В продолжение темы:
Классификация водителей.
1. Депутат (или чиновник)
Отличительная особенность автомобиля: крутые номера (серии 064, 164 и тд.), неимоверное количество пропусков на все случаи жизни...
Главная достопримечательность такого автомобиля — водитель. Что называется, матерый. Поездивший и на 24-й «Волге», и на «ноль второй», а теперь вот познающий прелести иномарки. В руках человека, умевшего ездить на раздолбанном нижегородском драндулете, Audi, Mercedes или BMW творит чудеса. Мгновенное перестроение-подрезание, мастерский расчет при проезде светофора на только что загоревшийся красный, внезапный разворот перед лавиной встречных машин, если пришла охота поменять маршрут… В общем, жди неожиданностей. Даже если расчет его оказывается точным и, взвизгнув всеми четырьмя покрышками, машина успеет выполнить задуманный маневр, непосредственным соседям аса нервный шок обеспечен.
Автомобили: ГАЗ 2102, ГАЗ 2110, Audi A6, Audi A8, BMW 5, Mercedes E, Mercedes S, Opel Omega
2. Олигарх (или большой руководитель)
Отличительная особенность автомобиля: джип (или пара) сопровождения...
Опасность машины с сопровождением не в том, что она кого-то подрезает. Просто автомобилт движутся с постоянной довольно высокой скоростью и очень не любят менять ритм и направление движения. Если что-то преграждает путь такой машине, она скорее перейдет на встречную, чем остановится. В случае аварии дело или решается в пользу сильнейшего, или, если уж оправдать его никак не выходит, безнадежно затягивается. Так что не связывайтесь, уступайте, принимайте вправо.
Автомобили: BMW 7, Lexus LX470
3.Милиционер
Отличительная особенность автомобиля: синие номера
Милиционер на дороге – жизненная необходимость в редких случаях и неизбежное зло все остальное время. Запрещенный обгон справа или слева через разделительную, движение с минимальной скоростью, тормозящей поток, или максимальной, опасной для всех остальных, — милиционеру все сходит с рук.
Автомобили: От ВАЗов и Москвичей всех моделей до “Семерок” BMW и Mercedes S
4. “Крутой” (бандит)
Отличительная особенность автомобиля: наглые лица внутри...
«Крутой» на дороге, будь он рядовым бандитом или «авторитетом», — это источник не раздражения, а самого настоящего животного ужаса. И большинство, даже будучи правыми в какой-либо ситуации, предпочитает согласиться с потерей имущества перед страхом потери более дорогого. О том, что бывает в случае ДТП, в котором виновником оказывается простой смертник, а пострадавшим бандит, можно снять не одну серию триллеров.
Автомобили: BMW всех моделей (кроме очень старых) Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee, Jeep Wrangler, Mercedes S600 (W140)
5. Таксист
Отличительная особенность автомобиля: знак на крыше, маршрутный номер...
Таксист вынужден сканировать глазами не столько дорогу, сколько ее обочину. И когда на ней появляются очертания взмахивающей руки клиента, вопрос, кто первым кинется в крайний ряд, может определить весь дневной заработок, из которого еще что-то придется платить «хозяину». Извозчик не должен ездить рискованно, но должен ездить агрессивно. То есть рискованно для всех остальных. Он может часами занимать лучшие парковочные места на дороге, выжидая своего клиента, и гнать по ночным московским проулкам, где нет дорожных патрулей и где можно развивать скорость сравнительно безбоязненно. Впрочем, у милиции и такси отношения неплохие. Ведь и те и другие находятся по одну сторону барьера, за которым находимся все мы. Потому что мы на дорогу тратимся. А они на ней зарабатывают.
Автомобили: “Газель”, ГАЗ 3110, ВАЗы всех моделей, старые иномарки
6. Водитель броневика (инкассатор)
Отличительная особенность автомобиля: зеленые полосы на кузове
Манера езды, средняя между бандитской и милицейской. Вы легко можете встретить прущую вам в лоб по дороге с односторонним движением желто-зеленую машину, сигналы светофора инкассаторы, особенно имеющие на борту ценный груз, воспринимают как досадные помехи.
Автомобили: ВАЗ 212182 “Бронто”, Диса-1 и прочие переделанные Нивы и УАЗики, Mercedes-Benz Sprinter
7. Солдат
Отличительная особенность автомобиля: черные номера, человек в форме за рулем...
В автобат попадают наименее одаренные, поскольку танк водить сложнее, чем автомобиль. Редкие экземпляры, которые до посещения призывной медицинской комиссии уже отличали трамблер от тромбона, попадают за руль полковничьих УАЗиков и «Волг». Они, как правило, на дороге не опасны. Наиболее опасен солдат-первогодок, сидящий за рулем ЗИЛа или ГАЗ-66 и рассекающий в одиночку просторы нашей Родины. Среднестатистического армейского водилу отличает полное неприятие правил дорожного движения вкупе со странной уверенностью, что на дороге он один. Весь поток автомобилей, не покрашенных в защитный цвет, он воспринимает как личное оскорбление и вместо красного светофора реагирует только на зеленую ракету. Он непредсказуем, как барышня на выданье, и опасен, как агрессор на танке. Как правило, городская ГАИ не обращает внимания на дорожные геройства наших доблестных воинов, а в случае аварии взять с защитника родины нечего… Справедливости ради надо упомянуть, что в нашей армии есть немало водителей-профессионалов. Профессионал — он везде профессионал. Даже за рулем военной машины.
Автомобили: ГАЗ 66, ЗИЛ 131, УАЗ, ГАЗ 2102 и другое вплоть до Т-72.
8. Торгаш
Отличительная особенность автомобиля: офисные кожаные диваны вместо сидений (непременно с пуговицами), руль из ценных пород дерева и тд.
На дороге представителей этой группы не заметить нельзя. Их видно – так вызывающе тюнингованы их машины, и их слышно — даже в том редком случае, когда музыка молчит. Трогаться с пробуксовкой ведущих колес они стараются даже при маневрах внутри гаражей, которые не очень-то любят, поскольку: а) из нее долго извлекать автомобиль, чтобы съездить в булочную; б) красоту нельзя прятать. Беда этой категории пользователей заключается в том, что при установке шин низкопрофильной скоростной категории до 250 км/ч, хромированной насадки на выхлопную трубу и бортового компьютера, автомобиль не становится более управляемым.
Автомобили: ВАЗ 21099, 2110 обязательно с фаркопом и прицепом...
9. Папенькин сынок
Отличительная особенность автомобиля: тонировка, ревущий глушитель, литые диски и музыка (обязательно с сабвуфером)...
Некогда папа служил в исполкоме и теперь ездит на “Mercedes” или чем-то подобном, а сыну подарил переднеприводный ВАЗ. Наши отечественные “девятки” “десятки” – знаковые машины, самое крутое из отечественного и самое доступное из крутого. Вокруг еще полно «вазовской» «классики», на которую уже можно смотреть свысока, уже можно затеять соревнование с иномаркой и даже подкатить к ночному клубу. “Халявная” машина, которую папе не жалко, — опасный инструмент в руках встающего на ноги юноши. Его назначение — дать еще одну возможность для самоутверждения. А путь для этого один — нарушение правил, но не ради удобства, как это делают все, а ради самого нарушения. Что делает вооруженный преждевременной машиной юноша? В первую очередь, так как он ездит мало, он думает, что ездит хорошо. Он стоит позади вас на светофоре и начинает сигналить, едва включится зеленый свет. Он любит доступный его скромному кошельку «тюнинг» (например шильдики GT и пр.). Они вряд ли дадут вам закончить обгон на крайней полосе и перестроиться вправо и начнут светить вам сзади дальним светом. Потому что все способы, существующие в автомобиле, чтобы ярче обозначить себя на дороге, для них важнее, чем руль. Что делать с этой детской болезнью левизны? Ничего не делать. Сохраняйте спокойствие. Со временем жизнь сама перестроит их в правый ряд.
Автомобили: ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114...
10. Чайник:
а) Подснежник
Отличительная особенность автомобиля: покрашенные кисточкой крылья...
Его автомобиль, будто сошедший с рекламных проспектов ВАЗа двадцатилетней давности, всегда в идеальном состоянии, во-первых, потому, что эксплуатируется не больше 100 дней в году, а во-вторых, потому, что техосмотр «подснежник» не покупает, а проходит его, самым тщательным образом устраняя все обнаруженные придирчивыми гаишниками недостатки. Правда, при этом достаточно жесткая экономия на сервисах и авторынках все-таки откладывает отпечаток на его автомобиле. И это не только отпечаток собственноручно покрашенного крыла, а некой, не свойственной другим группам, аскетичности машины. Ведь какой бы марки или модели ни был автомобиль «подснежника», он навечно останется в базовой комплектации. Никаких тонированных стекол, антикрыла, загнутых антенн, шильдиков и наклеек. Именно благодаря этим признакам, а точнее, отсутствию таковых «подснежника» легко узнать на дороге даже издалека. Вождение «подснежника» напоминает езду октябрят в образцовом городке юных друзей ГАИ. Он никогда не превысит положенной скорости, более того, он на всякий случай даже при разрешенных 60 км/ч будет ехать 50. Он предпочитает от греха подальше не ездить в центр. Он остановится только там, где разрешено, за положенное число метров и в положенные дни. Он заблаговременно включит поворот и начнет перестраиваться. Вообще, много чего еще можно сказать про «подснежника», и это будет положительно. Не в этой жизни! И не в России, переживающей автобум и никогда не отличавшейся педантичностью в исполнении каких-либо законов, включая ПДД. Сложившаяся на сегодня всеобщая манера следовать дорожным правилам с некоторой поправкой на наши реалии органически не приемлет «подснежника», тормозящего на мигающий зеленый, ползущего, как черепаха, и тянущего за собой километровый хвост на участке с ограничением скорости и вообще чересчур правильного и при этом бедного, как церковная мышь, с которой, доведись ненароком столкнуться, и взять нечего.
Автомобили: чаще всего это старые модели ВАЗа и Москвича, но могут быть и переднеприводные ВАЗы и иномарки...
б) Вечный чайник
Отличительная особенность автомобиля: неопределенный цвет автомобиля
Сдав по всем правилам экзамены на «права», эти граждане покупают себе машины неопределенного пола и возраста. Работают в любом месте, где платят деньги и не следят за внешним видом. Если вы в городском потоке увидите «Пассат» или ВАЗ-2106 немыслимого цвета – знайте, перед вами тот самый «вечный чайник». Слой грязи на машине и внутри оной раз в шесть толще слоя краски. Нередко заднюю полку украшают развеселые подушки с рожицами или орнаментом. В багажнике своего «аппарата» возит все, что может пригодиться: всевозможные фильтры, ремни, жидкости, крышку трамблера, чемодан инструментов и огнетушитель. При всем том машины находятся в ужасном техническом состоянии. На дороге опасны. В отличие от “подснежников” , непредсказуемость поведения накладывается здесь на полное отсутствие водительских навыков. Лезут в левый ряд только для того, чтобы ехать там 50 км/ч. С места трогаются долго, по полчаса смотрят в зеркала и неуверенно подергивают машину. Не способны на решительный поступок или смелый обгон. Больше всего на свете боятся аварий и «гаишников». Строго соблюдают Правила дорожного движения.
Автомобили: любые
в) Водитель 41-москвича
Отличительная особенность автомобиля: гнилой
Особо опасный вид чайников. У этих граждан даже есть форменная одежда. Они поголовно одеты и китайские пуховики с торчащими перьями и тапочки системы «петушок». Дополняют имидж очки н роговой оправе. Машина — не первой свежести, гнилая. На свой “Москвич” они обязательно «присобачат» ржавый багажник, который больше не снимают никогда. Редко меняют штатный приемник “Былина” на другой источит звука. Если это происходит то новый аппарат будет носить гордое имя «Фунайва». Основное лицо в экипаже «41-го» — жена водителя. Она сидит рядом, всегда давая пенные указания, на которые пуховый очкарик реагирует немыслимыми маневрами в левый ряд. На трассе обгоняют в основном себе подобных и грузовики. В городе ведут себя смирно и очень долго ищут место для парковки, а потом мучительно втискиваются на свободное местечко, боясь отломать зеркала. Они и в аварии попадают редко, потому что никого не подрезают и боясь штрафов, не разгоняются больше 60. Заработок – средний, а машина куплена для поездок на дачу или на оптовый рынок. Особенно много «Водителей 41-го «Москвича» появляется по выходным и. конечно же весной. Именно они составляют подавляющее большинство армии «подснежников».
Автомобили: АЗЛК 2141
11. Женщина за рулем
Отличительная особенность автомобиля: женщина за рулем
Женщина хочет, чтобы она подходила к костюму, напоминала косметичку и легко парковалась. Чтобы была яркой, имела «шейп», «флер», «имидж» и из нее было приятно выходить, обращая на себя внимание. Поэтому они любят все модели Peugeot и Renault, от одного их названия пахнет французскими духами. Другой тип женщин еще, хочет возвышаться над мужчиной и уверенно чувствует себя только во внедорожниках. Для них придуманы Toyota RAV 4 и Honda CR-V. И наконец, целый класс дам пользуется только подарками хорошо зарабатывающих мужчин. Последние предпочитают выбирать из того, что им самим близко и понятно, однако, по их мнению, не так серьезно. Именно эта сумма критериев дает BMW 328i. Женщина, которую вы встретите за рулем BMW 328i, будет молода, красива, уверенна в себе и в своем содержателе. Она будет жевать жвачку, а безразличие ее взгляда будут скрывать темные очки. Купленные права, игнорирование такой автомобильной опции, как «поворотник», и полное неведение относительно расположения крышки бензобака – все это для нее вовсе не недостатки, а напротив, лишь детали, подчеркивающие ее, как она думает, очарование. Женщина на BMW 328i ездит нагло, но осторожно. Это значит, что при отсутствии встречного движения она вполне может развернуться через две сплошные прямо перед носом у постового, однако никогда не станет «садиться на хвост» и уж тем более мигать дальним светом впереди идущему. Женщина за рулем – сильный объект раздражения для определенной части мужского населения, умеющего крепко держать в руках руль, но плохо научившегося держать столь же крепко что-то еще. Ведь для мужчины слишком важно «состояться» в глазах женщины, и в то время, когда денег катастрофически не хватает на 92-й бензин, антикор, сапоги жене, водку — список бесконечен, особенно трудно видеть признаки состоятельности слабого пола. Очень хочется думать, что и машину они, «эти бабы», водить не умеют и никогда не научатся. Людям с такими мыслями очень сильно повезет, если они так и не узнают, что же думает женщина за рулем BMW 328i о них самих.
Автомобили: ВАЗ 2112, BMW 3, Peugeot 206, Peugeot 307, Skoda Fabia...
12. Водитель грузовика
Неуклюжих габаритов своих грузовиков водители нисколько не стесняются и при перестроении придерживаются правила: кто больше, тот и прав.
Автомобили: грузовики
13. Водитель газели
Особый вид – водители “Газелей”, они чувствуют себя на дороге комфортно и едут так, будто сидят за рулем спортивного купе, а не на ведре с болтами: пытаются протиснуться в самые узкие щели, что не всегда оканчивается удачей — об этом свидетельствуют многочисленные шрамы на борту машины. Когда «Газель» впереди — это опасно, потому что водитель этой легкой и достаточно маневренной машины ведет себя по-легковому — занимает левый ряд, бодро, а иногда и «борзо» перестраивается, из-за чего часто попадает в неприятные ситуации. Проклятия и ругань в свой адрес просто не замечает. Вылезает из-за руля, с чувством оскорбленной невинности. Ежели вам повезло миновать «Газель», и она осталась позади — можете не волноваться — опасности больше нет, вас заметят. Еще — эти мини-грузовики довольно часто ломаются в самых неудобных местах—в тоннелях, на повороте или в узком месте. Но, как правило, водитель опытной рукой лезет в мотор и оживляет свою технику, если, конечно, кто-то уже не «впаялся» в задний борт (треугольника-то с собой нет).
Автомобили: “Газель”
14. Водитель автобуса
Они порой лихо перекручивают свой почти корабельный штурвал, проходя в сантиметре от остальных машин. При этом на челе автобусника не мелькнет ни тени сомнения. Ничего не отражается на его лице и когда он пытается не пустить вас в свой ряд, даже если вы не помешаете тяжелой махине. Тут у «Икарусов», естественно, больше возможностей, чем у ЛИАЗов, и они первые подтягиваются в пробках бампер в бампер к переднему автомобилю. Если же «контакт» и происходит, водила выпрыгивает на асфальт с тем же безучастным выражением, и судиться вам, по всей видимости, придется с автопарком. Еще одна особенность – водитель автобуса всегда с дымящейся сигаретой, не выпадающей из плотно сжатых губ. А их смелости, переходящей в наглость, способствует то, что гаишник в жизни не тормознет автобус, даже когда поздним вечером он идет с полностью погашенными огнями, и лишь слабое свечение из салона и солидные внешние габариты позволяют различить эту большую машину во мраке.
Автомобили: Икарусы, ЛИАЗы, ПАЗы, старые MAN, Mercedes, Setra…