Белый 41-й по кличке "Чумовая Белка"

  • Автор темы Elektron
  • Дата начала
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 469
Реакции
755
Баллы
113
Создам-ка я и тут темку про свой Москвич. Надеюсь, что кому-нибудь будет интересно, а возможно и полезно.

Это у меня второй Москвич. Первым был 2140 светло-зелёного цвета, 1984-го года выпуска. На нём я проездил ровно год без особых проблем. А потом мой лучший друг уговорил меня продать машинку ему, и тут как раз соклубник решился продавать своего 41-го. Ну, я съездил на смотрины и решил, что эту машинку стоит купить.
Вот таким я его увидел в первый раз:





Год выпуска - 1990-й. Оцарапаная бочина - это мелочи. Главное - целые пороги и днище в заводской обработке. Пробег на момент покупки 70 тысяч. Старый хозяин на нём проездил чуть более года, брал у деда с пробегом 15 тысяч (говорит, что в салоне ещё заводом пахло). Работал он курьером, поэтому такой большой пробег за год получился. В комплекте были музыка и зимняя резина на дисках. Обошлась покупка в 37 тысяч вечнодеревянных. Недостаток серьезный был только один - двигатель 1,5 литра, что для этой тушки вообще ни о чем.

Первым делом машинка была покрашена. Красили с другом в гараже. Вот фото после покраски:





Особых проблем в эксплуатации машина не доставляет. Прошлый сезон, зиму и начало этого сезона отъездил на стандартном моторе, расход по трассе был 7-8 литров, в городе по теплу 10 литров, зимой с прогревами и из-за косяков карбюратора доходило до 13-15 литров. В октябре 2010 года ездили с другом в Москву, поездку машина выдержала отлично, показав расход топлива около 6,5 литров при средней скорости 100-110 км/ч. Зимой ездил и радовался - из-за вынесенного далеко вперёд мотора в сочетании с передним приводом проходимость просто феноменальная, а отличная конструкция печки не давала мёрзнуть даже в самые сильные морозы.

Этой весной занялся двигателем. Поскольку это УЗАМ, то капиталка не вызвала никаких проблем, всё было сделано в гараже самостоятельно за 4 дня. Установлены новый коленвал и поршневая, объем двигателя увеличился до 1,8 литра. Установлено микропроцессорное зажигание МПСЗ-ZH. В планах установка доработаной ГБЦ.

Из мелких доработок: установлена приборная панель от Святогора, генератор от Волги на 65А, дворники на фары, бачок омывателя 5л под два насоса. Планирую установку ПТФ и заднего стеклоочистителя.

Летом планирую полностью разобрать салон и сделать антикорозийную обработку всех внутренностей кузова. Днищу тоже надо уделить внимание - зачистка заводского антикора, который начал местами отслаиваться, новая обработка дна и колёсных арок, установка нормальных современных подкрылков взамен родных заводских.

Ещё насколько фоток:


 
Энтони

Энтони

Новичок
Регистрация
15.10.2010
Сообщения
262
Реакции
0
Баллы
0
приятно видеть, когда руки у человека растут от куда положено, по теме - достойное авто.:yu:
 
slava242

slava242

Новичок
Регистрация
24.02.2011
Сообщения
227
Реакции
0
Баллы
0
Симпатичный автомобильчик!У меня до Хонды такой же был, только серый.И я б наверное не продал бы его, да поломки просто достали!Про печку и проходимость-в точку!Так же очень нравились посадка и расположение органов управления,очень просторный салон.Поведение на трассе на 5 баллов-идёт ровненько не рыскает, не раскачивается!Из минусов-дохлый(стандартный) движок и геморройные тормоза, ну проблемы с запчастями!А так если ещё свапнуть реногоровский движок-авто просто сказка получится!Автору удачи в эксплуатации!
 
шансонье

шансонье

Активный участник
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
13 767
Реакции
182
Баллы
63
Отличный машин,имело дело с таким только движок был 1,7(типо проектировался БМВ) ,пер как трактор!удачи:yu:
 
шансонье

шансонье

Активный участник
Регистрация
13.10.2008
Сообщения
13 767
Реакции
182
Баллы
63
и ещё забыл...дворник на задницу не нужен ИМХО заднее стекло не пачкается у них.
 
Drv83

Drv83

Участник
Регистрация
29.11.2006
Сообщения
6 360
Реакции
8
Баллы
38
Симпотичный Москвич)) Был у меня такой, намучался я с ним, но все равно часто с настольгией вспоминаю
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 469
Реакции
755
Баллы
113
Про запчасти прям в точку. Если по кузовщине ещё есть варианты с разборок, то вот с резинками различными вообще полный ахтунг. Да и детали многие при замене лучше ставить или родные б/у с разборок или подбирать аналоги от иномарок, ибо новодел в основном Китай и о качестве там речи не идёт. С тормозами в клубе были у неоторых проблемы, в основном ВУТ начинает чудить. Решается прблема просто - ставится ВУТ+ГТЦ от 2108. Если и более дорогой вариант - Lukas, их на Святогоры ставили. Дохлость стандартных моторов, которые УЗАМ-331 (1,5 литра) и ВАЗ-2106-70 (1,6 литра) определяется в основном главной парой. С завода к ним идёт слишком тяжелая ГП - 4,1. Но если поставить 4,22 или ещё более тяговитую пару, то машина заметно оживает. А для УЗАМ-3317, УЗАМ-3318 и УЗАМ-3320 (1,7л, 1,8л и 2,0л соответственно) такой проблемы не существует, они достаточно тяговитые и мощные. У меня изначально полторашка была, теперь собран 1,8 - небо и земля.
По трассе была возможность машину оценить - усталости от долгой езды вообще нет. И посадка удобная, и, главное, на руках машина не висит, стоит как приклееная даже на больших скоростях. Динамика очень достойная.
Про салон тоже правда - почти как в Волге. Я довольно высокий - 185 см, сидушка далеко назад сдвинута, спинка сильно откинута. Так позади себя я сажусь почти свободно. А при складывании заднего ряда сидений загрузить можно ну очень много. И поедет машина нормально с большой нагрузкой.
Про Рено-мотор - штука хорошая, но не бюджетная. За 112 сил налог существенно больше, чем даже за самый мощный из УЗАМ-ов - УЗАМ-3320 в карбюраторном варианте за 100 сил не вылезает. Да и запчасти недешевые, а найти мотор в хорошем состоянии очень трудно - пацанчики на них любили гоняться, поубивали нафиг.
Задний дворник ставить хочу, так как в городе очень часто обливают заднее стекло проезжающие мимо соседи по потоку. А при парковке зеркал бывает недостаточно, так что стекло лучше чистым держать. А на трассе, когда на скорости идёшь, на грязь вообще пофигу - аэродинамика такая у машины, что грязь выше ребра на боку не взлетает, потоки воздуха по бокам машины направлены вниз. Морда может быть вся залеплена грязью, но бока и зад будут чистыми.
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 469
Реакции
755
Баллы
113
Сосед, когда видит, что я с машиной копаюсь, всегда народную мудрость вспоминает, про отличие Жигулей от Москвича - на Жигулях 3 года ездишь, потом с ними ....шься, а с Москвичом 3 года ....шься, зато потом ездишь и радуешься. Главное эти 3 года вытерпеть.
 
SS'brothers

SS'brothers

Активный участник
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
6 903
Реакции
36
Баллы
48
молодец! удачи на дорогах)
а можно фотки салона? я прост 41 видел а святогор нет
 
demyan

demyan

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
15 232
Реакции
661
Баллы
113
BergaMott

BergaMott

Активный участник
Регистрация
11.03.2010
Сообщения
7 239
Реакции
447
Баллы
83
Хороший космич, я так понимаю ступицы не родные? Фотки салона тож хотелось бы увидеть и панель приборов святогорскую.
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 469
Реакции
755
Баллы
113
Ступицы родные, литьё от Ауди, подходит один-в-один. Салон самый обычный - серый тканевый, верхняя накладка торпеды и дверные карты с завода отделаны чем-то вроде винила, тоже серого цвета. Приборку зафоткаю. Сам только что допёр, что у меня вообще нет фоток салона. :)
 
Антон 64

Антон 64

Активный участник
Регистрация
04.08.2009
Сообщения
2 903
Реакции
25
Баллы
48
Было когда то два таких с уфимскими 1.5-воспоминания только положительные. Зимой заводились без проблем, только когда было ниже -15 приходилось полторашку кипятка на коллектор выливать.
Удачи!
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 469
Реакции
755
Баллы
113
Ну, я зимой проблем не знал ни с этим Москвичом, ни с прошлым - в любой мороз заводился сам без дополнительных ухищрений, хотя и не всегда с первой попытки.
 
slava242

slava242

Новичок
Регистрация
24.02.2011
Сообщения
227
Реакции
0
Баллы
0
Elektron, насколько я помню 4,22 шла с УЗАМ-331, а 4,1-с 2106.Меня короткая пара наоборот бесила!Насчёт Рено возможно и прав-но движок достаточно живучий и надёжный!У меня у коллеги был Князь Владимир, он брал его с пробегом 120000 и продал с пробегом 350000, и капиталкой там и не пахло!Я себе планировал 21213 инсталировать, блок до сих пор валяется, бошку пиленную, двухкарбюраторную продавать жалко было, но пришлось!
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 469
Реакции
755
Баллы
113
До какого-то года, вроде до 92-го, они шли с парой 3,9 для ВАЗ-а и 4,1 для УЗАМ-331, машины обзывались соответственно 2141 и 21412. Такие пары для трассы самое то, но в городе тяжеловато. Поэтому пошли модификации с индексом -01, там пары изменили на 4,1 для ВАЗ-а и 4,22 для УЗАМ-а. А потом началась разруха и машины стали собирать по принципу "слепили из того, что было".
В этом плане я рад, что машина 90-го года, тогда бардака ещё не было, поэтому качество сборки и качество обработки кузова нормальное.
 
slava242

slava242

Новичок
Регистрация
24.02.2011
Сообщения
227
Реакции
0
Баллы
0
"слепили из того, что было".
В этом плане я рад, что машина 90-го года, тогда бардака ещё не было, поэтому качество сборки и качество обработки кузова нормальное.

Эт ты точно подметил, у соседа по гаражу такой же как у тебя, только двиг-06.Год 1988, состояние почти идеал, только рыжики по низу дверей пошли!И салон противный, коричневый.А у меня как раз 1993 года был, с индексом 01, мне казалось под этот двиг покороче пару надо бы.
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 469
Реакции
755
Баллы
113
Двери - это мелочи. У меня двери внутри по низу ржаветь начали зимой. В этом году планирую повторную покраску, с разборкой салона, снятием дверей...
Проблемные места у этих машин - пороги и задние арки. Причем если начинает ржавчина лезть, то ничем её не остановишь, только вырезать с запасом, вваривать новый металл и молиться, чтобы заново не началось.
 
Samurai54

Samurai54

Новичок
Регистрация
03.05.2011
Сообщения
857
Реакции
4
Баллы
0
Интересный отзыв, прочитал с удовольствием. Многое для себя узнал ). Эародинамика радует, у многих похожик кузовов заднее стекло всегда грязное.
Хозяину респект за умелые руки. Удачи!
 
slava242

slava242

Новичок
Регистрация
24.02.2011
Сообщения
227
Реакции
0
Баллы
0
Интересный отзыв, прочитал с удовольствием. Многое для себя узнал ). Эародинамика радует, у многих похожик кузовов заднее стекло всегда грязное.
Хозяину респект за умелые руки. Удачи!

Насколько мне известно, это единственный в СССР автомобиль, который на стадии доводки проверяли в аэродинамической трубе!
 
Верх Низ