Помощь Регистрация
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1

    Q: Теория и практика выставки зажигания

    Господа,

    раньше мне всегда просто чисто теоретически было интересно, как, из каких соображений и почему выставляют УОЗ. В смысле, я понимаю, что это нужно. Но КАК? Чем, какими соображениями надо руководствоваться при регулировке, и как это влияет на двигатель? И почему влияет так, а не иначе?

    Это было раньше. Сейчас в теоретическим вопросам добавился практический: после всех моих развлечений с двигателем, в том числе регулировка карба и зажигания (со стробоскопом, УОЗ +18 по книжке), машина стала иметь совсем плохую динамику.
    Она едет, все хорошо, но разгоняется не очень... Как, куда и на сколько надо покрутить трамблер, чтобы "почуствовать разницу"? Экспериментально можно, но мож кто подскажет дельную мысль?

    Или у кого-то есть в запасе ссылки на умные статьи?
    И только лошади летают вдохновенно...

  2. #2
    +18 начальный угол?
    это сильно...

    у меня на новом р.валике надо ставить +15, но со штатным трамблером низя - детонация на высоких будет огого какая вот доработанный поставлю - тогда да.

    а ваще мне никто тут в саратове толком под новый вал зажигание выставить не мог. я просто сам крутил.. то есть чуть вперед - проехался. не нравится - чуть назад, проехался... и тд и тп
    щас остановился на определенном уровне, когда и внизу более-менее, и вверху нормально.
    Ковыряя Таз запасись железным терпением, а нервы выкини на помойку, иначе рассудок покинет тебя.
    Да прибудет с нами Субару WRX и Лансер Evo , аминь!

  3. #3
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    47 055
    Записей в дневнике
    1
    Если мозги без датчиков детонации то сначала угол выставляется грубо по стробоскопу, а потом уже на ходу корректируется от какчества бензина. Если с датчиками детонации, то только по сторобоскопу, потом контроллер уже сам корректирует.
    18 градусов по книжке??? Может 8

  4. #4
    помница дипломная работа у меня была типа "октан корректор зажигания" или что то вроде этого. Не помню давно было ;-)

    Так во теория такова:
    Зажигание на двигателе должно быть максимально ранним, но должна отсутствовать детонация.

    То что пишут в книгах про установку зажигания это первоначальный угол. Далее вступают в действие механизмы его корректировки в зависимости от отборотов.
    На авто с классическим трамблёром это делается при помощи грузиков которые меняют угол за счет центорбежной силы и вакумной приблуды котораая действует от разряжения в коллекторе.
    На инжекторах этим занимается ЭБУ.

    Проблема в том что кривая максимального угла зажигания (читай граница детонации) в зависимости от оборотов имеет нелинейный характер и зависит от кучи факторов как то: качество топлива,компрессия,режим нагрузки итд итп.

    При программировании ЭБУ берутся "средние" данные, чтобы попасть в разброс двигателей. Поэтому чиста теоретически на отдельно взятом двигателе можно изменть зажигание в сторону увеличения, увеличив тем самым динамику авто. Но это только первоначальный угол, далнейшая корректировка все равно останется "стандартной" можно конечно изменить и её. На трамблерах кулибины колдовали с грузикаими на инжекторах это можно сделать более точнее и это и называется ЧИП тюнинг.

    В обчем примерно так... кратко в двух словах.
    В жизни все может быть, а с вариантами - гораздо больше.

  5. #5
    Цитата Сообщение от Oleg07
    18 градусов по книжке??? Может 8
    Ну,я посмотрю еще, может и не 18, конечно... но на СТО, покопавшись в книге, мы нашли только 18..
    Ладно, значит, будем экспериментировать
    а чего говорит теория? Как и что там работает? И почему?
    И только лошади летают вдохновенно...

  6. #6
    Зажигание на двигателе должно быть максимально ранним, но должна отсутствовать детонация.
    Максимально ранним - это крутить в сторону опережения, пока работает?
    Так вот у меня сейчас +18 - это раннее? Вроде как да... мне еще на пораньше крутить?
    И только лошади летают вдохновенно...

  7. #7
    Вообщем напишу короче если тупит проваливается значит познее зажигание крути против вращения бегунка по немногу если появилась динамика но под нагрузкой клапана зазвинели то немного по направлению бегунка крути. :wink: если нужен Стробоскоп то он у меня есть.

  8. #8
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    47 055
    Записей в дневнике
    1
    Под нагрузкой детонация есть? То есть на 50 км/ч на прямой передаче тапку резко в пол. Должен услышать 2-3 стука

  9. #9
    LPD: Мельник Аватар для a160xt
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Зелёный бегемот, Opel Astra GTC
    Сообщений
    4 501
    а у меня на крышке движка написано что +5 град. а остальное он сам додумает
    Единственный недостаток пива - Это его недостаток.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Aleks
    Зажигание на двигателе должно быть максимально ранним, но должна отсутствовать детонация.
    Максимально ранним - это крутить в сторону опережения, пока работает?
    Так вот у меня сейчас +18 - это раннее? Вроде как да... мне еще на пораньше крутить?
    не знаю конкретно твоё авто но по моему +18 первоначальный многовато будет.


    А крутить нужно против вращения бегунка увеличивать УОЗ по ходу вращения уменьшать.
    Как уже советовали уважемые при резком нажатии на тапку при движении по прямой на 2 передаче должна быть легкая детонация.
    В жизни все может быть, а с вариантами - гораздо больше.

  11. #11
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    47 055
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от gs
    Как уже советовали уважемые при резком нажатии на тапку при движении по прямой на 2 передаче должна быть легкая детонация.
    Только не на второй а на прямой передаче. Это в основном четвертая.

  12. #12
    Цитата Сообщение от Oleg07
    Цитата Сообщение от gs
    Как уже советовали уважемые при резком нажатии на тапку при движении по прямой на 2 передаче должна быть легкая детонация.
    Только не на второй а на прямой передаче. Это в основном четвертая.
    Это зависит от скорости я говорил про режим когда на 2-й едешь по прямой на хх и резко нажимаешь на тапку. твой пост ехать на прямой со скоростью 50 и нажать педаль.

    По сути это одно и тоже резко нагрузить двигатель . Он должен набрать обороты с небольшой детонацией.
    В жизни все может быть, а с вариантами - гораздо больше.

  13. #13
    короче, звуков при резком газе нет, но замедленное реагирование и небольшие провалы в работе наблюдаются, когда двигаюсь под нагрузкой
    И только лошади летают вдохновенно...

  14. #14
    Цитата Сообщение от Aleks
    короче, звуков при резком газе нет, но замедленное реагирование и небольшие провалы в работе наблюдаются, когда двигаюсь под нагрузкой
    странно суда по симптомам зажигание позднее.

    А карб отрегулирован?
    В жизни все может быть, а с вариантами - гораздо больше.

  15. #15
    Цитата Сообщение от gs
    Цитата Сообщение от Aleks
    короче, звуков при резком газе нет, но замедленное реагирование и небольшие провалы в работе наблюдаются, когда двигаюсь под нагрузкой
    странно суда по симптомам зажигание позднее.

    А карб отрегулирован?
    Ну, его по крайней мере регулировали...
    И только лошади летают вдохновенно...

  16. #16
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    47 055
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Aleks
    Цитата Сообщение от gs

    А карб отрегулирован?
    Ну, его по крайней мере регулировали...
    Дык, регулировали и отрегулирован совсем разные вещи

  17. #17
    Согласен.
    Я вроде как присутствовал при процессе регулировки, сам следил за оборотами и СО, но все равно есть мысли, что стоит проверить... мало ли чего изменилось (вдруг)...

    Еще один момент:
    сейчас нашел в инете, что для движка RU и правда УОЗ составляет 18 +- 1 град. но! эта же цифра для "родного" 91го бензина!! А я езжу на 95м исключительно.
    Куда крутить надо?
    И только лошади летают вдохновенно...

  18. #18
    под пятый бензин надо делать пораньше.
    Ковыряя Таз запасись железным терпением, а нервы выкини на помойку, иначе рассудок покинет тебя.
    Да прибудет с нами Субару WRX и Лансер Evo , аминь!

  19. #19
    ОК
    спасибо всем
    буду крутить
    по мере происшествий буду рассказывать.
    И только лошади летают вдохновенно...

Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •