Ну что, друзья и подруги, начну свое повествование о втором пункте нашего автогоночного уик-энда, о поездке в Тольятти на первый этап любительских кольцевых гонок, организованных автоклубом "Тольятти" на призы компании Волгашинторг (официального дилера Toyo в Поволжье).
Гонка должна была пройти в всокресенье 29 апреля, поэтому мы с Романом решили выехать в субботу рано утром, чтобы успеть натренироваться на трассе. Очень жаль, что нас никто не поддержал из Саратовских любителей автоспорта, вы пропустили неописуемое зрелище, которое в нашем городе будет еще ой как нескоро. Ну это, отступление. Итак, встречаемся в Энгельсе на повороте на Маркс после моста через Пристанное с Романом в 7 утра и выдвигаемся в сторону Балаково. Дорога нормальная, Роман едет впереди, я следом, неспешно движемся со средней скоростью 140-160, через час мы уже в Балаково (дороги в городе достаточно плохие), проезжаем через плотину, после нее километров 20 плохой дороги, а потом до Хвалынска дорожка просто превосходная, а вот после надо ехать очень внимательно, начиная с границы Саратовской области и вплоть до Сызрани много больших ям, где можно оставить не только колеса, но и рычаги подвески и все остальное, вышли на М5 и попали в плотное движение, которое километров за 30-40 до Тольятти стало совсем плотным, наконец мы въехали в колыбель отечественного автопрома.
Что я могу вам сказать про этот город. Тольятти состоит из старого и нового города, дороги широченные, абсолютно лишенные разметки, качество покрытия достаточно среднее. Водители ездят примерно также как и в Саратове, изредка беспорядочно перестраиваются, не пользуясь при этом поворотниками. Город Тольятти просто огромный, значительно больше, чем я его представлял, очень много машин (подавляющее большинство - тазики), пробки, несмотря на широченные дороги, новые красивые дома, много деревьев и газонов. И еще, скоростной режим даже ночью практически не нарушают.
По Тольятти нас по телефону направлял организатор соревнования Максим, который подсказал нам, где можно поесть и дорогу на трассу. Огромное спасибо ему за это, ибо в городе есть еще одна особенность - не писать на зданиях, что это такое. Ну, возможно, я просто придираюсь.
Итак приехали мы на трассу примерно в час. В Тольятти мы ехали с намерением всех порвать. Рома на апельсине должен был в классе тюнинг разделаться с тазиками, а я считал, что буду быстрее всех, с полным приводом ни в один класс я не проходил, поэтому решил покататься для своего удовольствия. Но все оказался значительно смешнее.
Трасса оказалась размером со стадион, покрытие - очень хороший ровный асфальт, конфигурация трассы очень интересная. Есть три прямика (на одном у меня скорость 110-120 была перед торможением), интересные S-ки, повороты на 180 градусов, скоростные повороты. Короче, полный набор. И становится ясно, что максимальная мощность на этой трассе не имеет значения, а важен зацеп в поворотах и мастерство пилота. Очень интересно, но уже не так просто, как нам представлялось. На трассе мы увидели пензюков, которые приехали с группой поддержке на очень быстрой ВАЗ-2103 (в прошлом году они заняли первое место в заднем приводе). И тут мы с Романом видим нечто, удивившее нас до глубины души. По трассе носится, ревя прямотоком, ВАЗ-2112 из НГС "Лада", выступающая за команду "Механика". А это серьезная машина. Двигатель объемом 1,5 литра, но с мощностью доведенной в худшем случае до 150 сил, каркас, нет салона (весит она 800 кг максимум) каменная доработанная подвеска, дифер повышенного трения и гоночные слики. Зацеп на них в поворотах просто нереальный. Вот это да. Ни фига себе приехали всех порвать. А потом начались вещи еще смешнее, на трассу стали съезжаться серьезно доработанные максимально облегченные восьмерки без салона, практически все на СЛИКАХ, с дифференциалами, приехало несколько лафетных вариантов. Вот это уровень. У большей части народа движка доработаны по Торгмашевским и прочим программам от 130 до 200 (ну это, конечно, не совсем правда) сил. От такой картины у нас с Романом чуть минута молчания на полчаса не приключилась. Ну что делать, взялись побеждать - надо побеждать. Начали мы пробовать трассу. Сначала с включенной системой стабилизации (я, наконец, перстал на каждой новой трассе валить сходу, глядишь больше не буду разбивать бампер, отрывать подкрылки и повисать на брустверах), а потом с отключенной.
Результаты у меня сначала были грустные. Дело в том, что машина еще в Саратове стала медленнее, на трасе это подтвердилось, Рома от меня просто улетал, несмотря на то, что еще месяц назад наши машины по динамике были примерно одинаковы. Еще у меня кончились задние тормоза, а резина Mishlen Pilot Primacy хороша для спокойной езды по городу, но для спорта она просто никакая, визжит, поламывается, греется на втором круге, а на 3-4 уже плывет. Да и масса машины в 1700 кг не добавляет скорости в поворотах. Конечно, выручал полный привод, но результаты - не ахти. Еще проявилосьмое слабое умение ездить. Дело в том, что нужные траектории я нахожу быстро, но вот с рулежкой и, особенно, с работой газом-тормозом у меня проблемы. Когда рядом сел Роман и начал подсказывать, я сразу поехал быстрее, но и ему достаточно было проехать пару кругов рядом, чтобы понять, что на такой резине и с такими тормозами на трассе мне никого не удивить, заодно он прочитал мне интересную лекцию о правильной работе шин, я заслушался, пропустил точку торможения и на перегретых тормозах въехал в покрышки (благо бампер покрасить не успел еще). В саратове у меня на передних колесах вылезли три небольшие грыжи, после покатушек, они здорово увеличились. После всего этого, мы решили не испытывать судьбу и больше мне не гонять, соответственно и на соревнования не заявляться, чтобы на лопнувшем колесе не въехать в толпу зрителей. Вот так я слился с соревнований.
Рома же ехал хорошо, на слегка влажной трассе он показал 49 секунд (сравнимые времена были и у перцев на злых восьмерках и сликах), поэтому мы с ним немножко покатались (я даже подсказал ему парочку мест, где можно улучшить, чем горжусь, не совсем я для спорта потерян) и часов в 9 поехали устраиваться в гостиницу. Кстати, местные встретили нас довольно дружелюбно, приветливо общались, за исключением одного борзого амбала в красном костюме Lada Revolution, который просто источал из себя неимоверную круть и понты.
Заселились в гостиницу ВАЗИнтерсервис (вполне приличный двухместный номер с удобствами по 490 рублей с человека) и поехали найти место, чтобы поужинать. Очутились в интересном заведении. С одной стороны супермаркет Патэрсон, с другой - комплекс, где большой детский игровой зал, бар, дискотека и ресторан. Играться мы не хотели, танцевать сил уже не было, в баре сидели какие-то страшные женщины (их фэйс-контроль небось на танцпол не пустил), пошли в ресторан. Достаточно вкусно и недорого поужинали (кстати, в меню явный перегиб на морскую тему), зашли в патэрсон за пивом на вечер для меня и едой на день гонки и поехали в гостиницу. Там и рухнули спать.
В Тольятти время на час впереди Саратова, поэтому регистрация по нашему начиналась в 8 утра. Вместе с попивающими пиво пензюками приехали на трассу, ночью прошел дождь, но к квалификации все начало подсыхать.
Гонка проводилась в 4 классах:
1. АвтоЛеди. Девушка за рулем ЛЮБОЙ машины без ограничений.
2. Классика. Любая машина классической компоновки без ограничений.
3. Стандарт. Разрешена лишь установка прямотока и гражданские шины.
4. Тюнинг. Переднеприводная машина с любыми доработками и на любых шинах.
Схема соревнований такая: все заявившиеся попарно участвуют в квалификации. Стартуя по два раза, один раз по внутренней дорожке, другой - по внешней. Лучшее время идет в зачет. Классу тюнинг дается дополнительный прогревочный круг (очень многие едут на сликах). Пятеро лучших в каждом классе выходят в финальную часть, где ездят каждый с каждым. Победитель заезда получает 1 очко. Места разделяются по количеству очков (соответственно, максимально 4 очка). В гонки заявилось: класс Леди - 6 машина, Классика - 9, Стандарт - 11, а Тюнинг - 27 машин. Тяжело Роме придется. На тренировке перед квалификацией пара машин ушло в ограждение, многие влетали в покрышки на трассе и произошел один крайне неприятный момент. На гонках была одна очень быстрая десятка на сликах, с движком, доработанным по 200-сильной программе, за рулем был молодой парень, показывал времена, сравнимые с моими (порядка 51-52 секунд), так вот он дал одному нетрезвому черту прокатиться на машине, внутрь машины (хотя у нее салона нет в принципе) залезло еще 2 человека, они уехали, а потом, когда возвращались, на подъезде к зрительской зоне разогнались, а на мокрой дороге затормозить не смогли. Я сидел в машине Романа и услышал в зрительской зоне рев движка, затем свист тормозов на протяжении более ста метров, затем глухой удар в том месте, где я припарковал свою машину. Я прибегаю на место и вижу торчащую в столбе десятку в полуметре от моей ауди, благо никто не погиб, а движок под списание.