2 diam: Посмотрел ссылки, понял, что такая конструкция применяется, вопрос, собственно, снят. Я просто, что касается автозвука, читал только этот форум, здесь не встречал упоминаний, поэтому и спросил.
2 Amo: Это всё тоже мое мнение, могу и ошибаться, просто мысли...
Кстати, может стоит определиться с терминологией, в частности НЧ-головкой называть НЧ-головку, а сабвуфером - конструкцию в сборе, я так понял, вы сабвуфером называете и то, и другое. По крайней мере, мне так понятней, о чем идет речь.
1. Сопротивление изобарика будет 8Ом (Сабвуферы с катушкой 2 или 3Ом, встречаются не часто).
Не совсем понял, почему 8 ом? Имеются в виду две 4-Омные головки, соединенные последовательно? А что мешает соединить их параллельно? (я, кстати, так и делал). Или ты о чем-то еще?
Для домашнего усилителя мощностью не проблема, для недорогого автоусилителя значительная потеря в мощности.
Вообще-то чем выше сопротивление нагрузки (активное имею в виду, не спешите камнями бросаться
), тем усилителю проще работать. Частенько производители АС в рекламных целях завышают сопротивление. А если усилителю не хватает вольтодобавки (ведь ее используют во всех автоусилителях?), то, опять же соединяй головки параллельно... Хотя - Бррр..., даже представить такое страшно - сознательно занижать сопротивление нагрузки, этож как надо не любить свой усилитель !!! Я аж на стуле ерзал, пока это писал.
2. По размеру. Сейчас есть автосабвуферы работающие в очень компактном акустическом оформлении
Ну, замечательно, тогда и не надо огород городить.
Хотя, может у этих НЧ-головок (ты ведь НЧ-головки автосабвуферами назвал?) есть какие-то другие недостатки?
3. Всё-таки есть определенные трудности с расчетами и изготовлением корпуса.
Согласен.
А в результате ты получим более гладкую АЧХ, меньшие нелинейные искажения, но какой ценой: такая конструкция будет значительно в 2-2,5 раза дороже.
С чего бы это? Разве стоимость сабвуфера = стоимости головок?
будет играть в два раза тише. А возможно и в два раза больше по размеру
По сравнению с чем? Если по сравнению с конструкцией, в кот. применена одна такая же НЧ-головка, то играть она будет точно так же при той же подаваемой мощности, а по размеру будет в 2 раза меньше.
А если по сравнению с конструкцией, в кот. применены две таких же НЧ-головки, но включенных не изобарно - да, тише на 3дБ, но зато объем ящика будет уже в 4 раза меньше! Деньги деньгами, но объем багажника тоже не прикупишь. Хотя здесь каждый сам выбирает.
Без комментариев. Если НИ не беспокоят - флаг в руки.
5. Локальные провалы АЧХ одного хорошего динамика незаметны на слух
Тут egoistRS мне по-секрету сказал :wink: , что
хороший динамик для автосабвуфера стоит 1500 зеленоглазых.