«Аэрофлот» погорел на антифризе

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 823
Реакции
318
Баллы
83
Немецкая компания по производству специальных средств для обработки корпусов лайнеров от наледи сорвала поставки, а контрактов с отечественными заводами у компании нет. Однако, как выяснилось, отечественные заводы производят ту же самую импортную жидкость, а своей в России просто нет. В чем секрет рецепта авиационного антифриза, выясняла корреспондент «Вести ФМ» Людмила Шаулина.
Сотни сорванных рейсов, тысячи разъяренных пассажиров, полный провал работы наземных служб — коллапс, переросший в многодневный кошмар для Шереметьева, возник по простой причине — крупнейший перевозчик аэропорта, «Аэрофлот», израсходовал все запасы авиационного антифриза, а немецкий завод сорвал поставки, сообщила начальник департамента по связям с общественностью компании Ирина Данненберг.
«Мы поставляем нашу жидкость из Германии, потому что такое качество могут нам гарантировать только поставщики из Германии. Есть какой-то завод, который производит, но она бывает разных видов. Вот та, которая нужна нам для наших суровых зим, к сожалению, производится только в Германии», — утверждает Данненберг.
Чтобы зимой самолет взлетел, его нужно обработать дважды. Сначала — жидкостью типа 1. Она так же, как химические реагенты на тротуарах, разрушает образовавшуюся корку льда. Затем корпус лайнера покрывают другой жидкостью, рассказывает начальник пресс-службы устоявшего перед погодными катаклизмами авиаузла Внуково Елена Крылова.
«Второй тип — это жидкость типа 4 MAXFLIGHT, она помогает остановить обледенение на длительный срок, то есть — защитить. В этот период у нас почти в 3 раза возросло потребление этой жидкости. У нас было достаточное количество, мы подготовились заранее. Есть завод в Москве», — рассказывает Крылова.
Однако этот российский завод, обеспечивающий авиажидкостями все столичные аэропорты, производит отнюдь не отечественный антифриз.
«Компоненты все производства Германии. Единственное, мы покупаем у завода не напрямую в Германии, а покупаем здесь, в Москве, уже готовые растворы. У нас нет отечественной жидкости ни у кого, мы все втроем — и мы, и аэропорт Шереметьево, и Домодедово — работаем на этих немецких жидкостях. Да, до этого использовалась отечественная „Арктика'', но это практика десятилетней давности“», — поясняет Крылова.
Финансовый директор завода Oktafluid Татьяна Зубкова уточняет: собственных разработок в России нет. Выкупать патент на рецепт антиобледенительной жидкости у западных производителей дорого, дешевле закупить импортные ингредиенты и смешать их в России.
«То, что мы выпускаем, — это жидкость российско-американского производства. Присадки идут из Америки. Основное наше — пропиленгликоль, а присадки — импортные. Отечественная жидкость — это „Арктика“», — рассказывает Зубкова.
И эта отечественная жидкость, добавляет председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров, по своему составу и свойствам уже 10 лет как не соответствуют западным техническим регламентам, хотя ее производство в России продолжается и сегодня.
«Российские самолеты ей обрабатывались всегда, по-моему, она называется „Арктика“, но самолеты западного производства обслуживаются, в том числе обрабатываются, жидкостью по строго сертифицированным технологиям — только из тех материалов, которые допущены к этому процессу. Это чисто коммерческая вещь. Я так подозреваю, что состав этой жидкости запатентован на Западе и, вероятно, это и является камнем преткновения», — поясняет эксперт.
То, что «Аэрофлот», имея под боком завод, готовящий необходимую жидкость, оказался в состоянии коллапса на несколько дней, — результат неудачного маркетинга, уверен финансовый директор компании Oktafluid. Другие авиакомпании готовили сани еще в самом начале лета. Это их и спасло.
«Аэрофлот» у нас не закупается, мы проиграли тендер. Выиграл тендер вот этот Clariant. Они с ними заключили контракт. Мы им помогаем сейчас, хотя у нас с ними нет контракта, у нас под них нет сырья, мы под них не заказывали присадки, мы не расширили под них базу — они выбрали Clariant как своих поставщиков, — поясняет Зубкова.
Запоздало «Аэрофлот» попытался заключить контракт с заводом. Но подписан он был лишь 15 ноября. Оговоренный в документе объем жидкости компания израсходовала за две недели. Между тем тот факт, что российская химическая промышленность не в состоянии разработать собственный рецепт антиобледенительной жидкости, который устроил бы зарубежных производителей самолетов, вызвал нарекания на уровне правительства. Премьер Владимир Путин поручил Министерству промышленности разработать предложения об организации производства авиационного антифриза в России.

http://news.rambler.ru/8613232/
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Типичный пример работы эффективных менеджеров. Остальные авиакомпании обливали самолеты силами аэропорта и улетали. Но людям типа Савельева пофиг, что пилить - Газпром, Связьинвест или Аэрофлот. Вместо логистики руководство Аэрофлота успешно освоило 18 миллионов баксов на переодевание своих работников в новую форму, выпустило эротический календарь, запретило давать интервью своим работникам и перенесло call центр во Владимир. А про всякие нюансы и не знали.
 
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
У "Трансаэро" тоже были проблемы, но про них почемуто все молчат...
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Проблемы были у всех компаний, но Аэрофлот отказался выплатить деньги за билеты на отмененные рейсы. Аэрофлоту вообще в тягость все эти самолеты, пока он роялти получает.
 
Astra

Astra

Новичок
Регистрация
30.07.2010
Сообщения
734
Реакции
0
Баллы
0
Мне интересно узнать обо всём этом было.
Никогда не знала, что можно так стратегически подставиться под западного поставщика. По причине Дорогой патент.
Да и свой аналог и лучше него давно бы разработали, если бы надо было.
Приоритеты интересов помешали, однако.
 
Верх Низ