности усилителя.

  18. #18
    Anonymous
    Guest
    Это всё мое мнение, могу и ошибаться, так что жду комментариев, очень интересно Ваше мнение.

    1. Сопротивление изобарика будет 8Ом (Сабвуферы с катушкой 2 или 3Ом, встречаются не часто).
    Для домашнего усилителя мощностью не проблема, для недорогого автоусилителя значительная потеря в мощности.
    2. По размеру. Сейчас есть автосабвуферы работающие в очень компактном акустическом оформлении? меньше л.(Например десятки: Helix W10 (12 л.), MacAudio MacAbsolute 250 (16 л.), DLS W710 (12 л.), SPL SPLW-10 (10 л.), и другие). При таком объеме задающими размерами будет диаметр диффузора и глубина установки.
    3. Всё-таки есть определенные трудности с расчетами и изготовлением корпуса.

    А в результате ты получим более гладкую АЧХ, меньшие нелинейные искажения, но какой ценой: такая конструкция будет значительно в 2-2,5 раза дороже, не считая стоимости усилителя и будет играть в два раза тише. А возможно и в два раза больше по размеру :-)

    4. КНИ. Встречаются динамики в КНИ < 1% (Hertz HX300), для сравнения КНИ некоторых усилителей класса D, может достигать заначения 0,7% (Xetec Graviti G-1200Mk2)

    5. Локальные провалы АЧХ одного хорошего динамика незаметны на слух (Ну может для аудиофилов это и проблема)

    Всё параметры динамиков и усилителей взяты из журнала АЗ

  19. #19
    2 diam:
    Посмотрел ссылки, понял, что такая конструкция применяется, вопрос, собственно, снят. Я просто, что касается автозвука, читал только этот форум, здесь не встречал упоминаний, поэтому и спросил.

    2 Amo:
    Это всё тоже мое мнение, могу и ошибаться, просто мысли...
    Кстати, может стоит определиться с терминологией, в частности НЧ-головкой называть НЧ-головку, а сабвуфером - конструкцию в сборе, я так понял, вы сабвуфером называете и то, и другое. По крайней мере, мне так понятней, о чем идет речь.
    1. Сопротивление изобарика будет 8Ом (Сабвуферы с катушкой 2 или 3Ом, встречаются не часто).
    Не совсем понял, почему 8 ом? Имеются в виду две 4-Омные головки, соединенные последовательно? А что мешает соединить их параллельно? (я, кстати, так и делал). Или ты о чем-то еще?
    Для домашнего усилителя мощностью не проблема, для недорогого автоусилителя значительная потеря в мощности.
    Вообще-то чем выше сопротивление нагрузки (активное имею в виду, не спешите камнями бросаться ), тем усилителю проще работать. Частенько производители АС в рекламных целях завышают сопротивление. А если усилителю не хватает вольтодобавки (ведь ее используют во всех автоусилителях?), то, опять же соединяй головки параллельно... Хотя - Бррр..., даже представить такое страшно - сознательно занижать сопротивление нагрузки, этож как надо не любить свой усилитель !!! Я аж на стуле ерзал, пока это писал.
    2. По размеру. Сейчас есть автосабвуферы работающие в очень компактном акустическом оформлении
    Ну, замечательно, тогда и не надо огород городить.
    Хотя, может у этих НЧ-головок (ты ведь НЧ-головки автосабвуферами назвал?) есть какие-то другие недостатки?
    3. Всё-таки есть определенные трудности с расчетами и изготовлением корпуса.
    Согласен.
    А в результате ты получим более гладкую АЧХ, меньшие нелинейные искажения, но какой ценой: такая конструкция будет значительно в 2-2,5 раза дороже.
    С чего бы это? Разве стоимость сабвуфера = стоимости головок?
    будет играть в два раза тише. А возможно и в два раза больше по размеру
    По сравнению с чем? Если по сравнению с конструкцией, в кот. применена одна такая же НЧ-головка, то играть она будет точно так же при той же подаваемой мощности, а по размеру будет в 2 раза меньше.
    А если по сравнению с конструкцией, в кот. применены две таких же НЧ-головки, но включенных не изобарно - да, тише на 3дБ, но зато объем ящика будет уже в 4 раза меньше! Деньги деньгами, но объем багажника тоже не прикупишь. Хотя здесь каждый сам выбирает.
    4. КНИ.
    Без комментариев. Если НИ не беспокоят - флаг в руки.
    5. Локальные провалы АЧХ одного хорошего динамика незаметны на слух
    Тут egoistRS мне по-секрету сказал :wink: , что хороший динамик для автосабвуфера стоит 1500 зеленоглазых.

  20. #20
    Anonymous
    Guest
    Это всё тоже мое мнение, могу и ошибаться, просто мысли...Кстати, может стоит определиться с терминологией, в частности НЧ-головкой называть НЧ-головку, а сабвуфером - конструкцию в сборе, я так понял, вы сабвуфером называете и то, и другое. По крайней мере, мне так понятней, о чем идет речь.
    Да, это пожалуй будет правильно.


    Не совсем понял, почему 8 ом? Имеются в виду две 4-Омные головки, соединенные последовательно? А что мешает соединить их параллельно? (я, кстати, так и делал). Или ты о чем-то еще?
    Да я почему-то думал динамики в что изобарике чтобы работать в противофазе должны быть подключены последовательно. Если можно параллельно тогда вопрос снят.

    Вообще-то чем выше сопротивление нагрузки (активное имею в виду, не спешите камнями бросаться ), тем усилителю проще работать. Частенько производители АС в рекламных целях завышают сопротивление. А если усилителю не хватает вольтодобавки (ведь ее используют во всех автоусилителях?), то, опять же соединяй головки параллельно... Хотя - Бррр..., даже представить такое страшно - сознательно занижать сопротивление нагрузки, этож как надо не любить свой усилитель !!! Я аж на стуле ерзал, пока это писал.
    Это понятно, но чем выше сопротивление тем меньше мощность усилителей, причем изменения зависят от конкретного усилителя. У некоторых автоусилителей падение мощности может достигать 80% (правда это только слухи, видел на одном из форумов.)

    Хотя, может у этих НЧ-головок (ты ведь НЧ-головки автосабвуферами назвал?) есть какие-то другие недостатки?
    Этого я не знаю, сам так сказать не проверял, а в Автозвуке об недостатках обычно не пишут.

    С чего бы это? Разве стоимость сабвуфера = стоимости головок?
    Ну у нас получается, что стоимость сабвуфера приблизительно равна стоимости головки. Надо добавить саморезы, клей, герметик, другие мелочевку. Иногда еще карпет и терминал. Собственно корпус изготавливается из того что есть, у кого-то дома запас стройматериалов, а кто-то прораб на стройке :-) Кстати корпусом для моего будущего сабвуфера возможно станут два европоддона :-)

    По сравнению с чем? Если по сравнению с конструкцией, в кот. применена одна такая же НЧ-головка, то играть она будет точно так же при той же подаваемой мощности, а по размеру будет в 2 раза меньше. А если по сравнению с конструкцией, в кот. применены две таких же НЧ-головки, но включенных не изобарно - да, тише на 3дБ, но зато объем ящика будет уже в 4 раза меньше! Деньги деньгами, но объем багажника тоже не прикупишь. Хотя здесь каждый сам выбирает.
    Я имел ввиду два динамика включенных в параллель, если в изобарике это возможно то вопросов нет.

    Без комментариев. Если НИ не беспокоят - флаг в руки.
    Есть такая сабвуферная шутка: НИ из багажника не слышно…

  21. #21
    чем выше сопротивление тем меньше мощность усилителей, причем изменения зависят от конкретного усилителя
    Если имеется в виду максимальная мощность, которую способен развить усилитель, то при повышении сопротивления нагрузки она действительно будет падать, причем изменения НЕ зависят от конкретного усилителя.
    падение мощности может достигать 80%
    Почему именно 80% ? Падение мощности происходит в обратно квадратичной зависимости от сопротивления нагрузки, т.е если сопр. возросло в два раза, выделяемая на ней мощность упадет в 4, если в 3 - то в 9. Откуда взялась цифра 80% - мне лично непонятно.

Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •