Q: Теория и практика выставки зажигания

  • Автор темы Aleks
  • Дата начала
Aleks

Aleks

Участник
Регистрация
29.03.2005
Сообщения
927
Реакции
0
Баллы
16
Господа,

раньше мне всегда просто чисто теоретически было интересно, как, из каких соображений и почему выставляют УОЗ. В смысле, я понимаю, что это нужно. Но КАК? Чем, какими соображениями надо руководствоваться при регулировке, и как это влияет на двигатель? И почему влияет так, а не иначе?

Это было раньше. Сейчас в теоретическим вопросам добавился практический: после всех моих развлечений с двигателем, в том числе регулировка карба и зажигания (со стробоскопом, УОЗ +18 по книжке), машина стала иметь совсем плохую динамику.
Она едет, все хорошо, но разгоняется не очень... Как, куда и на сколько надо покрутить трамблер, чтобы "почуствовать разницу"? Экспериментально можно, но мож кто подскажет дельную мысль?

Или у кого-то есть в запасе ссылки на умные статьи?
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
+18 начальный угол? ;)
это сильно...

у меня на новом р.валике надо ставить +15, но со штатным трамблером низя - детонация на высоких будет огого какая ;) вот доработанный поставлю - тогда да.

а ваще мне никто тут в саратове толком под новый вал зажигание выставить не мог. я просто сам крутил.. то есть чуть вперед - проехался. не нравится - чуть назад, проехался... и тд и тп ;)
щас остановился на определенном уровне, когда и внизу более-менее, и вверху нормально.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 565
Реакции
652
Баллы
113
Если мозги без датчиков детонации то сначала угол выставляется грубо по стробоскопу, а потом уже на ходу корректируется от какчества бензина. Если с датчиками детонации, то только по сторобоскопу, потом контроллер уже сам корректирует.
18 градусов по книжке??? Может 8
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
помница дипломная работа у меня была типа "октан корректор зажигания" или что то вроде этого. Не помню давно было ;-)

Так во теория такова:
Зажигание на двигателе должно быть максимально ранним, но должна отсутствовать детонация.

То что пишут в книгах про установку зажигания это первоначальный угол. Далее вступают в действие механизмы его корректировки в зависимости от отборотов.
На авто с классическим трамблёром это делается при помощи грузиков которые меняют угол за счет центорбежной силы и вакумной приблуды котораая действует от разряжения в коллекторе.
На инжекторах этим занимается ЭБУ.

Проблема в том что кривая максимального угла зажигания (читай граница детонации) в зависимости от оборотов имеет нелинейный характер и зависит от кучи факторов как то: качество топлива,компрессия,режим нагрузки итд итп.

При программировании ЭБУ берутся "средние" данные, чтобы попасть в разброс двигателей. Поэтому чиста теоретически на отдельно взятом двигателе можно изменть зажигание в сторону увеличения, увеличив тем самым динамику авто. Но это только первоначальный угол, далнейшая корректировка все равно останется "стандартной" можно конечно изменить и её. На трамблерах кулибины колдовали с грузикаими на инжекторах это можно сделать более точнее и это и называется ЧИП тюнинг.

В обчем примерно так... кратко в двух словах.
 
OP
Aleks

Aleks

Участник
Регистрация
29.03.2005
Сообщения
927
Реакции
0
Баллы
16
18 градусов по книжке??? Может 8

Ну,я посмотрю еще, может и не 18, конечно... но на СТО, покопавшись в книге, мы нашли только 18..
Ладно, значит, будем экспериментировать
а чего говорит теория? Как и что там работает? И почему?
 
OP
Aleks

Aleks

Участник
Регистрация
29.03.2005
Сообщения
927
Реакции
0
Баллы
16
Зажигание на двигателе должно быть максимально ранним, но должна отсутствовать детонация.

Максимально ранним - это крутить в сторону опережения, пока работает?
Так вот у меня сейчас +18 - это раннее? Вроде как да... мне еще на пораньше крутить?
 
General

General

Участник
Регистрация
01.10.2004
Сообщения
2 567
Реакции
4
Баллы
38
Вообщем напишу короче если тупит проваливается значит познее зажигание крути против вращения бегунка по немногу если появилась динамика но под нагрузкой клапана зазвинели то немного по направлению бегунка крути. :wink: если нужен Стробоскоп то он у меня есть. :)
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 565
Реакции
652
Баллы
113
Под нагрузкой детонация есть? То есть на 50 км/ч на прямой передаче тапку резко в пол. Должен услышать 2-3 стука
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
а у меня на крышке движка написано что +5 град. а остальное он сам додумает :)
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
Зажигание на двигателе должно быть максимально ранним, но должна отсутствовать детонация.

Максимально ранним - это крутить в сторону опережения, пока работает?
Так вот у меня сейчас +18 - это раннее? Вроде как да... мне еще на пораньше крутить?

не знаю конкретно твоё авто но по моему +18 первоначальный многовато будет.


А крутить нужно против вращения бегунка увеличивать УОЗ по ходу вращения уменьшать.
Как уже советовали уважемые при резком нажатии на тапку при движении по прямой на 2 передаче должна быть легкая детонация.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 565
Реакции
652
Баллы
113
Как уже советовали уважемые при резком нажатии на тапку при движении по прямой на 2 передаче должна быть легкая детонация.
Только не на второй а на прямой передаче. Это в основном четвертая.
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
Как уже советовали уважемые при резком нажатии на тапку при движении по прямой на 2 передаче должна быть легкая детонация.
Только не на второй а на прямой передаче. Это в основном четвертая.

Это зависит от скорости я говорил про режим когда на 2-й едешь по прямой на хх и резко нажимаешь на тапку. твой пост ехать на прямой со скоростью 50 и нажать педаль.

По сути это одно и тоже резко нагрузить двигатель . Он должен набрать обороты с небольшой детонацией.
 
OP
Aleks

Aleks

Участник
Регистрация
29.03.2005
Сообщения
927
Реакции
0
Баллы
16
короче, звуков при резком газе нет, но замедленное реагирование и небольшие провалы в работе наблюдаются, когда двигаюсь под нагрузкой
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
короче, звуков при резком газе нет, но замедленное реагирование и небольшие провалы в работе наблюдаются, когда двигаюсь под нагрузкой

странно суда по симптомам зажигание позднее.

А карб отрегулирован?
 
OP
Aleks

Aleks

Участник
Регистрация
29.03.2005
Сообщения
927
Реакции
0
Баллы
16
короче, звуков при резком газе нет, но замедленное реагирование и небольшие провалы в работе наблюдаются, когда двигаюсь под нагрузкой

странно суда по симптомам зажигание позднее.

А карб отрегулирован?

Ну, его по крайней мере регулировали...
 
OP
Aleks

Aleks

Участник
Регистрация
29.03.2005
Сообщения
927
Реакции
0
Баллы
16
Согласен.
Я вроде как присутствовал при процессе регулировки, сам следил за оборотами и СО, но все равно есть мысли, что стоит проверить... мало ли чего изменилось (вдруг)...

Еще один момент:
сейчас нашел в инете, что для движка RU и правда УОЗ составляет 18 +- 1 град. но! эта же цифра для "родного" 91го бензина!! А я езжу на 95м исключительно.
Куда крутить надо?
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
под пятый бензин надо делать пораньше.
 
OP
Aleks

Aleks

Участник
Регистрация
29.03.2005
Сообщения
927
Реакции
0
Баллы
16
ОК
спасибо всем
буду крутить
по мере происшествий буду рассказывать.
 
Верх Низ