Между mp3 с низким битрейтом и lossless — есть, между двумя дисками (при толковом транспорте) — нет.
Мнэээ... Между двумя дисками, напечатанными с одной матрицы, при условии отсутствия дефектов зеркала и защитного слоя - не будет. Вся проблема в том, что пиратский диск физически не будет идентичен оригинальному, если был изготовлен путем копирования информации, а не контактной печатью.
На самом деле, LordKnor во всём прав, касаемо чтения дисков. В том числе — действительно RedBook не умеет индексировать аудио дорожки, поэтому обратиться к тому или иному байту на этих участках диска нельзя, там просто нет такого понятия. Именно поэтому я лично кодирую музыку в lossless калиброванным EAC'ом, а потом либо на наушники, либо по оптике — соответственно, прецизионный проигрыватель без надобности.
В случае изначально качественного диска и драйва, не страдающего излишней интеллектуальностью - вполне приемлемо.
Хотя, есть у меня подозрения на тему теории заговора в том плане, что комповые драйвы вполне сознательно вносят определенные искажения при чтении аудио-дисков во избежание точного копирования - и что-то мне подсказывает, что такое вполне логично, а следовательно возможно.
Но вот что касается момента увеличения числа ошибок при чтении с "пиратского" диска — не уверен, но вообще мысль интересная.
Ошибки растут не потому, что диск пиратский, а потому, что физически дорожки на дисках разные. И все же не ошибки, а огрубление исходника.
Одно всегда коробило — "прозрачность" и "насыщенность", но это уже мои личные проблемы.
Ну, это наиболее подходящие слова, чтобы описать разницу в восприятии.
Просто всегда вспоминаю спор на dom.hi-fi.ru в 2001 году, над которым ржал до слёз, особенно стёб типа "С Вашим кабелем мы переживем невероятную вовлеченность, потрясающее увеличение глубины сцены, бас станет невероятно собранным, а верха воздушными… Кроме того, с морды сойдут прыщи и пропадет вонь изо рта, а воздух станет свежим, как после грозы…Очередность включения кабелей может быть какой угодно. Вам будет проще всего, если Ваш кабель включат всего один раз – ибо на фоне 9 разов полного кала он воссияет аки солнце среди туч и душа (через уши) мгновенно возрадуется тому несомненному улучшению." Но это так, лирическое отступление, простите =)
Кабели, кстати, отдельная песня. И здесь опять же речь не о том, что кабель может улучшить звук - наоборот, он может его только больше или меньше исказить. Если смотреть на физическую сторону, то любой кабель - это не некий условный проводник, обладающий определенным сопротивлением, единственным значимым параметром которого является сечение - а большинство электриков или электронщиков, оценивающих тракт только по электрическим параметрам элетроустройств для постоянного или переменного тока, смотрят исключительно с этой точки зрения - а набор бесконечно большого числа LC- и RC- фильтров, включенных последовательно и параллельно в различных комбинациях. И столь любимые аудиофилами 99,99999% OFC всего лишь обеспечивает значительное уменьшение числа фильтров - а следодвательно и уменьшение искажений.
Опять же из личного опыта. Некоторое время назад я считал, что кабель никак не может влиять на звук - главное, чтоб контакты хорошо пропаяны были и не искрили. Но что-то мне подсказывало, что мой медный Cantolink недостаточно хорош. Взял я тогда в Аэлита-Техномаркет пару кусков Vampire Wire SC-554, одним из них зацепил одну колонку к выходу B усилителя на тот же канал, на котором висела другая колонка, подключенная к выходу А старым кантоновским кабелем. В общем. своим ушам я не поверил, поэтому позвал товарища, который жил в соседнем дома. Ничего ему не говорил, просто попросилд послушать. Он послушал пару минут, потом показал на колонку со старым проводом и спросил: "у тебя что, динамик сгорел?" Вот так я понял, как акустический кабель может испортить эффект от любой приличной аппаратуры.
Но это еще более менее объяснимо. А вот каким образом цифровой кабель звук искажает - я до сих пор не могу понять... Сравнивал три коаксила:
XLO/PRO 104
Ixos XHD-608-100
Profigold PGD-481
Профиголд дает звонкие, но слегка пришепетывающие верхи, при этом низы получаются размазанные.
Айксос дает обалденные плотные четкие низы и очень четкую середину, но верхов нет вообще - как сквозб несколько слоев ваты.
ЭксЭлО дает ровный звук во всем диапазоне с легкой нехваткой низов.
И ведь что интересно, проявляется это все как на чистом PCM с сидишника, так и на DTS/Dolby с дивидишника. Вот физику этого процесса я так и не смог понять, хотя разница слышна всем, кому демонстрировал.
В результате остановился на XLO для компакта, Profigold для двд, а от IXOS избавился.
P.S. На правах оффтопика — Lord, а вы диски на денёк, или образы EAC'ом сделанные не дадите? Если да — остальное личкой решим =)
А какие и для чего? Ванессу Мэй сравнить на своем тракте? Думаю, без проблем. Личкой состыкуемся.