Сдвоенные динамики

  • Автор темы telesar
  • Дата начала
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
12 777
Реакции
533
Баллы
113
А почему уважаемые любители автозвука, самостоятельно делающие сабвуферы, не рассматривают конструкцию со сдвоенными динамиками? Объем ящика уменьшается в 4 раза, это, мне кажется для автомобиля важно (в смысле компактность). Есть и др. положительные моменты, а отрицательный на мой взгляд один - надо купить 2 головки вместо одной.
 
OP
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
12 777
Реакции
533
Баллы
113
Это и есть решающий фактор.
Ты серьезно!?
А что ж вы тогда тут о качестве рассуждаете, если все упирается в стоимость одной несчастной головки?
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 993
Реакции
0
Баллы
0
А что ж вы тогда тут о качестве рассуждаете, если все упирается в стоимость одной несчастной головки?

думаете качество звучания у двух головок будет выше чем у одной? и опять же лучше купить одну хорошую, чем две дешевых ;)

а если бюджет не ограничен - то тогда другое дело. хотя тут таких людей вроде нету...
 
OP
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
12 777
Реакции
533
Баллы
113
думаете качество звучания у двух головок будет выше чем у одной
Да. При самостоятельном проектировании и изготовлении.
а если бюджет не ограничен - то тогда другое дело.
Я не говорил про неограниченный бюджет, но на мой взгляд цена НЧ головки обычно ничтожно мала по сравнению со стоимостью тракта в целом. Если мне не изменяет память, то самые дорогие НЧ головки Сканспик стоили всего то около 150 USD, а ак. системы на их основе - очень дорого.
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 993
Реакции
0
Баллы
0
самые дорогие НЧ головки Сканспик

э.. мы про сабвуферы или про некие НЧ динамики Сканспик?

если говорить об автомобильных сабах, то стоимость 150 долларов - это цена просто неплохой "головки". не более того ;) есть конечно и дешевле... а есть и дороже (раз в 10)...
 
OP
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
12 777
Реакции
533
Баллы
113
э.. мы про сабвуферы или про некие НЧ динамики Сканспик
Не знаю, как в автоаудио, но вообще то Scan-Speak это очень круто.

Память мне все-таки изменила:
Самая дорогая НЧ головка Scan-Speak:
25W/8565-00,
10" НЧ-динамик с бумажным диффузором
F=20 Гц, S=88 дБ, VAS=229 л, QTS=0.41
стоит 211 евро.
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 993
Реакции
0
Баллы
0
еще раз - в автомобильном аудио цены намного выше.

за 200 евро можно конечно взять хороший динамик ;) один
 
OP
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
12 777
Реакции
533
Баллы
113
A

Anonymous

Guest
В домашнем аудио чаще всего применяют малогабаритные НЧ-динамики 16-20 см. Сабвуферы дома служат в основном для кино и это другой разговор.
В автомобилях чаще применяют крупногабаритные динамики, которые могут в одиночку стравится со своей задачей.

Читал про сдвоенные динамики (именно изобакики, а не просто паку сабвуферов в одном корпусе), только один раз, это был сабвуфер на базе двух 16 см. головок.


еще раз - в автомобильном аудио цены намного выше.

Ну, нет.
Пример с динамиками: 250-300$ стоят неплохие автомобильные динамики. В домашнем это цена ширпотреба. 500-1000$ - в автомодилях – Hi-end, дома Hi-Fi. А Hi-End авто начинается с 5000$, домашний с 15000…
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 993
Реакции
0
Баллы
0
Amo:

я не писал что автоаудио дороже домашнего хайэнда и правильного хайфая. я писал что стоимость хорошего саба для машины (динамик) как раз начинается от 150 долларов примерно, что куда выше чем стоимость "очень хорошего динамика" по словам telsar'a.
 
A

Anonymous

Guest
Amo:

я не писал что автоаудио дороже домашнего хайэнда и правильного хайфая. я писал что стоимость хорошего саба для машины (динамик) как раз начинается от 150 долларов примерно, что куда выше чем стоимость "очень хорошего динамика" по словам telsar'a.

Тогда без комментариев... :) :)
 
OP
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
12 777
Реакции
533
Баллы
113
А вот подскажите мне тогда, из чистого любопытства интересно.
Я привык к home-audio, так вот цена головок в акуст. системе обычно на порядок отличается от цены АС в сборе (ну грубо так). И если
150 долларов - это цена просто неплохой "головки", а есть и дороже (раз в 10)
то есть дорогая головка стоит порядка 1500 USD, то что, готовый автосабвуфер с ней будет стоить 15 тыс. USD ?

И еще:
В автомобилях чаще применяют крупногабаритные динамики, которые могут в одиночку стравится со своей задачей
Ты мну не понял. Сдвоенные применяют не потому что один не справляется, а потому что объем ящика можно радикально снизить. Завтра дам ссылку. Кстати, что такое изобакики?
 
A

Anonymous

Guest
Ты мну не понял. Сдвоенные применяют не потому что один не справляется, а потому что объем ящика можно радикально снизить. Завтра дам ссылку. Кстати, что такое изобакики?

Опечатался... изобарики


-- Недостатком данной конструкции является то, что при наличии двух звуковых катушек фактически рабочей остается только одна мембрана. Общая отдача изобарического сабвуфера примерно на 3 дБ меньше, чем у остальных сабвуферов при одинаковой входной мощности.

Или мы не про это?
 
OP
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
12 777
Реакции
533
Баллы
113
A

Anonymous

Guest
Еще минус для авто: пара динамиков будет работать на 8Ом (или искать динамики ко 2Ом) – теряем в мощности усилителя.
 
A

Anonymous

Guest
Это всё мое мнение, могу и ошибаться, так что жду комментариев, очень интересно Ваше мнение.

1. Сопротивление изобарика будет 8Ом (Сабвуферы с катушкой 2 или 3Ом, встречаются не часто).
Для домашнего усилителя мощностью не проблема, для недорогого автоусилителя значительная потеря в мощности.
2. По размеру. Сейчас есть автосабвуферы работающие в очень компактном акустическом оформлении? меньше л.(Например десятки: Helix W10 (12 л.), MacAudio MacAbsolute 250 (16 л.), DLS W710 (12 л.), SPL SPLW-10 (10 л.), и другие). При таком объеме задающими размерами будет диаметр диффузора и глубина установки.
3. Всё-таки есть определенные трудности с расчетами и изготовлением корпуса.

А в результате ты получим более гладкую АЧХ, меньшие нелинейные искажения, но какой ценой: такая конструкция будет значительно в 2-2,5 раза дороже, не считая стоимости усилителя и будет играть в два раза тише. А возможно и в два раза больше по размеру :)

4. КНИ. Встречаются динамики в КНИ < 1% (Hertz HX300), для сравнения КНИ некоторых усилителей класса D, может достигать заначения 0,7% (Xetec Graviti G-1200Mk2)

5. Локальные провалы АЧХ одного хорошего динамика незаметны на слух (Ну может для аудиофилов это и проблема)

Всё параметры динамиков и усилителей взяты из журнала АЗ
 
OP
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
12 777
Реакции
533
Баллы
113
2 diam:
Посмотрел ссылки, понял, что такая конструкция применяется, вопрос, собственно, снят. Я просто, что касается автозвука, читал только этот форум, здесь не встречал упоминаний, поэтому и спросил.

2 Amo:
Это всё тоже мое мнение, могу и ошибаться, просто мысли...
Кстати, может стоит определиться с терминологией, в частности НЧ-головкой называть НЧ-головку, а сабвуфером - конструкцию в сборе, я так понял, вы сабвуфером называете и то, и другое. По крайней мере, мне так понятней, о чем идет речь.
1. Сопротивление изобарика будет 8Ом (Сабвуферы с катушкой 2 или 3Ом, встречаются не часто).
Не совсем понял, почему 8 ом? Имеются в виду две 4-Омные головки, соединенные последовательно? А что мешает соединить их параллельно? (я, кстати, так и делал). Или ты о чем-то еще?
Для домашнего усилителя мощностью не проблема, для недорогого автоусилителя значительная потеря в мощности.
Вообще-то чем выше сопротивление нагрузки (активное имею в виду, не спешите камнями бросаться :) ), тем усилителю проще работать. Частенько производители АС в рекламных целях завышают сопротивление. А если усилителю не хватает вольтодобавки (ведь ее используют во всех автоусилителях?), то, опять же соединяй головки параллельно... Хотя - Бррр..., даже представить такое страшно - сознательно занижать сопротивление нагрузки, этож как надо не любить свой усилитель !!! Я аж на стуле ерзал, пока это писал.
2. По размеру. Сейчас есть автосабвуферы работающие в очень компактном акустическом оформлении
Ну, замечательно, тогда и не надо огород городить.
Хотя, может у этих НЧ-головок (ты ведь НЧ-головки автосабвуферами назвал?) есть какие-то другие недостатки?
3. Всё-таки есть определенные трудности с расчетами и изготовлением корпуса.
Согласен.
А в результате ты получим более гладкую АЧХ, меньшие нелинейные искажения, но какой ценой: такая конструкция будет значительно в 2-2,5 раза дороже.
С чего бы это? Разве стоимость сабвуфера = стоимости головок?
будет играть в два раза тише. А возможно и в два раза больше по размеру
По сравнению с чем? Если по сравнению с конструкцией, в кот. применена одна такая же НЧ-головка, то играть она будет точно так же при той же подаваемой мощности, а по размеру будет в 2 раза меньше.
А если по сравнению с конструкцией, в кот. применены две таких же НЧ-головки, но включенных не изобарно - да, тише на 3дБ, но зато объем ящика будет уже в 4 раза меньше! Деньги деньгами, но объем багажника тоже не прикупишь. Хотя здесь каждый сам выбирает.
Без комментариев. Если НИ не беспокоят - флаг в руки.
5. Локальные провалы АЧХ одного хорошего динамика незаметны на слух
Тут egoistRS мне по-секрету сказал :wink: , что хороший динамик для автосабвуфера стоит 1500 зеленоглазых.
 
A

Anonymous

Guest
Это всё тоже мое мнение, могу и ошибаться, просто мысли...Кстати, может стоит определиться с терминологией, в частности НЧ-головкой называть НЧ-головку, а сабвуфером - конструкцию в сборе, я так понял, вы сабвуфером называете и то, и другое. По крайней мере, мне так понятней, о чем идет речь.

Да, это пожалуй будет правильно.


Не совсем понял, почему 8 ом? Имеются в виду две 4-Омные головки, соединенные последовательно? А что мешает соединить их параллельно? (я, кстати, так и делал). Или ты о чем-то еще?

Да я почему-то думал динамики в что изобарике чтобы работать в противофазе должны быть подключены последовательно. Если можно параллельно тогда вопрос снят.

Вообще-то чем выше сопротивление нагрузки (активное имею в виду, не спешите камнями бросаться :) ), тем усилителю проще работать. Частенько производители АС в рекламных целях завышают сопротивление. А если усилителю не хватает вольтодобавки (ведь ее используют во всех автоусилителях?), то, опять же соединяй головки параллельно... Хотя - Бррр..., даже представить такое страшно - сознательно занижать сопротивление нагрузки, этож как надо не любить свой усилитель !!! Я аж на стуле ерзал, пока это писал.

Это понятно, но чем выше сопротивление тем меньше мощность усилителей, причем изменения зависят от конкретного усилителя. У некоторых автоусилителей падение мощности может достигать 80% (правда это только слухи, видел на одном из форумов.)

Хотя, может у этих НЧ-головок (ты ведь НЧ-головки автосабвуферами назвал?) есть какие-то другие недостатки?

Этого я не знаю, сам так сказать не проверял, а в Автозвуке об недостатках обычно не пишут.

С чего бы это? Разве стоимость сабвуфера = стоимости головок?

Ну у нас получается, что стоимость сабвуфера приблизительно равна стоимости головки. Надо добавить саморезы, клей, герметик, другие мелочевку. Иногда еще карпет и терминал. Собственно корпус изготавливается из того что есть, у кого-то дома запас стройматериалов, а кто-то прораб на стройке :) Кстати корпусом для моего будущего сабвуфера возможно станут два европоддона :)

По сравнению с чем? Если по сравнению с конструкцией, в кот. применена одна такая же НЧ-головка, то играть она будет точно так же при той же подаваемой мощности, а по размеру будет в 2 раза меньше. А если по сравнению с конструкцией, в кот. применены две таких же НЧ-головки, но включенных не изобарно - да, тише на 3дБ, но зато объем ящика будет уже в 4 раза меньше! Деньги деньгами, но объем багажника тоже не прикупишь. Хотя здесь каждый сам выбирает.
Я имел ввиду два динамика включенных в параллель, если в изобарике это возможно то вопросов нет.

Без комментариев. Если НИ не беспокоят - флаг в руки.
Есть такая сабвуферная шутка: НИ из багажника не слышно…
 
Верх Низ