Ну и я отпишусь:
У отца Шнива уже около 3-х лет (куплена новой), пробег ~17 т.км. Гаражное хранение (т.е. сухой относительно теплый гараж без ямы в 2-х этажном гар. комплексе), обслуживание по полной у официалов (мать их...). Используется в основном для относительно коротких поедок по городу (и как видно из пробег/время владения) + раз в год под Маркс на турбазу ни когда не перегружалась и бездорожье не штурмовала, водитель осторожный и спокойный (за все время 2 прокола - по внешним признакам идеальное состояние) - в общем условия использования машины лучше не придумаешь...
Из впечатлений (все сугубо субъективно и часто в сравнении с моими машинами):
Внешний вид: нормальный внешне кажеться мешьше чем есть на самом деле..., т.е. не "+" и не "-", а так себе. - кузов вроде собран нормально (не считаю писец как доставшего кронштейна запаски - вроде как офицально признаный ВАЗов не достаотно крепким, но по гарантии не меняемый)
Салон (для нашей семьи крайне важно - мы реально усе большие):
Самый главный минус передние сиденья - сидеть удобно мне лично не возможно, т.к. нижние угды подголовника врезаються в лопатки. Далее по простору это пожалуй самый лучший ВАЗ, но все равно есть недостатки: если летом я не упираюсь коленками в бардачек (сиденье в крайнем заднем положении), то зимой упираюсь (на водительском месте коленки никуда не упираються) + подпирает обшивка двери (у меня рост почти 2 метра + вес >120 кг) ну и соответсвенно за мной уже нужно сажать человека ростом поменьше..., но зато плечами не толкаемся с отцом как в других вазиках + машина реально 5-ти местная + голова где бы не сидел в потолок не упирается (в какой позе мне приходиться сидеть в 99 или чатырнацатой на заднем сиденье я помолчу...), т.е. по удобству салона она наверное лучшее всей ВАЗов, но в класике места для ног пассажиров как не странно гораздо больше, а с Ауди 100 сравнивать нге стоит - в ней у меня нигде ничго не упирается... и это при сиденьях в статическом положении... да и сиденбя намного более удобные.
Качество отделки: стандартное ВАЗовское: консоль собрана на хорошо видный блестящих саморезах с большими шляпками, все стыки хоро видный и слышны + уже после 10 т. км в бардачек можно залесть рукой не открывая его + уже появились мелкие трещины...
Ездовые качества: создает впечатление маленького бронивичка за счет хорошего обзора (высоко сижу - далеко гляжу + неплохие зеркала), мягкой и конечно же не собраной подвески + большим колесам, откровенно слабого движка... в остальном класический ВАЗ... - в общем то что надо для неспешного передвижения по Саратовским дорогам.
Надежность: как и у всех ВАЗов: либо у меня отец не везучий, либо ...
В общем пробег то первой поломки был порядка 4-6 км (не тысяч а именно км), менялись мозги движка и т.д. - в общем в "сервис" (по моему мнению таким сервисменам руки бы оторвать) ездил гораздо чаще было надо... не смотря на то, что все положенное книжечкой делал (т.е. оплачивал)...
В общем мое мнение: Шнива это Нива, который попытались замаскировать под паркетник... за счет ухудшения внедорожных качеств... (пластик бамперов хлипкий...) - но машина осталась все тоем же ВАЗов, что и была раньше... со всеми проблемами Нивы по трансмисии и т.д. Хотя нет есть у нее один плюс: ГУР, но как не странно до того же ГУРа мой Аудюхи ему еще далеко...
Для ВАЗа машин не плохой но цена не оправдана...