А может, любительакое ралли (кат. 3)?

  • Автор темы Dimik_2126
  • Дата начала
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Итак, создаю топик. Для тех, кто не следит за тредом "ночные гонки" сказу, что предлагаю организовать любительские ралли - ибо машин в автоклубе уже достаточно. Хочу уточнить, что любительские ралли (ралли категории три) - это не бешеные гонки по бездорожью и грунтовкам типа чемпионатов wrx и джип-триала. Любительские ралли даже для иномарок не нанесут больше вреда, чем езда по городу. А главное тут - мастерство водителя и штурмана ;)

Как это проводится:

Ралли проводится в два основных этапа: дорожные соревнования ("трасса", "дорога") и дополнительные ("допы"). В ходе соревнований ведется счет в баллах - результат - по баллам. Итак, описание:

1. ДОРОЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Существует как минимум два принципиально разных варианта: когда трасса открывается для предварительного ознакомления и когда трасса закрыта до начала соревнований. В боевых ралли всегда применяется первый вариант, а в любительских чаще встречается второй, поэтому описание пойдет про него.
На руки экипажу (обычно за час-два до старта) выдается Дорожная книга (состоящая из маршрутного листа и, как правило, легенды).
Маршрутный лист представляет собой перечень судейских пунктов (КВ - пункт контроля времени), в котором указано время явки экипажа на эти пункты (либо норма времени, на прохождение от КВ да КВ или средняя скорость на этом участке), расстояние между ними, а также перечислены все дополнительные соревнования с кратким описанием сути этих ДС.
Маршрутный лист выглядит примерно так:



Из чего экипаж должен сделать приблизительно такие выводы:

  • - старт ралли назначен на 10:01
    - перед стартом (в 8:01) будет произведен технический осмотр (техническая инспекция) автомобиля;
    - протяженность первой дорожной секции ралли (КВ0 – КВ1) 30.5 км, на его прохождение дается 50 мин., первая секция заканчивается где-то в районе деревни Васюки;
    - протяженность второй секции (КВ1 – КВ2) 24.6 км, время - 40 мин.;
    - на второй секции будет проведено дополнительное соревнование на - равномерность движения (РД), старт которого будет где-то в районе некоего лесничества. При этом от старта до финиша ДС предписывается двигаться со скоростью, составляющей 80% от разрешенной по ПДД на данном участке и т.д.

На практике это выглядит так:

С утра пораньше, экипаж должен приехать к к/т "Слава", найти там судейский пункт и получить Контрольную карту – лист бумаги, который участник будет возить с собой на протяжении всего ралли и в котором на каждом судейском пункте судьи будут записывать время прибытия, старта и прочую информацию.

NB: Контрольная Карта является очень важным документом. Ее утеря влечет за собой исключение из зачета. Какие-либо записи в ней могут делать только судьи, но контроль за ее заполнением и сохранностью лежит полностью на участнике. Т.е. на каждом судейском пункте внимательно следите за тем, что в Контрольную Карту пишут судьи и вашу ли карту вам отдают – они тоже люди и могут ошибаться.

В 8:01 необходимо представить автомобиль на технический осмотр. При этом надо иметь в виду, что на ТО нужно появится ровно в 8:01, по судейским часам, поскольку опережение, как и опоздание пенализируется штрафными очками, а также то, что каждое несоответствие авто ПДД и Регламенту соревнований также стоит определенного количества этих самых очков.

NB: важно, что в течение всего ралли время учитывается по судейским часам (которые на всех судейских постах показывают одинаковое время, но не обязательно совпадающее с реальным астрономическим). Участнику необходимо перед началом соревнования сверить свои часы судейскими и проверять их на каждом судейском посту.

Здесь следует сделать оговорку, что Дорожная книга обычно выдается после прохождения ТО. В этом случае время явки на ТО и время Старта экипажа объявляются на Административной проверке (собрании), которая, обычно, проходит за день-два до соревнований.
Далее, к 10:01 экипаж должен прибыть к месту старта (КВ0), которое также находится у к/т "Слава" и обозначено несколькими щитами с нарисованным будильником. Ровно в 10:01 надо въехать в зону КВ и подать судье Контрольную карту. Это и есть, собственно, СТАРТ.

NB: каждый судейский пункт обозначается щитами с различными обозначениями. При этом щит желтого цвета является предупреждающим, а красного цвета обозначает непосредственно начало судейской зоны. Остановка между желтым и красным щитом запрещена. Щит с часами – это КВ, с висящим флагом – старт ДС, с клетчатым флагом – финиш ДС, "пьяная" пешка – КП (пункт контроля прохождения) или ВКВ.

Дальше экипаж движется согласно маршрутному листу и легенде до финиша ралли.
Легенда представляет собой закодированную трассу соревнований, разбитую на участки от КВ до КВ (пункты контроля времени):



Закодированность состоит в том, что в легенде в виде таблицы указываются отдельные точки маршрута (перекрестки, населенные пункты, прочие ориентиры) с указанием расстояния между ними. При этом указывается, куда надо поворачивать на перекрестках (если перекресток не обозначен, предписывается ехать либо по главной дороге, либо прямо).
Некоторые ориентиры могут не иметь "координат" в километрах, предполагается, что мимо него проехать невозможно.

NB: отсюда следует очевидный и неприятный вывод: измерительный прибор автомобиля - штатный одометр, дополнительный счетчик или компьютер - должен быть приведен в соответствие с тем прибором, которым организаторы ралли размечали трассу. Этот процесс называется тарировкой и проводится на тарировочном участке, публикуемом организаторами за день-два (иногда больше) до начала соревнований.

Самым важным фактором дорожного соревнования является соблюдение режима движения, т.е. предписанной для данной дорожной секции средней скорости движения. Время на дорожной секции учитывается с точностью до минуты.

NB: при этом секунды отбрасываются, то есть и прибытие в 10:00:00, и прибытие в 10:00:59 расценивается как прибытие в 10:00.

Как опережение, так и опоздание на КВ наказывается штрафными очками – 60 очков за минуту отклонения от графика.
В любом месте дорожной секции может располагаться не отмеченный в Дорожной книге судейский пункт внезапного контроля времени (ВКВ). Опоздание на ВКВ не пенализируется, а вот опережение сверх льготного времени, так же как и на КВ – минута опережения стоит 60 штрафных очков. Льготное время рассчитывается по следующему правилу – на каждые 10 минут нахождения в пути до данной точки участник получает 1 минуту льготы на ВКВ. Приведу пример: например на данной дорожной секции задана средняя скорость 60 км/ч, через 35 км после старта стоит ВКВ. Соответственно до этой точки с заданной скоростью участник будет ехать 35 минут. Следовательно, льгота на ВКВ будет равна 4 минутам (учитываются каждые начавшиеся 10 минут движения). Т.е. участник не будет оштрафован за опережение на данном ВКВ, если опередит график не более чем на 4 минуты.

NB: таким образом, чтобы не попасть на ВКВ участнику лучше всего постоянно считать льготное время и ехать с небольшим опережением расчетного времени в пределах льготы.

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Дополнительные соревнования проводятся по ходу основного соревнования и, обычно, являются участком дорожной секции. Исключение составляют, пожалуй, только скоростные соревнования, самыми распространенными из которых являются слаломы (хотя длина трассы слалома, обычно, также учитывается при вычислении длины участка, на котором он производится).

2.1. ДС типа РД (на равномерность движения)

Наиболее распространенное на любительских ралли дополнительное соревнование. Кратко, его суть можно описать так: известна точка старта допа, задана скорость движения, но не известна точка финиша и, соответственно, время финиша. При этом время финиша учитывается с точностью до секунды, а потом разница (как опережение, так и отставание) между реальным временем и расчетным (известным организатору, естественно, поскольку они-то знают, где находится финиш) зачитывается как штрафные очки.
Скорость движения на РД задается либо в абсолютных цифрах (напр. 40 км/ч), либо в процентах от разрешенной по ПДД на этом участке. По мере движения по трассе допа заданная скорость может изменяться как организаторами (указывается в легенде), так и ПДД в виде знаков на дороге. Организаторы также могут вводить дополнительные знаки (типа начала населенного пункта, которое на дороге отломали хулиганы и формально его там нет), что, естественно, отмечается в легенде.
Очевидно, что если заданная в легенде скорость еще хоть как-то поддается предварительному обсчету, то скорость, заданная в процентах от ПДД, вынуждает штурмана пересчитывать расстояние и скорость во время в режиме real time.
Процент также может изменяться организаторами по мере продвижения по трассе (встречается редко).
На трассах с предварительным ознакомлением может применяться режим самоназначения времени, когда экипаж предварительно знакомится с участком РД и сам назначает время прохождения его. При этом если два участника проехали данное РД в "ноль" (т.е. без пенализации), то выигрывает тот участник, кто заказал себе среднюю скорость выше.

2.2. ДС типа РУ (режимный участок)

Встречается значительно реже. Представляет собой вырожденный случай РД, когда известна точка финиша, но средняя скорость закладывается из расчета довольно напряженного режима движения. Финиш фиксируется, опять-таки, с точностью до секунды, причем в легенде, обычно, указывается именно норма времени на участок РУ (напр. 900 сек.) и его длина. Обычно на РУ не пенализируется опережение в пределах допустимого по ПДД, которое реально может выражаться 5-10-ю секундами на 10 минут дороги.

NB: если в легенде указано норма времени, превращающаяся после пересчета в среднюю типа 30-40 км/ч, значит там под колесами ожидается полная помойка.

2.3. ДС типа СУ (скоростной или специальный участок)

Чрезвычайно редко встречающееся в любительских ралли дополнительное соревнование. Проводится на дорогах с перекрытием и заключается в максимально быстром прохождении данного участка, аналогично боевым ралли.

2.4. ДС типа СЛ и ССЛ (слалом и спринт-слалом)

Слалом - он и в Африке слалом. Площадка, фишки. Надо объехать фишки по определенной схеме как можно быстрее.
Спринт-слалом отличается большей протяженностью и отсутствием ограничителей типа "конус".
На СЛ и ССЛ практикуется так называемый "финиш базой", который подразумевает остановку авто на финише таким образом, чтобы линия финишных ворот проходила между передними и задними колесами.
Что касается начисления штрафных очков в этом типе ДС, как правило, применяется такая логика: каждая секунда, затраченная на прохождение, превращается в два штрафных очка; каждая сбитая фишка - в 20…30; отклонение от заданной схемы - записывается удвоенное лучшее времени прохождения, которое потом, соответственно, умножается на два для пересчета в штрафные очки; финиш "не базой" - 30…40 очков.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ

Суммарный результат экипажа в ралли определяется как сумма всех штрафных очков, полученных на дорожных секциях и всех ДС. Естественно, победителем становится тот, у кого эта сумма меньшая.
После окончания ралли до объявления результатов происходит оглашение предварительных результатов, когда вывешивается огромная "простыня", в которой перечислены штрафные очки экипажей по отдельным дорожным секциям и допам. В этот момент приключается так называемый "третий круг ралли": если какие-либо клетки этой таблицы вызывают у экипажа недоумение или возмущение, экипаж может (при наличие серьезных аргументов) оспорить "лишние" на его взгляд очки. На это участнику дается 1 час с момента вывешивания предварительных результатов
После объявления окончательных результатов претензии не принимаются.

Стырено с того самого самарского клуба www.rallyclub.ru

Ну что, замутим?
 
admin

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
22.02.2004
Сообщения
11 227
Реакции
66
Баллы
36
Прочитал кусочек - заинтриговало. Попозже время появится, почитаю повнимательнее :)
 
L

Lenok

Guest
Для такой замутки надо курсы судей организовывать ... чтоб квалифицированно судили... да ещё участникам могли разьяснить правила...а так прикольно....
 
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
Очень хорошая идея - наверное могие будут ЗА
 
323

323

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 314
Реакции
0
Баллы
0
Идея хорошая, только правила уж больно строгие. Мне кажется, что все можно организавать много проще. Плюс все-таки хочется бездорожья и скорости.
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
ралли 3кат. - это исключительно для усидчивых водителей и штурманов. которые могут точно соблюдать все органичения.

единственное что наиболее реально попрбовать организовать - это что-то типа ралли-спринта. то есть большая площадка с конусами.

или найти кусочек дороги с несколькими поворотами разной крутизны и сделать что-то типа московского "Подъема На Холм".
 
Oleg

Oleg

Administrator
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
7 737
Реакции
28
Баллы
48
323

323

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 314
Реакции
0
Баллы
0
В качестве информаци к размышлению:
Если кто ездил на дачи в Красный Яр, что за Генеральским, то знает что там пару километров нужно ехать по грунтовке по полю.
Там можно организовать неплохой полигон для заездов.
 
glen

glen

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
611
Реакции
0
Баллы
0
как то всё сложно,
другое дело со светофора ...
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
по полю ездить - только если очень хорошее покрытие... (ровное). иначе обратно многие вернутся без подвески :)
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
не, я ралли люблю. дайте хорошее покрытие (грунт, асьфальт) - примчусь первым покатацца 8)
 
admin

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
22.02.2004
Сообщения
11 227
Реакции
66
Баллы
36
Народ, если кто знает место (много места :)), где можно хорошо покататься не бясь кого-нибудь или чего-нибудь снести - делитесь!!!
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Отвечаю сразу всем в одном после:

Для такой замутки надо курсы судей организовывать"
Тут не учить надо, а просто подобрать ответственных людей, которые могут судить честно. Я таких тегко смогу найти. ИМХО вообще достаточно на КВ и ВКВ расставить наших "половинок" по паре для регистрации проезжающих авто.
Мне кажется, что все можно организавать много проще. Плюс все-таки хочется бездорожья и скорости.
Да, скоростной участок быть должен, но он должен быть сделать так, чтобы одновременно иномарочники не имели большого преимущества благодаря многосильным моторам, а нашемарочники не имели преимущества благодаря копеечным деталям подвески, так как хотелось бы на ралли видеть и тех и тех, и чтобы была борьба :)

Я тоже думаю, что участок весь в пыли, со скоростным рулением и поворотами веером нужен. Будем искать :cool:

ралли 3кат. - это исключительно для усидчивых водителей и штурманов. которые могут точно соблюдать все органичения.

единственное что наиболее реально попрбовать организовать - это что-то типа ралли-спринта. то есть большая площадка с конусами.
Думается мне, что лучше всего будет сделать и такой и такой участки. Довольными останутся все, и борьба будет интереснее.

Ага ! Как минимум отменить ТО перед выездом
ТО - это ИМХО хорошо, но для начала его можно и опустить. ИМХО если будет 6-7 машин на старте - это будет уже большой успех для первого раза.

В качестве информаци к размышлению:
Если кто ездил на дачи в Красный Яр...
Большое спасибо, я запомнил...

как то всё сложно,
другое дело со светофора ...
Но мы же сложностей не боимся, верно? ;)

по полю ездить - только если очень хорошее покрытие... (ровное). иначе обратно многие вернутся без подвески
Истину глаголИЖь. На поле в первую очередь об иномарочниках думать надо.

не, я ралли люблю. дайте хорошее покрытие (грунт, асьфальт) - примчусь первым покатацца
Один есть.
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Ну что, как я понимаю, идея понравилась. В принципе, я готов пожертвовать возможностью всласть покататься, и выступить в роли оргкомитета:

Проработать маршрут ралли: дорожные соревнования с допами на тему равномерности движения и слалома по грунтовке на скорость. Решить вопрос с маркировкой машин. Подобрать команду судей (контроллировать количество людей, сопоставлять с минимально необходимым, не допустить дефицита, втолковать судьям правила). Организовать сами заезды (карты, тарировки и т.п.)...

Если наберется более пяти желающих - замутим бодягу :) Итак, объявляю перекличку: кто желает? Ориентировочный срок - сентябрь-выходные ИМХО, продолжительность - 6-8 часов ИМХО.
 
A

Alex.ru

Новичок
Регистрация
15.04.2004
Сообщения
5 026
Реакции
1
Баллы
0
Вау-у-у-у!!!!!!!! два дня не залазил в инэт, а тут на форуме столько ужо появилось!!!
Короче - идею поддерживаю ПОЛНОСТЬЮ!!!!!
В первом съезде постараюсь точно принять участие!!! Ждёмс продолжения!!!!!!!!!
 
Kim

Kim

Новичок
Регистрация
05.08.2004
Сообщения
585
Реакции
0
Баллы
0
я тож, как только так сразу)))
 
323

323

Новичок
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
1 314
Реакции
0
Баллы
0
я готов пожертвовать возможностью всласть покататься


Нет, так не пойдет.
Когда же мы ещё сможем адекватно оценить твоего хваленого ИЖа?!
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Нет, так не пойдет.
Когда же мы ещё сможем адекватно оценить твоего хваленого ИЖа?!
:lol: :lol: :lol:
Просто если я буду организатором, то у меня будет огромная фора, так как я буду знать трассу, а остальные участники нет. Вообще у меня есть хитрый план, если дело пойдет, выдвинуть организаторами человека, который не ездит :)

А так - ИЖей в Саратове много. Только на встрече ИЖ-клуба пять штук было....
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
в общем я бы предложил для начала сделать пробные сборы например для ралли-спринта. если народ приедет, и ему понравится идея - можно заняться и проработкой маршрута и тд...

хотя лично меня, если честно, пенальтизируемые "превышения времени" и равномерность движения просто бесят 8) какое же это блин нах ралли 8)
 
OP
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
в общем я бы предложил для начала сделать пробные сборы например для ралли-спринта. если народ приедет, и ему понравится идея - можно заняться и проработкой маршрута и тд...
Учитывая то, насколько сложно народу выкроить синхронно полдня, ИМХО лучше совместить кат.3 и спринт...
хотя лично меня, если честно, пенальтизируемые "превышения времени" и равномерность движения просто бесят 8) какое же это блин нах ралли 8)
Ну... не все могут позволить себе жесткую борьбу. Все-таки хотелось бы в общем зачете видеть мастерство участников, а не их возможность рисковать ходовкой и железом :) А так же хотелось бы (в идеале) чтобы "копейка" и "мазда" боролись на равных (с разным перевесом на разных участках).

Итак, желание проявили:

Alex.ru
Kim
egoistRS (я правильно понял?)

323 комментировал-комментировал, а о своем желании ничего не сказал. Ровно как и admin ;)
 
Верх Низ