БСЗ на классику

  • Автор темы Zloy
  • Дата начала
D

Dvorkyn

Guest
Вот купил вроде бы все что необходимо (ВВ провода и свечи - есть ). Все соединил как прописано в мурзилке. Но, коммутационный жгут я брал от 08, остались свободные разъемы - 2 шт. (кроме черного - на массу). Скажите для чего они? И надо ли оно мне? :)

Это для управления ЭПХХ. Тебе не нужно. Сверься со стандартным жгутом для классики (схем предостаточно в интернете), если все провода заходят куда нужно, то отрезай лишние разъемы и ..пора уж ездить..
 
OP
Zloy

Zloy

Новичок
Регистрация
02.04.2006
Сообщения
1 547
Реакции
5
Баллы
0
поставил, завел. отрегулировал зажигание. Все норм. всем спасибо!
Еще вопрос: если коммутатор задней поверхностью радиатора не прикрутить к плоскости кузова может ли это послужить причиной выхода его из строя в дальнейшем, из за уменьшения интенсивности охлаждения? Или на то у него и радиатор предусмотрен, чтобы охлаждать в достаточной степени?
 
D

Dvorkyn

Guest
поставил, завел. отрегулировал зажигание. Все норм. всем спасибо!
Еще вопрос: если коммутатор задней поверхностью радиатора не прикрутить к плоскости кузова может ли это послужить причиной выхода его из строя в дальнейшем, из за уменьшения интенсивности охлаждения? Или на то у него и радиатор предусмотрен, чтобы охлаждать в достаточной степени?

Наоборот...меньше машина греться будет :pooh_lol:
Не парься...ничего не будет...он и так еле греется...Ну хочешь, для спокойного сна посади его на термопасту :)
 
OP
Zloy

Zloy

Новичок
Регистрация
02.04.2006
Сообщения
1 547
Реакции
5
Баллы
0
Еще вопрос: зазор между контактами на свечах нужно увеличивать?
 
D

Dvorkyn

Guest
Еще вопрос: зазор между контактами на свечах нужно увеличивать?

Если свечи новые и маркированы как "для БСЗ", то лучше ничего не трогать...
Если старые, то зазор конечно другой надо, это лучше к СВРу, он подскажет какой лучше, ибо в интернете цифры разные.
 
McClaud

McClaud

Новичок
Регистрация
08.06.2005
Сообщения
2 414
Реакции
4
Баллы
0
Если свечи новые и маркированы как "для БСЗ", то лучше ничего не трогать...
Если старые, то зазор конечно другой надо, это лучше к СВРу, он подскажет какой лучше, ибо в интернете цифры разные.
вот как раз на новых лучше и трогать) ибо расхождение на них от 0.4 до 1... для БСЗ зазор 0.7 выставлял
 
SkyJackeRR

SkyJackeRR

Участник
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
2 472
Реакции
8
Баллы
38
найти можно на сайте mpsz.ru там и описания и покупные версии и те которые самому на коленке спаять можно и т.д. и т.п

Ээ чет не нашел я "халявы на коленке") Сэкономить лишь можно 1000-900-500р.
 
Roman21063

Roman21063

Новичок
Регистрация
28.09.2004
Сообщения
2 813
Реакции
0
Баллы
0
Ээ чет не нашел я "халявы на коленке") Сэкономить лишь можно 1000-900-500р.

я посмотрел че там паять надо и отказался от него потому как все равно прошивку под мой мотор пришлось писать самому, а мне проше тогда уж половину инжнктора поставить.... съекономить можно все деталюшки не такие уж и дорогие , а вот собрать все это уже вопрос кривости-прямости рук ..... с нашего форума ArtemSaratov делает данную вещь , но пока еще недособрал и ice но он уже пользовался, можно спросить у них пусть выскажут свое мнение
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 565
Реакции
420
Баллы
83
ну как сказать...Если покупать Б\у, то да..экономия "всего лишь" 900-1000 рублей....Вот только ,если учесть что она ВСЕГО 1000 стоит, то лишний рубль карман не тянет :)

расклад такой:
1.сам "мозг"-как Роман заметил, по сути "кусок" инжектора, отвечающий за зажигание...

(Нет!!! Нет!! не спрашивайте меня "...а можно ли спаять вторую часть..чтоб и впрыск был... ответ ДА! МОЖНО.. ПАЯЮТ, но только делая моно инж, чтобы на железе типа дрочелей сэкономить...но ответ на этот вопрос- в инете)
он стоит, в зависимости от того,какую микруху ты выбирешь,грубо говоря есть вариант микрухи 90 рублей и 250 рублей.... Ничем кроме внутренней идеалогии (я имею ввиду, не значит "90-значит лохня) не отличаются.....
далее надо резисторов\кондюков+транзисторы+канифоль...Вся байда выходит в 200 рублей.... Имеем 500 рублей на блок максимум...

2.Датчики- от обычной инж машинки... Вот тут что на платную версию что на бесплатную, датчики одинаковые :) Экономии нет...
3.Софт... На платную-бесплатный, потому как за железо уже заплатили, на бесплатную бесплатен,потому как сам по себе проект бесплатный... Прошивки разные (етсь верси "ниверсальные-хавают любую прошивку), таблицы УОЗ подходят "туда и обратно", но смысл качть готовую, если хочется свою родимую :)
Всякие тумблеры "газ-бензин....чпорт-овощь" присутсвуют на обеих версиях...(вообще,версий проекта три...Есть монстры,которые универсальные по всем трем проектам :) )

вот и считаем, либо за 500 руб "коробочка" без датчиков, либо за 2000 "б\у набор коробочка+датчики".
 
SkyJackeRR

SkyJackeRR

Участник
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
2 472
Реакции
8
Баллы
38
ну как сказать...Если покупать Б\у, то да..экономия "всего лишь" 900-1000 рублей....Вот только ,если учесть что она ВСЕГО 1000 стоит, то лишний рубль карман не тянет :)

расклад такой:
1.сам "мозг"-как Роман заметил, по сути "кусок" инжектора, отвечающий за зажигание...

(Нет!!! Нет!! не спрашивайте меня "...а можно ли спаять вторую часть..чтоб и впрыск был... ответ ДА! МОЖНО.. ПАЯЮТ, но только делая моно инж, чтобы на железе типа дрочелей сэкономить...но ответ на этот вопрос- в инете)
он стоит, в зависимости от того,какую микруху ты выбирешь,грубо говоря есть вариант микрухи 90 рублей и 250 рублей.... Ничем кроме внутренней идеалогии (я имею ввиду, не значит "90-значит лохня) не отличаются.....
далее надо резисторов\кондюков+транзисторы+канифоль...Вся байда выходит в 200 рублей.... Имеем 500 рублей на блок максимум...

2.Датчики- от обычной инж машинки... Вот тут что на платную версию что на бесплатную, датчики одинаковые :) Экономии нет...
3.Софт... На платную-бесплатный, потому как за железо уже заплатили, на бесплатную бесплатен,потому как сам по себе проект бесплатный... Прошивки разные (етсь верси "ниверсальные-хавают любую прошивку), таблицы УОЗ подходят "туда и обратно", но смысл качть готовую, если хочется свою родимую :)
Всякие тумблеры "газ-бензин....чпорт-овощь" присутсвуют на обеих версиях...(вообще,версий проекта три...Есть монстры,которые универсальные по всем трем проектам :) )

вот и считаем, либо за 500 руб "коробочка" без датчиков, либо за 2000 "б\у набор коробочка+датчики".

Чот толи мы друг-друга недопоняли, толи я не догоняю.
Готовый блок -2000р+300жгут проводов+(опционально б/комп 1000р)
Для "любителей на коленке"
В связи с многочисленными просьбами, для любителей самим травить платы, паять и т.д. мы начали продавать контроллеры PIC16F876A с зашитым в них загрузчиком для самостоятельной сборки МПСЗ коммерческих версий.
Цена - 1000р. Обращаться на support@mpsz.ru (полная схема и монтаж купившему контроллер будет выслана).
Контроллер с печатной платой - 1100р.
Печатная плата со всеми впаянными деталями кроме HIP9011, электролитических конденсаторов и кварцевых резонаторов - 1500р.
Возможно есть какая то некомерческая версия?
Но тогда по функционалу и бюджетности я больше склоняюсь к SECU-3.
Единственно пока нет коррекции УОЗ по ДД. А мож автор забыл исправить на сайте. Уж третий год люди потихоньку делают на форуме ixbt.com.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 565
Реакции
420
Баллы
83
1.зачем покупать за 1000 микруху, если можно за 500 купить пустую+обвес к ней? (это при использовании "дорогого" контроллера PIC.....Я уже писал,есть две микрухи, за 250 и за 100 руб)...
но ты прав-в этом случае экономия выйдет 500рублей.... Вроде не много, но МПСЗ вся стоит 1тыр :) как бы 500руб-существеное удорожание :)
2.Да.. Есть некоммерческая версия.. Так и называется Фри Мпсз...
3.Функционал и бюджетность СЕКУ НИЖЕ чем у МПСЗфрии, Секу не умеет работать с ДХ, не умеет работать с тачками, у которых применяется два ДПКВ (это надо,когда лень делать шкив генератора 60-2 зуба), не поддерживает 2,3,(четыре может),6 цилиндров, требует дорогой двусторонней платы.. :)

4. Уже писал,для особых эстетов есть варианты Мега МПСЗ-куда хошь МПСЗ залей, Хошь СЕКУ залей, Хошь МПСЗФрии :) :) :).. и тумблер-чтобы переключатся на ходу тоже приветсвуется :)
 
D

Dvorkyn

Guest
Артем, а ты на практике катался с ней (МПСЗ)? Возможно вопрос глупый, но так..на всякий случай..
Как тебе ощущения ДО и ПОСЛЕ...? Хочу разориться на нее все таки...Паяльник в руках держал ...но хочу готовый комплект, чтоб не париться..Где поближе и побыстрее можно заказать? Москва?
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 565
Реакции
420
Баллы
83
пока еще нет..в процессе запайки :)

все ощущения на сайте МПСЗ и МПРЗФрии люди пишут :)
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 565
Реакции
420
Баллы
83
Миллионы лет!! :)

счас борюсь с тем,что программатор не хочет записать прошивку в микруху :)
 
SkyJackeRR

SkyJackeRR

Участник
Регистрация
10.12.2006
Сообщения
2 472
Реакции
8
Баллы
38
Что-то я посчитал деталюшки для переделки, и перспективы меня не особо радуют :eek:n_the_quiet2:
Пока по Схеме включения блока управления SECU-3
Итак...
ДАД 21214 GM К160 = 1400р
ДПКВ 2110 = 122р
ДД 2110 = 110р ( Bosсh = 200р)
ДТОЖ = 80р
Кат.Заж. 406.3705 2х250=500р
Коммутаторы 0529.3734 2х250=500р
Крышка двиг.21214-1002058=310р
Шкив К/В 21214-1005060-40 =825р

Деталюшек ~400р
Гребля = БЕСЦЕННО!! ;)
Итого имеем 4247р :blink:
Чот дофигища вышло...
Даже если исключить крышку двига214, и кронштейн ДПКВ самому колхозить..
 
D

Dvorkyn

Guest
Что-то я посчитал деталюшки для переделки, и перспективы меня не особо радуют :eek:n_the_quiet2:
Пока по Схеме включения блока управления SECU-3
Итак...
ДАД 21214 GM К160 = 1400р

на МПСЗ вроде ДАД не нужен..Но там сам блок 2К стоит (если не на коленке)..
Впринципе +- тоже так и выйдет..
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 565
Реакции
420
Баллы
83
Секу дорога "доп приборами"...Но Ваши цены, меня неприятно удивляют!!
1.Дад от Волги 600руб в любом магазе... 350 в "избранном"+к этому можно идти к любому разборщику и клянчить "МАР-сенсор" на ЛЮБУЮ машину... (например, есть ДАДы на Ланос русского производста-цена в инете 300 рублей), главное не купить GM-овский вроде...ибо ВСЕ ДАДы в зависимости от давления генерят сигнал от 1 до 5 вольт, а некоторые GM генерят синус...Вычисляется "на раз" при покупке тестером :)..Карчое-от волги питсот рублей..
2.ДПКВ 122 рубля..Это да..причем,чтобы обойтись без крышек и дорогих шкивов/маховиков от инжей, надо купить ДВА ДПКВ..
3.ДД нах не надо..Знаете почему? потому как за детонацию в "мозгу" отвечает микруха HIP что-то там... у не 2 косяка-хрень где купишь,даже в москве, очень дорого...
А при этом есть еще косяк один у системы в целом.. Этот дачтик потом ОЧЕНЬ гимор отсроить, ибо машинки у всех старые и "звенят".... Вобщем ДД даже из коммерческой версии вырезают :)
4.ДТОЖ 80 рублей.. в принципе имеет чисто информативную функию, ибо для времнеи впрыска оно надо, для чисто угла- не очень... Вобщем все на него забивают и катаются..
4.Катушки\коммутаторы.... А тут уж без них никак :) Если хотите статическую раздачу искры,то надо.... Но почему ДВА комутатора?? один в машинах уже есть :) А второй на запас в бардачке валяется :)

Кроме того,не надо забывать,что МПСЗфрии или коммерческая НЕ ТРЕБУЮТ статики,как СЕКУ... Т.е. ДПКВ тебе наф не надо-вместо него штатный датчик Холла, 2 катушки наф не надо- оставляешь "бегунок", тогда н инжевые катухи не надо, ни датчиков с инжа... Сделал-по катался...через два месяца заработал денег, прикупил ДПКВ+катушки..Собрал статику... Система МПСЗ РАСШИРЯЕМА....
Итого по минимуму имеем
1. "суп набор деталей"- макс 500 рублей,
2. ДАД 500 рублей
3.бегунок+провода на свечи+ холл остается штатный...

цена- штука..

2.Dvorkyn ДАД есть ВЕЗДЕ... И вот почему....у тебя трамблер каждую секунду "делает" две вещи....
1.меняет угол в зависимости от частоты (это грузики).
2. анализирует как сильно ты вдавил "тапку"и тоже двигает угол.Этим ведает вакуумник на трамблере... итоговая работа-сумма двух углов...
В МПСЗ вместо грузиков- чисто двумерная кривая, частота-угол.... В тапку кто будет анализировать?? Правильно- ДАД :)
Сигнал с ДАДа бьется на 16 кусков..типа "очень слабая тапка...сильнее тапка..Мега сильная тапка.." и на каждом из 16 отрезков расхода воздуха-читай тапки, у тебя одна двумерная кривулька "обороты-угол"..... Вот так ты и полчаешь зависимость угла от 2х величин- расхода воздуха и оборотов двига...
ДАД выбран потому,что он дешевле чем ДМРВ, ДМРВ трудно ставить на карбы, трудно ставить на 6 горшков и прочие В-образники...Но если у тебя есть лишний ДМРВ-втыкай его...Немного правится прошивка и все ГУД... Самый первый раз МПСЗ собирается и заводится без ДАДа.... типа как будто трамблер от "копейки"... и просто ты гоняешь на тех углах,что по штату у тебя на "тапка в пол". :) :) Проблем особо нет- работает и ездиет :).... Но это не повод 500 руб экономить...
 
D

Dvorkyn

Guest
Все верно, Артем..Действительно ДАД есть..Я потому и сказал "вроде нет", что не уверен был..Давно это было.
 
Верх Низ